Здравствуйте. Я играю во многие игры. Но лишь одна из немногих меня зацепила по-настоящему и надолго - это "Герои меча и магии -3".
Игрушка давно стала культовой и легендарной, по ее образу и подобию делались многие другие шедевральные стратегии, но, как говорится "одна ты такая".
Игра, может быть, давно бы себя изжила, если бы не куча ее поклонников и талантливых картостроителей, поэтому сегодня для меня "HMM III" живее всех живых
.Про что игра?
"Герои 3" - это пошаговая стратегия для ПК.
Вам дается герой под определенным флагом, который должен выполнить задачи сценария или кампании - победить всех, найти определенный артефакт, завоевать конкретный замок, накопить сколько-то золота и прочее.
В распоряжении героя есть замок или замки разного типа, в которых можно строить и нанимать разных боевых существ, боевые машины, изучать магию и прочее.
По мере игры герой передвигается по карте с нанятым войском, захватывает шахты, производящие разные ресурсы, необходимые для строительства и найма существ.
Герои
Герои имеют разные характеристики и специфику. .Не буду вдаваться в подробности, но из любимых героев - Джелу, он может преобразовывать эльфов и стрелков в снайперов.
Параллельно герой изучает и качает навыки. Я в каких-то больших серьезных сценарихя всегда отдаю предпочтению навыку логистики, стрельбе, тактике, магии земли, воды, огня, разума, интеллекта и тп.
Замки
Замки бывают разными. У каждого - свой внешний вид, свои жилища и свои бойцы.
Мне наиболее перспективным кажется замок с архангелами, благодаря которым возможно воскрешать своих воинов.
Из самых любимых боевых единичек - снайперы, архангелы.
Герои 3 Парагон
Магия
Отдельное место в игре уделено магии. Без нее вы никто. Особенно на поздних этапах игры, и даже в некоторых случаях размер войска уже не имеет такого значения, как некоторые заклинания.
Стоит только изучить, например, заклинание "Городской портал", как, при изученной магии земли, игра начинает играть новыми красками.
Или тот же "Берсерк", "Силовое поле" или "Фантом", "Слепота" - и, считай, ты уже почти победитель.
Герои меча и магии 3 Пеплокрыл
Карты
Карты для героев идут разными размерами, от маленькой до очень большой размера "XL" с подземельем. Размер, конечно, же влияет на время, затраченное на прохождение сценария.
Важно, что в "Герои меча и магии 3" всегда доступен редактор карт, где вы можете попробовать свои силы в строительстве собственной, уникальной карты. Но для того, чтобы получилось что-то дельное, а не фуфло, нужен особый талант. К сожалению, я им не обладаю.
В интернете много фан-сайтов, посвященных игре, где картостроители выкладывают свои карты на суд других игроков. Честно, говоря, эти карты намного мудренее и интереснее, чем входящие в пакет игры.
Среди любимых - "Парагон" и "Wayfarer".
У меня иногда мозг закипал при их прохождении и приходилось подсматривать видосики других игроков, чтобы понять: куда дальше двигаться или как выиграть тот или иной бой.
Про создателей этих и подобных карт могу сказать лишь одно - это мегамозги.
У "Парагона" - очень красивая, продуманная карта с интереснейшими боями и тактиками, а также невероятная сюжетная история главного героя - Могрейна.
У "Wayfarer" тоже все по красоте, пусть и не такой шикарный продуманный сюжет, и сложность боев так себе, но очень много головоломок и спрятанных артефактов и прочих плюшек.
Герои 3 Wayfarer
На прохождения обеих карт у меня ушло несколько дней. Никогда не перевыкупаю героев в таверне для увеличения хода. Как истинный нуб, играю неспеша.
Спустя много лет игра до сих меня временами увлекает, благодаря авторским картам. Некоторые из них и кампании я прохожу не в первый раз.
С новыми картами я узнаю о "Героях 3" чуть больше - открываются новые тактики боев и возможности героев.
Почему-то эта игра не надоедает. Иногда отдыхаю от нее по нескольку месяцев, но потом снова хочется в нее вернуться.