Всё должно идти своим чередом и в каждой эпохе должно быть что-то своё. Это и кино касается. Вряд ли сейчас люди начнут массово смотреть старые фильмы. Современные люди будут массово смотреть современные фильмы. Конечно, будут и те, кто не против посмотреть что-нибудь из "старого", но это будут лишь единичные случаи.
В этом нет ничего странного, так и должно быть. В основном, старые фильмы пересматривают люди, которые жили в то время, чтобы вспомнить былое и понастальгировать. Современным детям и подросткам фильм «Гостья из будущего» покажется скучным, с затянутыми сценами и слишком длинным. Сейчас у детей просто другое мышление.
Само собой, бывает и такое, когда некоторые бывшие поклонники начинают недоумевать и говорить: "Как я мог вообще эту чушь смотреть"? и ссылаются на то, что были тогда маленькими и несмышлёными.
Но есть и те, для кого какой-нибудь фильм из прошлого остаётся на всю жизнь шедевром на все времена. И как бы фильм не критиковали и не "разоблачали", мнение критиков у ценителей вызовет скорее всего улыбку. Конечно, критика у ценителей может и негативные эмоции вызвать. В сущности, это не важно, главное, что эмоции есть. Каждый имеет право думать по этому поводу как хочет, и излагать свои мысли так, как посчитает нужным.
Всё вышеперечисленное относится и фильму "Гостья из будущего". Я сразу же скажу, что я ценитель и большой поклонник этого фильма. К критике отношусь спокойно, и даже с юмором. Я считаю, что этот фильм для своего времени (и не только) был шедевральным. Мало какой фильм вообще сравнится с ним по количеству просмотров. А то, что Наташу Гусеву поклонники просто "завалили" письмами, это ещё один факт. Интересно, получал ли кто-нибудь писем больше, чем Гусева? Возможно, только Юрий Шатунов.
Бешеную популярность "Гостьи из будущего" можно объяснять по-разному, и всё будет верным. Также верным будет и то, что в то время смотреть было особо-то и нечего. А тут такой подарок: машина времени, космические пираты, будущее и, конечно, она ... "богиня". Я, кстати, её так никогда не называл, это фанаты придумали. Но я не сильно-то и фанат её был. Нравилась Алиса, конечно, но такой прям любви 😍 не было.
Я хочу сказать, что этот фильм предназначался, в основном, для таких как я, ровесников Алисы Селезнёвой и Коли Герасимова. И для нас этот фильм был настоящим чудом. Его показывали по телевизору во время школьных каникул, в день по одной серии. Помню, какое это было мучение, когда предстояло целые сутки ждать следующей серии. А серия пролетала как один миг. Я помню, как мы сломя голову мчались домой, чтобы не дай бог пропустить даже минуту. О какой "затянутости" фильма могла идти речь? Да если бы сцены в фильме были в пять раз затянутей, все были бы только счастливы. Я и сейчас затянутости не вижу: всё в меру.
Раз уж начал о "затянутости", напишу ещё кое-что важное, очень важное. А как быть с музыкой 🎵 из фильма? Если я Алису "богиней" не называл, и не назову (наверное) 😏, то музыку Евгения Крылатова я не колеблясь назову "божественной". В начале фильма есть сцена, где Коля Герасимов летит сквозь время в будущее. Музыка идёт фоном. С такой музыкой и никаких визуальных эффектов не нужно. Хотя визуализация есть и даже неплохая. Или было бы лучше сцену не "затягивать", и сделать, например, умопомрачительный прыжок через "кротовую нору", с фантастической визуализацией? А как же музыка? Нет уж! Я эту музыку не променяю ни на что!
Критики находят ещё множество "затянутых" сцен и объяснять каждую - это никакого времени не хватит. Я только ещё об одно "затянутой". В самом начале фильма Полина «долго» идёт. А для меня, что-то не достаточно долго, особенно сейчас, когда я уже пятидесятилетний дядька)) Ну, это же Полина! Будучи мальчишкой, я как-то на неё внимания особо не обращал. Сейчас я бы, наверное, "богиней" назвал не Алису, а Полину.
