Всем привет!
Сын в 6 лет очень увлекается поездами, в том числе метро, электричками, канатными дорогами. Путешествуя по разным городам и странам, мы обязательно стараемся прокатиться на этих видах общественного транспорта. Московский монорельс не стал исключением.
Стоимость проезда: 61р
В течение 90 минут действует бесплатная пересадка между метро, МЦК, монорельсом и МЦД.
Судя по моей банковской карте, у меня за эту поездку сняли 1р
Как оплатить: Можно оплатить всеми теми же способами, что и метро - картой Тройка, банковской картой, билетом метро.
Монорельс практически уникальный вид транспорта, в России он всего один, пройти такое мимо мы не могли. Он не является метрополитеном, даже не на всех картах эта линия, например, в приложении и на сайте Moscowmap, этой линии просто нет, что сбило меня с толку. Ведь уже ни один год ходят разговоры о ее закрытии из-за невостребованности. Был даже судебный иск о неэффективном расходовании бюджета:
связанному с учреждением и последующей деятельностью ОАО «Московские монорельсовые дороги»
В общем, с каждым годом актуальность монорельса падает, остаётся он туристическим объектом, нежели необходимой транспортной веткой.
А ещё, я была в самый снегопад, могло случится такое, что монорельс просто засыпало снегом, и он не мог бы проехать. Но все обошлось.
Станции: всего их 6 на синей 13-й ветке:
«Тимирязевская» «Улица Милашенкова» «Телецентр» «Улица академика Королёва» «Выставочный центр» «Улица Сергея Эйзенштейна»
И только 3 из них находятся у метро (то есть ими удобно воспользоваться, в качестве переходных станций). Не думаю, что стала бы пользоваться монорельсом, если бы не жила на 10 линии метро, так мне было удобно добираться до ВДНХ.
Итак, станции стоят отдельно, от метро до них нужно пройти. Подъем на них осуществляется на лифте или эскалаторе. Вход точно такой же, как в метро, но турникета всего 2.
Очень важно заранее ознакомится с расписанием на каждой станции, интервал поездов большой - 15 минут. И работают они ограниченное время, всего до 8 вечера.
Станции открытые, ожидание поезда на улице. Атмосфера больше напоминает электричку, чем метро. То есть, это весьма стандартная станция электрички, только с очень маленькой платформой.
Поезд совсем небольшой, всего на 6 крошечных вагончиков, больше похожих на кабинки, как у канатной дороги, но больших размеров.
В каждом отсеке по 8 сидячих мест.
Пассажиропоток, и правда, очень маленький. На станции нас село всего человек 6. И это в самый разгар выходного дня (в общем-то, когда на ВДНХ спешат огромные толпы народа).
Расстояния между станциями всего 3-4 минуты. И даже зимой есть, что посмотреть. Путь полностью проходит над землёй, на высоте 10-15 метров - специальной эстакаде на высоте ( как можно догадаться из названия, рельс всего один).
Можно посмотреть на город, пусть зимой это не так живописно, как летом. Из интересных объектов по пути следования можно увидеть современное здание Союзмультфильма, Телевизионный центр Останкино с знаменитой и известной с детства разноцветной решеткой.
Сама Телевышка.
А также Храм Живоначальной Троицы.
Весь путь с улицы Милашенкова до станции Выставочная (ВДНХ) занял не больше 15 минут.
Скажем так, для меня это был просто транспорт с видом на новые мне объекты, ребенок остался в полном восторге и просился кататься ещё.
Сейчас маршрут считается экскурсионным, но для этого у него нет никакой информации. Если уж он так позиционируется, хотелось бы какой-то записи о том, что мы проезжаем и хотя бы минимальной, короткой исторической справки.
Достоинства и недостатки.
+:
- Необычный транспорт;
- Москва немного с высоты;
- По цене поездки в метро;
- Мало людей, гораздо меньше, чем в метро;
- Удобно добираться с некоторых станций, например, с Фонвизивской до ВДНХ;
-:
- Большой интервал между поездами;
- Режим работы с 8 до 20;
- Зона ожидания на улице;
Итог. Даже не знаю, какую оценку ставить: как транспорт, не особо актуально и удобно, ещё и под расписание подстраиваться, а в качестве туристической поездки - никакой информации, просто вид из окна. Конечно, интересно прокатиться на уникальном транспорте, который есть только здесь и, возможно, в скором времени совсем перестанет существовать.