Всем привет!
Фильм "Опасный метод" основан на реальных событиях и повествует об отношениях двух самых известных основоположников психоанализа Фрейда и Юнга с пациенткой Сабиной Шпильрейн.
Режиссёр Дэвид Кроненберг.
Премьера фильма состоялась в 2011 году.
Жанр: биографическая драма.
Длительность фильма 99 минут.
Сюжет:
Сюжет закручен вокруг персон основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда и их сложных взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн.
Исторические фильмы мне всегда интересны. А здесь ещё такая тема, в которой хотелось бы разобраться и получше.
Действие фильма происходит в начале ХХ века (1904 г.). Сабина Шпильрейн (Кира Найтли) имеет психическое расстройство. Её берётся вылечить швейцарский психиатр Карл Юнг (Майкл Фассбендер).
Сабина Шпильрейн наполовину русская еврейка с детства подвергалась физическим наказаниям своего отца. В последствии она призналась об этом доктору, но при этом, что наказания приносили ей удовольствие. В следствии чего можно предположить, что Шпильрейн имеет садомазохистские склонности. И Юнг начинает лечить её, но уже по-другому.
Возможно этот метод и помог русской еврейке, но у доктора к тому времени появились чувства к пациентке. И это было взаимно.
Не сам ли доктор был не в себе? В начале фильма он проводит тест со своей женой Эммой Юнг (Сара Гадон), которая к слову также психоаналитик. И возможно она специально давала такие ответы в тесте мужа. Вероятно, понимая его и видя насквозь.
Все свои методы лечения Юнг обсуждал со своим учителем
Зигмундом Фрейдом (
Вигго Мортенсен). И всё таки между ними возникли разногласия и недопонимания.
Считаю, Юнг поступил некрасиво по отношению к своему учителю, не рассказав ему всей правды!
Юнга посещает видение кровавой лавины. Заканчивается действие фильма накануне Первой мировой войны и как-то грустно.
Актёрская игра: из всех трёх главных героев герой Мортенсена - Зигмунд Фрейд был для меня самым убедительным и уважаемым.
Но его было мало.
В принципе понравилась игра Найтли, но уж слишком она выдвигала челюсть, переигрывая, по-моему. И мне не верилось, что её героиню можно было излечить и что она сама станет врачом. А вот герой Фассбендера на мой взгляд не раскрылся.
Самая приятное в фильме для меня было слушать умные разговоры двух учёных-психоаналитиков - Фрейда и Юнга. Хоть этого было и мало. Толкование снов было интересным из уст Фрейда. А своего сна почему-то и не рассказал.
Понравилась игра Касселя в роли Гросса (ученик Фрейда). Вероятно больше всех остальных в этом фильме.
И что бы вы ни делали, не проходите мимо колодца, не напившись!
Музыкальное сопровождение: музыка очень приятная и мне понравилась. Композитор Говард Шор. Великолепно подходящая к тому времени и к данной обстановке.
Общая атмосфера фильма приятная. Костюмы, обстановка произвели впечатление.
О сценарии: тема интересная, но нераскрыта. Толком и лечения сложной пациентки Шпильрейн не показано. Подробнее раскрыты их отношения, переросшие в более тесные. Глубоких смыслов здесь не найти, хотя определённо присутствуют умные и интересные диалоги (в основном между Фрейдом и Юнгом).
Качественная картинка и не более.
Я не стану рекомендовать фильм к просмотру, но решать всё же зрителю!
Спасибо за внимание!