У моей дочери эпилепсия в ремиссии и эпи-активность находилась как раз в лобной доли, которая и отвечает за речь и ее построение. Врач еще в 5 месяцев предупредил, что могут быть последствия в виде задержки речи, ребенок может поздно начать говорить и за этим нужно следить, не запускать.
Меня не нужно было уговаривать и ждать я точно не собиралась. Я читала много литературы и все-время занималась с дочерью по разным методикам, разным пособиям. Не брезговала советами бабушек в развитии речи и логопедов из инстаграма. Мы участвовали во многих марафонах по развитию речи.
Старалась адекватно подойти к успехам ребенка, но была очень требовательна. Меня расстраивало, что дочь не повторяет за мной, не схватывает на лету и как мне казалось, явно подтормаживает.
К неврологу мы попали в 8 месяцев, дочь на тот момент уже месяц как издавала до 10 слов. Да, это повторение, не осознанная речь, но врач меся похвалил. Некоторые и в два не знают столько.
В 1,4 дочь уже довольно щедро щебетала и невролог вот прям хвалил и улыбался. Говорил, что для нас это большой успех. Задавал ребенку вопросы и просил что-то сделать. Дочь делала и отвечала. Для меня это было похвала, которая стоила многого. Для ребенка, которому прочили проблемы, моя дочь вполне себе нормально развивалась.
Потом мы пошли в сад на развивашки и я смогла уже сравнить уровень речи своего ребенка с другими. Меня все устраивало. Бальзам на душу)). В саду, кстати, никто и не заподозрил никакого отставания. Я занимаюсь с ребенком не зря. Маме важно видеть успехи ребенка, хотя сейчас я немного расслабилась и поумерила пыл. Отношусь проще к тому, что у ребенка что-то не получается.
После консультации с логопедом, я уже точно знала над чем работать. Мне были порекомендованы пособия, на которые я давно засматривалась, но сомневалась, покупать или нет, потому что дома и так много всего.
Рядом со мной нет дневника развития речи, поэтому не могу написать сколько слов ребенок знал и в каком возрасте, но мне всегда было мало. Просто у нас есть сосед, который в 1,4 уже болтал предложениями. Сейчас ему 2,9, а он уже чуть ли не Маяковского рассказывает)). Т.е., там беглый поток слов, который невозможно остановить. Иногда он зависает, а потом снова выдает очередной поток. Я шучу, что он как будто перезагружается, чтобы выдать новое произведение. С ним никто не занимался. Просто вокруг него очень много людей - семья многодетная, бабушки, дедушки, тети дяди и думаю, что это сыграло большую роль.
Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. - М.:Эксмо: ОЛИСС, 2012., Косинова Е.М.
Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких отзыв
На Озоне и Лабиринте сейчас по 472 рубля по скидке. У этой книги есть "аналог" с иллюстрациями другого художника, но автор Косина тот же. Стоит она дороже, но говорят, что именно иллюстрации лучше. Хотя я свою дочь предпочитаю знакомить с разными рисунками, картинами художников и "мальчик с перекошенным лицом" ее не испугает, как он пугал людей в отзывах на Лабиринте))).
В общем, окончательно я собралась покупать эту книгу, когда нейропсихолог из команды Паевской ее порекомендовал. Заодно прикупила и другую книгу из этой серии для детей постарше.
Логопедический учебник рассчитан для детей 0+ и до 6 лет, хотя некоторым книга будет актуальна и после шести лет.
Книга поделена на три огромных раздела: пальчиковая гимнастика, гимнастика для развития речи и говорим правильно и красиво. Пролистав книгу изначально, я решила, что нам пока нужна только пальчиковая гимнастика, ну вроде, как предложениями прям не говорит. Тем более, что в этом разделе и на логопедическую гимнастику отведено не мало места. А потом, в процессе занятий, я начала больше изучать книгу и поняла, что нам нужна вся книга. В том смысле, что многие упражнения довольно простые и уже в два года ребенок может быстро справиться. Некоторые скороговорки легко заучиваются и дочь их может повторить.
Книга большая и тяжелая. Формат А4. Обложка твердая, листы плотные, но листать ребенку все же лучше не давать, если хотите сохранить учебник. Хотя ребенок двух лет за три месяца еще ничего не порвал, но это удача.
Страниц около 170 все с заданиями. В конце еще есть разрезные карточки для некоторых занятий. Пока их не рассматривала, нам рановато, но формат удобный для детей и родителей.
