Heroes of Might and Magic 3 вместе со всеми дополнениями по сей день пользуются успехом у многомиллионной аудитории игроков. При том, что игре уже 24 года. "Герои" сочетают в себе ролевые и стратегические элементы, а действия происходят в сеттинге классического фэнтези с рыцарями, варварами, магами, друидами и всяко-разной нежитью. Итого восемь фракций. Основной акцент сделан на развитие способностей героев, являющихся игровыми персонажами, которых можно нанять, отправить исследовать территорию, искать ресурсы и артефакты, командовать войсками... Здесь я не сообщу ничего нового, потому что в третью часть играло и играет очень много людей, и они знают о ней больше, чем я.
Третьи и четвертые "Герои" раньше постоянно присутствовали на наших компьютерах. Я в них играла время от времени, но потом забросила и за последние 15 лет не прикасалась к ним. Теперь захотела вспомнить старую культовую игру, установить и вновь ее пройти. Начала даже забывать, что нужно строить в первую очередь, какие прокачивать умения у того или иного класса героя, как тащить бой или оборонять замок маленькой кучкой юнитов. В общем, действий опытного геймера на автоматизме от меня ждать не приходится. Благо, хотя бы базовые моменты, связанные с тем, как строиться и совершать ходы, сохранились в памяти.
Выбираем себе замок, стартуем, выпускаем героя на разведку, присоединяем как можно больше мест добычи ресурсов, возводим гильдию магов и улучшенные здания, учимся везде где можно, а потом идем брать другие города, нанимать новых героев и обеспечивать всем игровым персонажам должное развитие умений. На стороне неприятеля тоже сражаются герои, выполняющие аналогичные действия. Героя на карте мы узнаем по конной фигурке, несущей цветной флажок: синий, зеленый, красный, желтый и т.д. Цвета союзников и соперников назначаются в процессе создания карт.
Игра всеми силами удерживает от бездумного выполнения ходов. Чтобы приобрести уверенность в завтрашнем дне, нужно многочисленное войско или очень сильное колдунство. Можно кастануть мощное заклинание и даже со слабыми юнитами достичь перевеса. На начальном этапе меня раздражает, когда у городских стен появляется вражеская сторона, постоянно сбивает ресы, курсирует туда-сюда на кораблях, а в подчинении нет ни одного героя, способного догнать врага и сразиться на равных. Далее, после присоединения пары-тройки населенных пунктов приходится капитально обороняться от набегов.
Heroes of Might and Magic 3 пользуются, пожалуй, большей популярностью, чем остальные части. Третья часть считается самой сбалансированной. Да, но... Там нет почти никаких ограничений на уровень возводимых зданий, и при грамотном сборе ресов можно получить юниты седьмого уровня в начале игры, через пару недель. Таким образом достигается существенная диспропорция. Я уже не говорю про имбующие виды магии и отдельные типы юнитов. А иногда меня приятно удивляет то, что сильный противник с огромным запасом маны, в полном обвесе терпит поражение при попытке взять с ходу один из моих городов на периферии, где сидит заштатный герой с десятком-другим элементалей, умеющий кастовать только защиту и лечение.
Куча магических предметов достается в качестве трофеев.
Третьи "Герои" не были бы самими собой без прекрасной оркестровой музыки. Величественная и монументальная, она надолго запоминается, заставляя сердце биться чаще и затрагивая потаенные струны души. В таких классических играх, как Command&Conquer, Warcraft 2, Starcraft, Lineage музыкальные композиции играют большую роль. Эти саундтреки я слушаю отдельно и знаю каждую мелодию. Они классные, их хочется ставить на повтор.
Геймплей отличается гибкими настройками. Необходимо выбрать карту, задать ее размер, количество противников, установить при желании особые условия победы или поражения. Управляем в основном с помощью компьютерной мыши. Левый клик - перемещение или атака. Правый клик - получение информации о союзном или вражеском юните.
Так как игра пошаговая, стороны выполняют ходы поочередно. Немаловажную роль играет количество очков перемещения для каждого героя и выбор рельефа местности. Лучше всего передвигаться по дорогам и иметь возможности для разгона, чтобы быстро передавать войска и предметы между союзными персонажами.
