Добрый день!
{Для ОМ: в отзыве нет спойлеров и не рассказано ничего о событиях в этом многосерийном сериале.}
Коротко о фильме.
«Гостья из будущего» - советский детский 5-серийный телевизионный научно-фантастический художественный фильм (ныне позиционируется как телесериал или мини-сериал), снятый кинорежиссёром Павлом Арсеновым на киностудии имени Горького в 1984 год по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977).
Естественно этот многосерийный фильм был снят под жёсткой цензурой и для СССР это было нормально. С точки зрения работы режиссёров, то подобные сложности лишали фильмы изюминки, но при этом все равно можно рассмотреть небольшую критику общества того времени.
В ролях.
Алиса Селезнева.
Первый раз я посмотрела фильм ещё в детстве, Алиса восхитила меня тем что она была другой. Такая девушка сейчас бы была почётным членом MENSA, номинировалась бы на Нобелевскую премию или же просто стояла у руля миллиардной корпорации, а возможно и все вместе.
Алиса типичный космополит, знает восемь языков и очень рассудительная.
Предположительно родилась в конце XXI века.
Она другая по сравнению с девочками из класса и чувствуется разница в менталитете. Она более организованная и абсолютно не завистливая, что учитывая её IQ неудивительно. Согласно исследованиям зависти только люди с интеллектом ниже среднего завидуют, а кто повыше всегда мотивируют себя развиваться. Для них человек добившийся успеха лишь пример для подражания.
Бабы сеют, бабы жнут, мужики учёт ведут!
Такая как Алиса и целину подымет, и детей воспитает, и премию получит имени Ленина...
Фима Королев.
Разгильдяй без чувства ответственности. Не готовит уроки, видно пробелы в обучение и его игнорировании. Все пущено на самотёк и такому нужен постоянный контроль. Без инициативы, нулевое стремление добиться в жизни хоть чего-то. Просто по течению на авось!
Мила Руткевич.
Типичная завистливая девочка и она обесценивает достижения других с целью возвысить себя на голом месте. Мой любимый эпизод в этом многосерийном фильме это "урок английского" и в принципе поразила её реакция на обесценивания достижений Алисы.
А вот учительница восхищается Алисой, так как иметь такую ученицу это счастье. Выигранные олимпиады, гордость школы, а возможно и всей области.
Я считаю критиковать надо если стоишь на одной ступени, а тут зависть с искрами из глаз.
Коля Герасимов.
Храбростью не отличается, а все "подвиги" сделаны понаитию, то есть без расчёта всех рисков и потерь. Такой разгильдяй, который явно не станет образцово-показательным мужем и с красным дипломом университет не окончит.
Весельчак У.
Слизкая личность, которая продаст родную мать, хотя если вы читали книгу, то так оно и было.
При любой опасности продаст всех и вся с патрохами, так как достоинства у него нет.
Опять же, стеб над алиментщиками и маменькими сынками.
Крыс.
Весьма интересный персонаж, бывший разведчик с жаждой наживы и поразительно любит свободу.
Реально может выкрутиться из любой ситуации.
Мои впечатления.
Сейчас на фильм смотришь с другой стороны и анализируешь не только воспитание детей, но и менталитет. По сути весь фильм и сюжет держится на чувстве ответственности Алисы, а остальные так до кучи и для массовки.
Конечно сложно оценивать все эти космические коробки и прочую роботехнику после современных фильмов.
Для меня не понятно почему мальчиков показали такими безответственными, а цензура не нажала что все-таки защитники родины должны быть более серьёзными.
Также не понятно зачем так сильно показывать конкурирование между советскими школьницами и Алисой. Хотя, возможно критика мега-образованности Алисы выражалась как борьба с классовым неравенством.
Мои отзывы на другие интересные фильмы.
Большие глаза.
Американцы.
Секрет.
Спасибо за внимание и удачных фильмов!