Герои 4 - одна из самых моих любимых игр. Много же я времени на неё убил когда-то. По сравнению с третьей частью произошло множество изменений - как графических так и непосредственно игровых. Пожалуй самое главное изменение - это свобода. Свобода от замка, от существ. Теперь как и герои могут обходиться без существ, так и существа могут свободно разгуливать по карте без хозяинов. Но всё же я считаю, что сравнивать третью и четвёртую части героев бессмысленно, т.к. это совершенно разные игры.
Всё-таки я считаю героев 4 отличной игрой - в ней присутствует множество положительных моментов:
1) Красивая графика. Да конечно, на шедевр не потянет, но игра нарисована действительно очень приятно и сказочно.
2) Понравилась система развития навыков героев - их много и каждый можно развить до 5 ступени.
3) Так же понравилась приятная музыка, создающая в купе с графикой необычную и сказочную атмосферу, которая затягивает и позволяет почувствовать себя настоящим героем
4)Герой сам участвует в битве, а не стоит в сторонке. Так же как и существа может быть убит, а также захвачен во вражескую тюрьму. Однако идею с воскрешением героев считаю немного бредовой.
5)Классы стали более разнообразными - поиграв немного одним классом хорошо чувствуется его особенность, отличие от других классов, начиная от навыков, заканчивая существами и заклинаниями
Однако в игре появились и отрицательные моменты:
1) Намного меньше видов существ и войск чем в третьей части. Особенно существ не городских - так их вобще можно по пальцам пересчитать. Вспомнить хотя бы десятки видов драконов, которые были в предыдущей части - а теперь их пару штук от силы
2) Вместо возможности улучшать существ нам подсунули возможность выбирать из двух вариантов, что построить. Очень большой минус
3)В зданиях очень мало строений - застроить весь замок можно буквально за считанные дни.
4) Баланс, баланс и ещё раз баланс. В 4-х героях так же как и в третьих выделяются 2 самые сильные расы: сила и нежить. Например у силы мощные войска а их стоимость в разы меньше чем у других рас. У нежити же есть козыри - это сильная ядовитая тварь, наносящая не хилые стрелковые повреждения и отравляющая жертву, либо вампиры восстанавливающие здоровье. И опять же некромантия.
5) Герои ничем не отличаются друг от друга. Только "авой" - в третьей же части у каждого героя был свой специальный навык, выгодно отличающий его от других.
Конечно, я перечислил не все положительные и отрицательные моменты игры, каждый может для себя придумать огромное множество. Однако, нет идеальных игр: у любой найдутся и плюсы и минусы.
Герои меча и магии 4 - отличная и увлекательная игра, ни сколько не жалею о потраченном на неё времени!