В HOMM3 двухмерная графика. Трехмерность особо не нужна компьютерной стратегии, где основой являются нарисованные карты и спрайты. Прорисовка юнитов, зданий, местности даже в наше время выглядит хорошо. Труд художников и графических дизайнеров заслуживает высокой оценки. Благодаря двухмерности у игры маленькие системные требования. Когда я впервые познакомилась с этими "Героями" в начале двухтысячных, у меня был еще первый "Пентиум" MMX 233 MHz. Хватало 64 мегабайт оперативной памяти, не говоря уже об установленных позднее 128 мб.
В компьютерном журнале писали (правда, про четвертую часть "Героев"), что при разрешении экрана 1280x1024 точки картинка нормально отображается на мониторах с диагональю 19 дюймов и больше. "И что такого? - спросите вы, - У экранов мобильных телефонов количество пикселей бывает выше". А я вспомнила про данную информацию тогда, когда выбрала модификацию HD+, поддерживающую запуск на высоких разрешениях. Для моего монитора стандартным является вариант FullHD 1920x1080.
Обновленные HOMM3 заработали, все прекрасно, но на 22.5-дюймовом экране при 1920x1080 объекты выглядят мелковато.
А я не люблю придвигаться к монитору слишком близко, поэтому увеличила масштаб, чтобы юниты снова приобрели привычные размеры.
Зато можно, например, вывести картинку с повышенной плотностью объектов на телевизор большой диагонали и отслеживать почти всю территорию сразу. Еще бы что-нибудь сделать с рамкой вокруг карты из классической версии. Кстати, HD-лаунчер наравне с оригиналом поддерживает 32-битное компьютерное "железо" и 32-разрядные версии ОС. Под ретрогейминг была использована тестовая конфигурация: AMD Sempron 2200+ Socket A / 1 GB RAM DDR400 / Radeon HD4670 1 GB / WinXP SP3. "Герои" на ней просто летают.
К преимуществам третьей части причислю: удобный интерфейс, продуманное расположение построек в городах, довольно симпатичный дизайн, большой выбор персонажей, которыми интересно играть, динамично изменяющуюся обстановку. Повод уделить время "Героям" в очередной раз.
В том "Паркане" было много экшена от первого лица, космический симулятор и пешеходный - летаешь и стреляешь, десантируешься на другие корабли, подбираешь полезное, потом садишься на планету и опять стреляешь (или договариваешься), воруешь что-то, завоёвываешь планету и звёздную систему, летишь к другой звезде. Есть ограничения на определённые действия при переходе на следующий этап, но в пределах этапа можно играть хоть задом наперёд, хоть вдоль, хоть поперёк, пока не надоест!)
Обожаю "Третьих Героев". И ещё 3,5 - там деревья анимированные были, листья шевелились на ветру. И четвёртые тоже хороши, графика отличная и новый замок был))
Самые навороченные, по-моему. Там, где можно кучу городов отстроить, расставить героев на дорогах, занять подземные уровни. А с 5-й части началось подражание Warcraft 3
Ох родимые Герои 3. Сколько ночей и дней над ними было в детстве проведено. И даже сейчас играю ибо шедевр на все времена. Таких легенд единицы и увы разработчики ничем уже десятка два лет не могут порадовать. Или я привереда. Но все таки 3 часть Героев лучшая. Равно как и Diablo 2 Lord of Destruction не переплюнет ничто. Или Warcraft 3. Да, спасибо богам за детство когда эти игры все уже вышли.
Что самое приятное - максимальная реиграбельность. Перепроходить эти игры можно бесконечно и они не надоедают. Увы, сейчас такие шедевры выпускают лишь инди разработчики и очень маленькие студии. Все крупные кампании типа той же Blizzard или Ubisoft сейчас старательно штампуют однотипные донатные помойки.
пятую пробовал, покупал в Стиме, но вообще не зашла. Мне нравится Кингс баунти первая и вторая часть, я их проходил на невозможном без потерь за мага и паладина, и не один раз.