Художник
Александр Кардашук
Его ругают за неточности в рисунках, за странные лица, за расплывчатость изображение и т.д., но в целом, я не вижу в книге прям преступных рисунков)). Этот учебник больше для родителей, картинки дети смотрят не всегда, да и это не единственная книга у ребенка. Так что пагубно книга точно не действует)).
Перед каждым разделом есть информация для родителей. Там нет скучного научного текста, все просто, понятно и убедительно.
Так для детей с 10 месяцев рекомендовано выполнять задания из раздела 1 подпункта 1. У нас книга появилась только в 2 года. Кое-что из пальчиковой гимнастики ребенок уже умел делать, но в основном для нас это все новые упражнения. Заниматься с дочерью я начала с самого начали и не скажу, что сразу у нас были результаты.
Не все дочь сразу начала повторять. У нас с каждым заданием прям три этапа: первый - дочь смотрит за мной и только смотрит; второй - руководит моими руками или дает мне команду выполнять упражнение; третий - делает сама, но нужно прям хвалить, хвалить.
Мы не спешим, постепенно осваиваем упражнение за упражнением, повторяя каждый день предыдущие. С начала было мне трудновато, но перечитывая по несколько раз текст, я уже заучивала стишки и читала в дороге, на прогулке, в поликлинике и как бы ребенок втянулся.
Дочь начала давать команды папе, чтобы он что-то делал, а так как папа не в курсе, что надо делать, то она пытается научить папу. Я за этим процессом наблюдаю из-за шкафа, боясь спугнуть, хотя смешно и забавно до чертиков все это. Так и вижу, что через 10 лет, она нас будет учить пользоваться гаджетами)).
Первые упражнения идут именно на пальчиковую гимнастику, потом добавляются упражнения с логопедической гимнастикой. Благодаря инстаграму и роликам оттуда, где логопеды показывают, что и как делать, дочь многое уже умеет делать. Такие занятия ей нравятся и в общем-то ей нравится проделывать сос воим языком разные вещи. Часто замечаю, что она стоит у зеркала и корчит рожицы.
На первый взгляд, упражнения простые, но некоторые я сама не могу сразу сделать. Все же со мной так в детстве не занимались или пальцы успели "закостенеть", как у Бабы Яги). Такие упражнения я сама разучиваю несколько дней, учусь разминать пальцы, а потом выполняю с дочерью.
Многие считают, что пальчиковая гимнастика - это какая-то ерунда и она ничего не дает. Дает! Еще как дает. Обратите внимание, что не все взрослые могут собрать мелочь в магазине с плоской поверхности. Не все могут собрать мелкие бусинки пальцами. Люди просто не могут их подхватить, а должны бы. Так и у детей. Если ребенок не может сгибать пальцы в разные стороны, то взять в руки ручку ему будет в дальнейшем сложно. Пальцы будут быстро уставать, красивый почерк не сформируется, потому что этот процесс будет пыткой.
А уж как пальчиковая гимнастика влияет на разные отделы мозга и писать не буду. Этому прям научные статьи посвящены. Не так просто взять и повторить что - то. Этому нужно учиться. Да, на одной пальчиковой гимнастике ребенок не заговорит, но вот вреда от нее точно не будет, тем более, если занятия и маме и ребенку доставляют удовольствие.
Если бы мне не нравился этот процесс, то фиг бы кто меня заставил, хоть тысячу раз скажите мне, что эо полезно, но если меня это не занимает, то я не буду делать, а уж ребенок и подавно.
Артикуляционная гимнастика я называю логопедической)), это не правильно, но мне так удобнее.
Этот раздел в книге довольно подробный. Идет с описаниями для родителей и фотографиями того, как все должно происходить.
Я бы советовала все проделывать вместе у зеркала. Первые занятия ребенок заглядывает вам в рот буквально, а вот потом, ему уже будет интересно оценить свои действия. В зеркале проще всего.
Не всем детям нравится такая гимнастика. У многих есть проблемы с мышцами, разные зажимы, родовые травмы. Вы сами можете наблюдать, что ребенку сложно что-то сделать. Тут нужно проявить терпение, но все всегда делать в хорошем настроении и с улыбкой, чтобы ребенок видел, что это забавно.
Не все моя дочь осваивает. Это пальцы мама может ребенку согнуть и показать, как надо, а вот с языком не совсем удобно делать. Но дочь смотрит, как делаю я, сравнивает в зеркале и пытается что-то повторить. Зато стишки ей нравятся точно)).