Я не буду описывать то, о чём этот фильм, искать тайные послания, скрытый смысл, версии и предположения о Полине, не буду характеризовать героев по-отдельности. Это будет точно затянуто. Я лучше напишу кое-что о том, что я видел раньше, и как постепенно добавлялось что-то новое, а старое уходило. Ведь с момента выхода этого фильма прошла целая жизнь. Поехали!
Когда я был в возрасте главного героя фильма, Коли Герасимова, в общем-то, я видел то, что мне для того возраста и положено было видеть, интересы были соответствующие. Конечно, меня волновала машина времени и возможные умопомрачительные приключения, связанные с будущим. Ещё в фильме были космические пираты, и у них был бластер, который стрелял лазером. Вот это действительно было интересно мне подростку.
Миелофон меня не особо интересовал, куда более интересными казались полёты на флипах и бесплатные автоматы с пирожными. Флаипами мог управлять даже ребёнок, брать их мог любой желающий. И вообще это был идеальный мир. Было ещё много чего: "автобусы" будущего, космодром и возможность полететь в космос, на другую планету. Робот Вертер был тоже интересен. Ну, ещё бы, это же робот!
На всё это я смотрел "открыв рот" и с восхищением. Тут нужно понимать, что дети того времени не были столь информированы о роботах, машинах времени и прочих атрибутах будущего. Не в пример детям современным.
А вот от Алисы я тогда не сильно-то и фанател. Возможно, я теперь понимаю, почему её называли "богиня". Он была столь недосягаема, что, казалось, машина времени более реальна, чем Алиса. К тому же, в то время, дружба между мальчиком и девочкой уже являлась "не штатной ситуацией". В общем, писем я Алисе не писал, оградился "стеной", чтобы не "разбить" окончательно себе сердце.
Музыка из фильма меня в то время вообще не интересовала. Я был подросток, меня только начинали интересовать Битлз и Чёрный Кофе. Любовь к музыке Евгения Крылатова пришла намного позже. Итак, время шло. Будущее постепенно наступало, а с ним и технологии. Появилась возможность смотреть фильм в любое удобное время, в записи, пока только на видеокассете или DVD. Я не скажу, что прям постоянно смотрел "Гостью из будущего". Но сам факт такой возможности очень радовал. Просто я помнил, каково это было, смотреть что-то любимое по-расписанию. А вдруг в тот момент настроение неподходящее, а смотреть нужно, а то следующий показ, возможно только через год будет.
Детство прошло. Музыки Крылатова в моей жизни по-прежнему не было, но появилось кое-что новое. Безумие 90-х коснулось и меня. И будь я тогда на месте Коли, я бы согласился стать космическим пиратом и послать всё к чёрту. Пираты ведь предлагали Коле присоединиться к ним. Меня тогда начала волновать эта фраза пирата Весельчака У из «Гостьи из будущего»: "Быть авантюристом без страха и упрёка, ценителем космических трасс". Я в этом видел свободу.
Меня начал волновать Миелофон. Возможность знать то, что думают окружающие. Да, в то время мнение окружающих обо мне много значило. Но это так, разминка. Трудно себе вообще вообразить, чего бы я наворотил, окажись такой аппарат в то время у меня в руках. Но, как говорится: «бодливой корове бог рогов не дал». Вот и славно. Идём дальше.
И снова прошла куча времени. Но этот фильм всегда оставался со мной, теперь уже на внешнем жёстком диске, среди других любимых фильмов и сериалов. Среди всего прочего, "Гостья из будущего" стоит особняком. Этот фильм стал чем-то сакральным и светлым. Я уже не хочу быть космическим пиратом и иметь собственный миелофон. Тайные мысли окружающих, и их мнение обо мне, меня не интересуют. Я знаю, что «многие знания – это многие скорби», а я предпочту жить спокойно. Я знаю, что деньги нужно зарабатывать, а не получать при помощи миелофона. Я наконец-то услышал в «Гостье из будущего» музыку Евгения Крылатова и влюбился в неё. От этого фильм стал в стократ более красивым.
