Опубликовано 23 Июль, 2024 - 15:39

Давно хотела прочесть, но руки никак не доходили. А тут взяла в дорогу. И знаете, двоякие остались впечатления от книги. С одной стороны, читать полезно в принципе. Но с другой стороны, а стоит ли тратить время на такое чтение ради чтения? Потому что если бы не севший телефон, я бы ее на середине забросила.

 

Сюжет. Главные герои.

 

Никогде. Нил Гейман
Повествование ведется от 3-го лица. Читается поначалу довольно тяжело первые несколько глав, так как само повествование довольно рваное, кусками то одно, то другое.

 

Грубо говоря у нас есть главный герой - Ричард. Молодой человек, который уехал работать в Лондон. В Лондоне у него есть невеста - Джессика. Почему она ему вдруг невеста? Этого сам Ричард не понимает, но ему сказали купить кольцо - он и купил. Молчите про здравый смысл, любовь там какую-то и логику. Ее у главных героев нет. Причем изначально. Даже взять момент начала ссоры Ричарда и Джессики:

 

Никогде. Нил Гейман

Наверно, я чего-то не понимаю, но мне в голову не приходило даже задуматься о том, нравится ли моему начальнику мой муж или нет. На кой черт их вообще знакомить? Ну, ок, надо, чтобы Ричард понравился ее начальнику, потому что... А почему? На это нет ответа. Почему Джессика доверила заказать столик в ресторане для мага-важной встречи рассеянному Ричарду, который все забывает и портит? А черт его знает.

 

Правила своего выдуманного мира автор сам же нарушает и постоянно. Даже взять момент, когда Дверь появляется в верхнем Лондоне. Дело в том, что Ричард и Джессика жители верхнего мира. Да, жители верхнего мира могут видеть жителей нижнего, если те специально к ним обращаются. И то, по идее через раз. И сразу про них забывают. Это именно то, с чем столкнулся Ричард, на чем строится в принципе все его дальнейшие телодвижения и мотивация. А как Ричард изначально влип в эту историю?

 

Никогде. Нил Гейман

Он первый заметил Дверь, ее спокойно разглядела Джессика. Хотя девушка лежала и ничего не просила. Первым к ней обратился Ричард. Да, чуть позже он и Дверь задаются вопросом, как так вышло. И всё. Задались вопросом и хватит. Ответа не будет. И так реально на протяжении всей книги. Любая несостыковка объясняется тем, что потому что потому.

 

И если сначала это интригует, ты думаешь, что вот через несколько страниц этой сюжетной дыре будет дано какое-то хитрое объяснение, то мере чтения понимаешь, что никаких объяснений не будет. А сюжет дико дырявый и сырой. Даже взять смерть Маркиза.

 

Никогде. Нил Гейман

Нелепо и глупо. Вполне предсказуемо. А потом он просто воскресает в нужный момент. И тут ты такой, а если так можно было, почему просто не воскресили семью Двери? Воскресили бы и всё, раз так можно. Мы же помним, что девочка всю кашу заварила, потому что убили ее семью. В доме, куда кроме ее семьи никто не мог попасть. Потому что такой волшебный дом. Всех убили, а потом выясняется, что кроме сестры. Которая пропала. Которую она хочет спасти от главного злодея, который по сути в тюрьме, откуда выйти не может, но сильно хочет. Вот, блин, интрига, кто папочку убил.

 

Кстати, если вы подумали на пропавшую сестру, то зря. По сюжету не она в итоге главное злое зло. Потому что потому. У меня реально под конец книги глаз дергался от сюжетных дыр и ляпов откровенных. Я сидела и думала, что за чушь читаю. Хотя я люблю фэнтези.

 

Да, читается книга легко после 3-4 главы, сюжет динамичный, быстрый становится, водоворот событий. Экшен. Слышала, что книгу сравнивают с Алисой из страны чудес. А по моим ощущениям больше напоминает ролик с ютуб, где дети играют в майнкрафт и комментируют как они строят дом. Или интервью Бузовой, где она говорит, что очень хорошая хозяйка и чистюля, так как дома у нее убирается домработница. Вот схожее послевкусие от книги.

 

Итого.

 

Еле дочитала. Вот если бы автор поставил точку на испытании у черных монахов Ричарда, то вышла бы прикольная повесть. Вот было бы реально крутое никогде. Правда, короткое. Но яркое и крутое. Но, увы. Автор точку не поставил и попытался добить нужное количество страниц. И получилась просто никофигня. С дырявым сюжетом, кучей несостыковок, ужасно нудная и скучная.

 

Серьезно, переворачиваешь страницу и уже понимаешь, что сейчас мистер Вандерман опять будет пожирать крысу или кошку, Ричард снова либо онемеет от удивления либо сообразит промолчать, Дверь кивнет или зашагает.

 

Лучше бы я Пелевина взяла в дорогу, там тоже бредовая фантастика, но полная черного юмора, сарказма, жесткой сатиры. Чего только стоит Омон Ра и айфак. Кстати, для тех кто не любит Пелевина, советую прочесть "жизнь и приключения сарая номер семь". Прикольно и мозголомательно)))

 

Бал накину за то, что это не самое бредовое и отвратительное, что я читала из современной прозы.

 

Благодарю за внимание к отзыву! Вряд ли он окажется для вас полезным

Недостатки
  • Куча несостыковок
  • На один раз (вернее на полраза)
  • Предсказуемый конец
  • Скучная
  • Специфический юмор
  • Сюжет дырявый
Romanovskyaне рекомендует
Читать все отзывы 57
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.07.2024
Я лучше ещё раз "Благие знамения" посмотрю )
24.07.2024
Ой, я такой фильм не смотрела
28.07.2024
Я читала, но даже не помню про что.
29.07.2024
Я неделю назад читала и уже с трудом припоминаю о чем там😂
29.07.2024
Big smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 57
Смотрите также