Книга книгой, но на занятия к логопеду я планировала повести ребенка с сентября, но из-за адаптации в садике, которая явно у нас затягивается, буду переносить занятия на ноябрь. Сразу два новых дела - это слишком много стресса, да и невролог сказал, что у нас все хорошо пока. Логопед - это чисто мое желание. Я просто чувствую, что не все мне нравится, не все я могу и логопед явно лучше меня сможет позаниматься с ребенком.
Допустим, логопедический массаж или как он там правильно называется детям можно желать только с разрешения врача невролога, не всем он показан, а некоторым детям вообще вреден. Может откат в речи появиться из-за стресса у ребенка.
Игра "Барабанщик" - это вот прям любимое занятие папы и дочи. Вместе стучат, хлопают и используют разные предметы. В этом папа мастер и главное, она счастливы)).
Есть в книге небольшой раздел на повторение всего. Часто им пользуюсь. Мне не приходится ломать голову над тем, чем занять ребенка - открыла книгу и просто читай, что нужно сделать, а ребенок будет повторять.
Большой раздел со скороговорками. Тут пока зависаю только я. Сама многое пытаюсь повторить, дочь смеется, но наблюдает. Так что книга явно не только для шести лет. Вот и в 30 актуальна. Есть над чем работать.
В разделе со скороговорками есть и небольшие задания по типу: сравни, найди и покажи, раскрась, подчеркни. Мы пока их не изучали, всему свое время.
Не скажу, что информация собранная в книге уникальна. Подобное вполне можно найти в интернете и распечатать самому, но вот будете ли вы это делать систематически и не будете ли забывать. Книгу открыл и занимайся
Мне нравится книга тем, что в ней собрано все и сразу. Стоит только открыть нужное. Занятия с ребенком такого плана не нужно прям готовить долго. Все есть в книге. Мама может, как заранее изучить что-то, а может и сразу зачитывать и выполнять. Все потому что занятия разные. Есть сложные, есть попроще.
Есть много и других пособий для занятий с малышами, но не все они хороши. Допустим, всякие тоненькие брошюры для меня оказались бестолковыми. Никакой системы, задания напечатаны абы просто напечатать и собрать бабла. Такие вот прям толстые учебники более информативны.
Из подобных пособий мне понравились атвора Новиковской "Большой альбом по развитию речи", но там именно занятия по картинкам. Серия "Умный Ребенок" Этери Заболотной в этом плане мне как-то больше приглянулась. Просто можно купить в любом Магните и не надо заказывать.
Сейчас ребенку 2,4 она полностью вписывается в нормы логопедов, но еще есть над чем работать. Я не люблю сравнивать детей, но вот наш сосед, который болтает с 1,4 предложениями мне не дает покоя)).
Логопедический учебник у нас больше двух месяцев и для меня - это прям помощник в занятиях. У ребенка появляются новые глаголы, потому что книга прям располагает к этому. Дочь стали понимать и воспитатели в саду, а не только я. У нее появилось в общении повелительное наклонение и теперь приказы отдает смело, а не стоит и не мычит, что ей что-то надо, а что не понятно)).
Фразы стала строить быстрее, а не с остановками, общий запас слов пополняется, хотя именно слов ребенок знает много, тут проблем нет. Меня всегда беспокоило, что фраз маловато и они медленные. Оказалось, что я просто слишком многое делаю за ребенка. лишаю дитя самостоятельности.
Т.е., результат от занятий по логопедическому учебнику Косиновой есть. И надеюсь, что будут еще и еще. Книга не бестолковая, но конечно, только от вас зависит будете ли вы по ней заниматься или просто купите для успокоения души и она будет валяться.
Я тоже так думала, а вот сейчас у нее большущий словарный запас, она все предметы называет, но это как-то отдельно от глаголов. Фраз мало, а хотелось бы больше.
К неврологу мы попали в 8 месяцев, дочь на тот момент уже месяц как издавала до 10 слов.
Офигеть. Вот это результат. У меня Алиса заговорила в 3 года. До этого была пара слов и нечленораздельный приказ КА! и выкидывание руки, словно она вождь непонятых народов. Меня это очень расстраивало, хоть я и не подавала вида. Мы пошли в сад , в группу короткого дня и там все дети уже давно болтали. Занимались с ней с рождения всеми возможными развивашками. Но результата не было. Невролог говорил - скоро заговорит и всё. У меня такая книжка есть. Занимается сейчас вместо логопеда.
Прям ровно в 3 года или позже? У меня у сына такая проблема Точнее, он сейчас в 3,9 говорит лучше, у него есть предложения, но речь очень скупая. Тоже расстраиваюсь, уже не знаю, что делать.