Машина времени мне нужна, скорее, чтобы "сгонять в прошлое" и кое-что там "подладить". Флипы и бесплатные пирожные меня волновать перестали. А вот с Вертером я бы побеседовал и поиграл бы с ним в шахматы. Мне стала нравиться Полина, и я бы согласился с Вертером, который сказал: "Я на неё буквально молюсь". Фигурально, конечно. Я стал понимать и ценить шутки Вертера, то, как он троллил сотрудников Института Времени. Например, сцена с Иваном Сергеевичем, когда они обсуждали подлинность трагедии Эсхила. Паузы, которые делал Вертер, шедевральны. Я сейчас весь диалог приводить не буду, но благодаря паузам может показаться: очень жаль, что Эсхил не писал трагедии по-русски. Я понимаю, что юмор "на любителя". Но вот я, похоже, с недавних пор, такой любитель. И ещё вопрос, который остаётся открытым: почему жители Альфа Центавры интересуются именно Пушкиным?
Теперь я понимаю, какая аудитория смотрит Бринулю, раз они упросили её в прямом эфире посмотреть серию из «Гости из будущего». Я случайно это увидел. Было интересно, как они с сестрой смотрят фильм. Конечно, им нужно было юморить и всему удивляться, но они это делали искренне. Больше всего, меня, конечно, удивило то, что Бринуля увидела в Коле Герасимове юного Путина. Вот это поворот! А ведь они и правда отдалённо похожи. Алёши Фомкина, который сыграл Колю Герасимова давно нет в живых, сравнить его и Путина сейчас не получится, но в тот момент похожесть была. Тут может разыграться воображение, особенно если есть машина времени. Можно много чего нафантазировать.
Я часто вижу в интернете фразу: «Прости нас, Алиса, мы всё потеряли». Наверное, имеется в виду то, что страна, которая создала этот фильм, перестала существовать, и мы имеем вот такое будущее. Пессимистично. И я не согласен. Россия – логическое продолжение Советского Союза. Всё закономерно. А что касается современности: «Алиса, я ничего не потерял, я только приобрёл». В сравнении с 1984 годом, когда вышел фильм, сейчас - конкретное будущее. Столько всего было позади, столько всего есть и будет впереди.… А даже если и не будет, я уже могу сказать словами из песни Владимира Асмолова: «Спасибо, жизнь, за праздник твой…».
Фильм «Гостья из будущего» для меня уже давно не просто фильм, это какой-то особый мир, который спустя очередной промежуток времени приносит что-то новое. И уже становится даже интересным, это всё, или я позже увижу в этом фильме что-то ещё? Но даже если и всё, то думаю, что увидел и почувствовал достаточно, и даже с избытком.
Затянутый.... Хм... Целых 5 серий... Снят по книге, куча материалов из которой в фильм не влезли)) Зато когда одну небольшую историю растягивают серий на 200... это нормально. В детстве мечтала чтоб была возможность в любой момент включать любой фильм... и не надо было ждать следующую серию целый день, а то и неделю. Тогда это было из разряда фантастики))) А теперь... теперь Алиса воспринимается уже не как девочка из будущего, а как девочка из далекого прошлого...
Согласен, что современные дети вообще не поймут этот фильм. А в 80-е он был просто культовым! Тогда невозможно было посмотреть то, что ты хочешь и смотрели то, что покажут. И действительно сидели ждали момента, когда очередную серию начнут показывать по тв. Музыка в фильме великолепная! После отзыва специально просмотрел момент, где Коля Герасимов летит на машине времени. Полностью согласен с автором - снято замечательно. Книга по которой фильм снят на мой взгляд ещё более интересная. В фильме много чего выкинули. Книга динамичнее фильма.
Я родилась в 87, и когда видела этот фильм в 10-15 лет, перелистывала, так как казался мне жутко скучным. Зато во взрослом возрасте смотрела "Москва следам не верит" и другие фильмы того времени, и они мне понравились)
Спасибо за отзыв! Я из тех, кто бежал смотреть очередную серию, боясь опоздать хоть на минуту. Смотрела у соседей - ведь у них был большой цветной телевизор! Чудесный фильм - и чудесное время, моё детство.