Опубликовано 23 Ноябрь, 2022 - 11:18

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    51 рубль

Здравствуйте!

Раньше я только в фильмах видел транспорт с названием "монорельс" и читал о нем. Монорельсовые дороги достаточно популярны заграницей. Много таких транспортных систем в Китае. В России же единственный монорельс расположен в Москве! Открыт он в 2004 году. Получается самый новый транспорт 21 века!

Пользуясь тем, что есть риск закрытия такого уникального транспорта - я решил показать сыну, что же такое монорельс. Как-то осенним днем мы отправились смотреть Останкинскую телебашню. И чтобы максимально поближе подъехать к ней - доехали до станции метро "Тимирязевская".

От "Тимирязевской" начинается монорельсовая дорога и уходит чуть дальше станции метро "ВДНХ", имея на своем 5-километровом пути всего лишь 6 станций -

Любопытные факты о Московском монорельсе:

- монорельс полностью проходит по эстакаде над землей;

- монорельс технически не связан с метрополитеном;

- самая высокая станция "Ул. Академика Королева" - 12 метров над землей;

- поезд монорельса не может сойти с рельса ни при какой аварии;

- поезда монорельса (в отличии от метро) ходят 1 раз в полчаса по расписанию ("экскурсионный режим").

Оплата проезда

Монорельс хоть и не связан с московским метрополитеном технически - составляет с ним единую транспортную систему. Поэтому для оплаты действуют те же карты, что и в метро. Я расплачивался "Тройкой".

Хотел оплатить с помощью платежной системы MirPay, чтобы получить скидку, но турникета, где бы система работала не увидел -

Далее эскалатор к поездам идет не вниз, как обычно в метро, а вверх -

И дальше попадаем на платформу -

Станции короче чем в обычном метро. Людей значительно меньше. Правда были мы в воскресенье.

Первое, что впечатляет в монорельсе - путь по которому идет поезд -

Это не "рельсы" и не "шпалы" в традиционном понимании -Поезд как бы "обхватывает" колесами один широкий рельс и движется практически совершенно бесшумно! За счет такого обхвата поезд не может свалиться. Он жестко "прикреплен" к своему рельсу.

За "Тимирязевской" виден поворотный круг, где поезд медленно разворачивается в обратную сторону -

Вот вид на поворотный круг снизу на подходе к станции -

С недавнего времени монорельс работает в "экскурсионном режиме", то есть ходит редко и по расписанию -

Самое странное, что заканчивает работу всего-то в 8 вечера!

Поезд монорельса тоже необычный. Отличается как и головной вагон, так и сам состав -

В составе очень короткие вагоны в которых только 2 дивана друг напротив друга. Как видите только 4 человека могут сесть -

Смотришь на пассажиров напротив, они смотрят на тебя)

Вагоны соединены "гармошкой", но перейти из одного вагона в другой в пути невозможно -

А вот и вся линия монорельса на схеме в вагоне -

Скорость монорельса очень маленькая. По такой дороге он не может быстро гнать. Зато за время поездки можно смотреть в окно и любоваться городскими пейзажами. Например, только с монорельса можно вот так вблизи увидеть Останкинскую башню -

Она буквально в сотне метров от дороги! На подъезде к станции, пути расходятся, огибая платформу -

Мы вышли на станции "Телецентр", которая ближе всего расположена к телебашне -

Любопытно, что на этой станции много живых цветов. Работники сами устроили себе уютный, зеленый уголок. Такого больше нигде в метро не видел. Какие же молодцы -

Расписание на этой станции уже своё -

Выйдя со станции, мы отправились к телебашне -

Вот так монорельс выглядит снизу -

Обратно мы успели на последний поезд в 8 вечера! Доехали до станции "Улица Милашенкова", где находится переход на салатовую линию метро станцию "Фонвизинская" -

Мы оказались последними пассажирами на станции -

Любопытно, что за нами пошла работник станции и как только мы вышли - закрыла станцию на обычный ключ. Как-будто мы вышли из её дома и она закрывает за нами дверь на засов, чтоб воры не залезли Smile И это всего лишь в 8 вечера! И это городской транспорт Москвы!

Честно говоря странно так рано закрывать станцию. Но есть причина - главная проблема монорельса - монорельс убыточен для города.

После открытия новых станций метро и МЦК пассажиропоток монорельса значительно сократился. Даже была информация в СМИ о полном закрытии этого вида транспорта. И насколько помню был объявлен конкурс на демонтаж монорельса, который, похоже, не состоялся из-за отсутствия заявок.

В какой-то момент власти Москвы планы изменили и решили оставить монорельс, переведя его в "экскурсионный режим".

Будет ли монорельс работать дальше или нет - не знаю. Мне кажется очень велика вероятность его закрытия. Поэтому, если хотите воспользоваться этим видом транспорта поторопитесь с посещением.

Это единственная монорельсовая дорога не только Москвы, но и всей России!.

Так, что безусловно я рекомендую! Smile

 

Смотрите другие мои отзывы на интересные места Москвы:

- Московская канатная дорога

- Дарвиновский музей

- Палеонтологический музей

- Московский Кремль

- Большой Московский цирк

- Башня "Федерация"

Достоинства
  • Красивый вид из окна
  • Необычный вид транспорта для городов РФ
Недостатки
  • Большой интервал поездов
Хемуль-2016рекомендует
Читать все отзывы 12
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.11.2022
Очень просветительный, познавательный отзыв Smile
26.11.2022
Спасибо! Smile
23.11.2022
Была в Москве проездом, жила в Москве некоторое время, но на монорельсе прокатиться не довелось.
26.11.2022
Может получится в следующий раз Smile
26.11.2022
Да уж, как перешел в режим экскурсионного маршрута так интервалы движения стали огромные. Как по мне, то для туристов было бы интересно на нем ездить. Я топлю за то, что бы его оставить, а то такие миллиарды на нем отмыли вложили.
03.07.2024
Удобно на нем с Тимирязевки на ВДНХ ездить. О закрытии давно разговоры ведутся, но пока он живет, хотя и в чахлом режиме
03.07.2024
Да. Пока живет... Но уже в экскурсионном режиме работает....
Другие отзывы
Читать все отзывы 12
Смотрите также