Прям в 3. Мы пошли в хороший сад с полным днём (ходили до 12) в котором было много разнообразных активностей. Кукольный театр, шоу мыльных пузырей и постоянно они разучивали всякие песенки. И она стала болтать. Это были не полноценные предложения, а вроде как части предложений. Я думаю это заслуга вот такого нахождения в коллективе. Причем с ними она не разговаривала несколько месяцев. Боялась. А дома болтала с нами. Мне конечно все кто не лень там сказал, что нам бы в спецсад логопедический и все такое. Но я видела прогресс. Т.е. связные два-три слова сразу. Все-таки одно дело повторять за мамой, другое дело за своими ровесниками.
Моя тоже когда была маленькой, особого восторга не испытывала. Там же нужно ходить строем, подчиняться какому-то порядку и они против хаоса. Но прогресс был.
У меня есть такая книжка, покупала лет 10 назад старшей дочери, очень помогла при диагнозе дизартрия ( не выговаривала 12 звуков, заменяла к другими), занимались с 4 лет, к 6 годам всё поставили, сейчас проблемы нет.
Нам тоже надо такую приобрести. Сыну 3,9, у него задержка речевого развития. Хотя никаких предпосылок к этому не было ни с рождения, ни в дальнейшем Занимаемся и дома, и с логопедом, даже курс лекарственных препаратов был. Речь движется в гору, но мееедленно. Вспоминаю дочку, которая пусть не в 1,4, но в 1,10 говорила предложениями, и расстраиваюсь - не знаю, что ещё делать. Надо попробовать по этому учебнику заниматься
Мы были уверены, что так и будет. Сын действительно обогнал дочку во многом, например на горшок раньше пошёл, рисовать нормальные картинки раньше начал, складывать пазлы... А вот речь подкачала(
Нам тоже ставили задержку, занимались с нейропсихологом, дома по Земцовой занимаюсь с ней, а пальчиковую гимнастику взяла из интернета. Заговорила в 2,5 после курса ноотропов, сейчас почти 3 - наш максимум - короткие предложения по 3 слова. Не очень понятно что говорит. В 3 пойдем к неврологу, посмотрим, снимут ли ЗПРР. Книжку на всякий случай положу в закладки, если потребуется усилить развитие (я на лето отменила все занятия).
Юля, я младшему с месяцев 5 включала логоритмику железновых и детские песенки он в год выдавал предложения. Сейчас 2.2 и в сад начал на полный день ходить, до осени группа постарше — не все говорят на том же уровне, в основном слабее речь. А старший заговорил после полугода занятий у логопеда, в 3.4, в саду уже почти год был (ладно, выкинем перерывы, месяцев , но у него резко от молчунатв почемучку переход был... К чему я, что реально дети разные и 10 слов даже в год, нам говорили невролог и, норма. А логоритмика - тема
Какая дочка у тебя молодец. Моей 2,8 а книжки не особо любит, быстро перелистывает, не даёт дочитать до конца. С тем только книжки с толстыми листами и где не больше одного предложения на странице.
вроде бы все знакомое, но что ли купить, здесь систематизирован материал все таки.. сын-партизан, молчит, очень мало говорит, и тоже это КА везде (я так понимаю, это КА часто встречается, понять бы - откуда оно?) у нас папа поздно говорить начал, видимо, в отца сынуля.. а я страдаю от этого, уже тонны риса переклеили, скатали километры колбасок пластилиновых и тестовых, да что я только не делала, а все мама, папа, еще пара слов и КА
Ну, вот я ее взяла, потому что тут все систематизировано, но как бы гарантий все же нет, что после книжки заговорит. Дети ж не предсказуемы Мне тут выше гимнастику Железновой советовали. Я ознакомилась, оказалось, что я интуитивно все так и пропевала с рождения. И хоть мы и занимается активно, но думаю, что после акклиматизации в саду пойдем к логопеду. Видно я что-то делаю не так, потому что выхлоп небольшой.
Видно я что-то делаю не так, потому что выхлоп небольшой.
Да нееее, все так Кстати, это прям беда всех мам деток с поздним развитием речи, сама страдаю жутко и временами грызет чувство вины, что я ужасная мать Вчера лазила в английском сегменте тырнета на тему развития речи, нашла, что, например, канадские специалисты и вовсе стали считать нормой, что ребенок сначала впитывает, как губка, а потом сразу начинает говорить предложениями (вот я себя лично этим утешаю). Как кунаки в кавказской пленнице: они все понимают, но не говорят