Здравствуйте!
Раньше я только в фильмах видел транспорт с названием "монорельс" и читал о нем. Монорельсовые дороги достаточно популярны заграницей. Много таких транспортных систем в Китае. В России же единственный монорельс расположен в Москве! Открыт он в 2004 году. Получается самый новый транспорт 21 века!
Пользуясь тем, что есть риск закрытия такого уникального транспорта - я решил показать сыну, что же такое монорельс. Как-то осенним днем мы отправились смотреть Останкинскую телебашню. И чтобы максимально поближе подъехать к ней - доехали до станции метро "Тимирязевская".
От "Тимирязевской" начинается монорельсовая дорога и уходит чуть дальше станции метро "ВДНХ", имея на своем 5-километровом пути всего лишь 6 станций -
Любопытные факты о Московском монорельсе:- монорельс полностью проходит по эстакаде над землей;
- монорельс технически не связан с метрополитеном;
- самая высокая станция "Ул. Академика Королева" - 12 метров над землей;
- поезд монорельса не может сойти с рельса ни при какой аварии;
- поезда монорельса (в отличии от метро) ходят 1 раз в полчаса по расписанию ("экскурсионный режим").
Оплата проезда
Монорельс хоть и не связан с московским метрополитеном технически - составляет с ним единую транспортную систему. Поэтому для оплаты действуют те же карты, что и в метро. Я расплачивался "Тройкой".
Хотел оплатить с помощью платежной системы MirPay, чтобы получить скидку, но турникета, где бы система работала не увидел -
Далее эскалатор к поездам идет не вниз, как обычно в метро, а вверх -
И дальше попадаем на платформу -
Станции короче чем в обычном метро. Людей значительно меньше. Правда были мы в воскресенье.
Первое, что впечатляет в монорельсе - путь по которому идет поезд -
Это не "рельсы" и не "шпалы" в традиционном понимании -
Поезд как бы "обхватывает" колесами один широкий рельс и движется практически совершенно бесшумно! За счет такого обхвата поезд не может свалиться. Он жестко "прикреплен" к своему рельсу.
За "Тимирязевской" виден поворотный круг, где поезд медленно разворачивается в обратную сторону -
Вот вид на поворотный круг снизу на подходе к станции -
С недавнего времени монорельс работает в "экскурсионном режиме", то есть ходит редко и по расписанию -
Самое странное, что заканчивает работу всего-то в 8 вечера!
Поезд монорельса тоже необычный. Отличается как и головной вагон, так и сам состав -
В составе очень короткие вагоны в которых только 2 дивана друг напротив друга. Как видите только 4 человека могут сесть -
Смотришь на пассажиров напротив, они смотрят на тебя)
Вагоны соединены "гармошкой", но перейти из одного вагона в другой в пути невозможно -
А вот и вся линия монорельса на схеме в вагоне -
Скорость монорельса очень маленькая. По такой дороге он не может быстро гнать. Зато за время поездки можно смотреть в окно и любоваться городскими пейзажами. Например, только с монорельса можно вот так вблизи увидеть Останкинскую башню -
Она буквально в сотне метров от дороги! На подъезде к станции, пути расходятся, огибая платформу -
Мы вышли на станции "Телецентр", которая ближе всего расположена к телебашне -
Любопытно, что на этой станции много живых цветов. Работники сами устроили себе уютный, зеленый уголок. Такого больше нигде в метро не видел. Какие же молодцы -
Расписание на этой станции уже своё -
Выйдя со станции, мы отправились к телебашне -
Вот так монорельс выглядит снизу -
Обратно мы успели на последний поезд в 8 вечера! Доехали до станции "Улица Милашенкова", где находится переход на салатовую линию метро станцию "Фонвизинская" -
Мы оказались последними пассажирами на станции -
Любопытно, что за нами пошла работник станции и как только мы вышли - закрыла станцию на обычный ключ. Как-будто мы вышли из её дома и она закрывает за нами дверь на засов, чтоб воры не залезли
И это всего лишь в 8 вечера! И это городской транспорт Москвы!
Честно говоря странно так рано закрывать станцию. Но есть причина - главная проблема монорельса - монорельс убыточен для города.
После открытия новых станций метро и МЦК пассажиропоток монорельса значительно сократился. Даже была информация в СМИ о полном закрытии этого вида транспорта. И насколько помню был объявлен конкурс на демонтаж монорельса, который, похоже, не состоялся из-за отсутствия заявок.
В какой-то момент власти Москвы планы изменили и решили оставить монорельс, переведя его в "экскурсионный режим".
Будет ли монорельс работать дальше или нет - не знаю. Мне кажется очень велика вероятность его закрытия. Поэтому, если хотите воспользоваться этим видом транспорта поторопитесь с посещением.
Это единственная монорельсовая дорога не только Москвы, но и всей России!.
Так, что безусловно я рекомендую!
Смотрите другие мои отзывы на интересные места Москвы:
- Московская канатная дорога
- Дарвиновский музей
- Палеонтологический музей
- Московский Кремль
- Большой Московский цирк
- Башня "Федерация"