Для меня выход подобной игры - исключительное событие. Люблю тему про шагающих боевых роботов, будь то игры, книги или кино. Особенно нравится вселенная BattleTech. А уж если вспомнить, что прошлая часть серии MechWarrior вышла лет так 17 назад, то становится понятно, что появление MechWarrior 5 я пропустить не мог. Эту игру можно назвать почти идеальным симулятором меха. Хотя эта игра не идеальна, о недостатках я тоже укажу ниже. Но сам факт оживления серии и поддержания атмосферы BattleTech стоит дорогого.
MechWarrior 5 по сути сохраняет игровые принципы предшествующих частей, но смотрится вполне современно. Многие механики были доработаны и улучшены. Графика неплоха. Модели боевых машин детально проработаны. Понимающие люди узнают знаменитые Atlas, Centurion и т. д. Помимо боевых эффектов и взрывов, красиво смотрятся сами роботы и локации. Да и целом выглядит прекрасно, когда шагает стотонная махина, мимоходом валя деревья или здания. Можно придраться, что движок не настолько хорош для 2019 года, но в любом случае это огромный качественный скачок по сравнению с прошлыми играми.
Несмотря на то, что суть игры MechWarrior кажется проще некуда, - управлять гигантским роботом и палить из всех стволов по врагам, - на самом деле у этой игры есть несколько сторон.
Глобальная карта и сюжет
Открытый мир в этой игре сделан только в качестве источников заданий, особого интереса исследование карты не вызывает. Это даже песочницей не назвать, потому что каких-то случайных событий здесь нет. Просто в каждой звездной системе можно либо взять очередное задание, либо поторговать на рынке.
Сюжет прост и напоминает все сюжеты серии в усреднении. Отец главного героя погибает от рук таинственного отряда "Черное инферно". Чтобы отомстить, парню приходится возглавить собственный отряд наемников. Поэтому естественно, что большая часть сюжета уходит просто на укрепление отряда. Выполнять миссии, зарабатывать деньги и опыт, собирать мехи и вооружение. Это могло бы и наскучить, но точно не мне. Несмотря на прямолинейность сценария, какая-никакая интрига все же присутствует. В итоге месть оказывается не финальной целью, а открываются еще более важные факты.
Такие игры предназначены в первую очередь для тех, кто в теме вселенной. В MechWarrior 5 очень мало объясняется об устройстве мира, об отношениях между фракциями и т. д. Подразумевается, что игрок и так понимает хотя бы основы. Впрочем, повторюсь - все это не сильно влияет на игровой процесс.
Менеджмент отряда
Эта сторона подобных игр всегда меня привлекала. Интересно повозиться с компоновкой робота, выбирая оптимальное соотношение брони, скорости и огневой мощи. Покупать и ремонтировать мехи, навешивать оружие - это интересно. Как обычно, есть четыре типа роботов в зависимости от тоннажа. Также доступны три типа оружия: баллистическое, энергетическое и ракетное. А к ним бесчисленное количество модификаций. Важно учитывать такие характеристики каждого оружия, как дальность стрельбы, урон и энергоемкость. Хорошую редкую пушку найти не так просто, да и стоит она порой как пол-робота. Но залп топовым оружием иногда разом решает исход боя.
К сожалению, интерфейс обслуживания не очень удобный. Поэтому вручную ремонтировать оборудование после каждого боя быстро надоедает.
Кстати говоря, мне понравилась механика повреждений. Каждое попадание оставляет след на броне. Более того, после миссии можно походить по ангару и осмотреть наглядно все повреждения, полученные в бою.
Помимо техники, есть возможность и прокачки пилотов. Но это второстепенно и однобоко - просто чем больше воин участвует в сражениях, тем выше его навыки. Вот и все. Никаких особых умений это не дает. Просто к более сложным финальным миссиям лучше иметь прокачанный отряд.
Боевые операции
И все-таки именно сражения - это как раз то, что определяет такую игру. Боевая составляющая MechWarrior 5 сделана хорошо. Перестрелки проходят довольно динамично и эффектно. Воздух разрезают лучи лазеров, от металла летят осколки и брызги расплава, сверху обрушиваются удары ракет.
Признаюсь, по началу было скучновато. В противниках были в основном легкие роботы, а также толпы танков и вертолетов. Сбивать их несложно, но утомительно. Куда интереснее дело пошло, когда начались серьезные столкновения с тяжелыми мехами противника. Именно в таких дуэлях на равных игра начинает проявлять себя на полную. Тут уже нужно стараться выискивать слабые места у больших машин противников и выбивать самое опасное оружие.
Что меня немного разочаровало, так это слабая тактическая составляющая. MechWarrior 5 все-таки больше экшен, чем полноценный военный симулятор. Локации выглядят разнообразно на разных планетах, но с точки зрения боя не дают особо развернуться. К тому же нет особого смысла в разведке. Бой в итоге идет на довольно близких расстояниях. При обнаружении противника я обычно успевал сделать пару залпов из дальнобойных ракет, после чего отряды сближались и начинался замес на средней или близкой дистанции. При этом мне не хватало возможности "рукопашного" боя. Пару раз была ситуация, когда заканчивались все боеприпасы, и робот становился полностью бесполезен на поле боя.
Кстати говоря, самыми сложными миссиями в итоге оказались именно долгие изматывающие бои с большим количеством противников. Было трудно сохранить броню и распределить боеприпасы на все задание.
Игра MechWarrior 5: Mercenaries не идеальна, причем как раз из-за некоторых недоделок и "недодумок" игровой механики. Но тем не менее это именно тот современный симулятор боевого робота, который я давно ждал. К тому же есть надежда, что игру будут дорабатывать модами. Задел хороший, нужно лишь добавить улучшений и расширить возможности для игрока.
Ссылки в тему:
BattleTech - тактическая стратегия про боевых мехов