Я - большой фанат Владимира Валентиновича и всего, что с ним связано. Обожаю все фильмы,им нятые, очень нравится его роль в фильме «Где находится нофелет».
Образ Меньшова всегда манил меня. В подростковом возрасте я была ошеломлена его отказом вручить премию фильму «Сволочи». Помню, как в ступоре стояла у телевизора, смотря как они с Верой Валентиновной уходят со сцены и думала: "Вот это да! А что, так можно было?"
Так получилось, что фильм «Ночной дозор» и книга одноименная вышли примерно в одно время, либо книга даже немного позднее, могу ошибаться, и что думаете сподвигло меня читать книгу, хотя фильм я еще не видела? Да! То, что Гессера играл Меньшов. Ну, если такие мэтры снимаются в таких фильмах, то надо срочно смотреть фильм/читать книгу - подумала я тогда.
В общем, хороший фильм или плохой, я могла судить по присутствию там Меньшова, в каком бы то ни было статусе.
Ну а о моей любви к «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби» и говорить нечего. Знаю их наизусть и нежно обожаю.
И вот, выпала возможность наконец узнать, как снимались эти фильмы, как и чем дышал и жил Меньшов.
Знаете, я не очень люблю автобиографии. Они часто наполнены самолюбованием. Так, меня по большому счету разочаровала автобиография Владимира Познера. Бывает, что когда сталкиваешься нос к носу с мэтром, то иногда выясняется, что масштаб личности не соотносится с масштабом того человека, который вот теперь перед тобой, и приходит разочарование.
Здесь не было никакого разочарования. Всё в точку, в сердечко, в яблочко. Просто стопроцентное попадание, радость от того, что я не ошибалась в этом человеке. Он действительно чертовски умен, проницателен, интересен.
Чтение этой книги - как разговор с мудрецом. Я начала читать ее в электронке на телефоне, и так и не смогла оторваться и перейти на другой формат чтения. Только успевала сделать скрины. Записать, сохранить, собрать мысли великого мэтра. До этого книга была куплена в бумажном виде и подарена моей бабушке на 8 марта.
Язык написания довольно прост. Но не прост. Здесь вы не увидите витиеватых виньеток графомана. В тексте чувствуется рука мастера, что говорить. Ведь не забываем, что автор книги режиссер и сценарист. Из книги же я узнала, что (спойлер!) сценарий «Москвы…» в окончательно виде – это работа Меньшова.
Вообще, книга содержит множество любопытнейших фактов, которые будут интересны наверное в первую очередь людям, связанным с театром, кинематографом и смежными отраслями. Мне, читая, книгу пришлось держать рядом телефон с открытым гуглом, дабы понимать о ком/о чем идет речь, чтобы не упустить канву повествования.
Очень интересно изучить мнение человека, перешагнувшего, если можно так выразится, несколько временных пластов. Меньшов, конечно, повествует не только о своей творческой жизни, но и о срезе эпохи и государства, анализирует события и людей, оставаясь достаточно критичным в свою сторону.
Конечно, о многих великих деятелях кинематографа я не знала некоторых фактов, пока не прочитала эту книгу. Некоторые из них заставили совсем с другой стороны посмотреть на любимых мной Мягкова, Ульянова и других.
Главы,повествующие о друге Кольке (актер Николай Лавров) и сценаристах Дунском и Фриде потрясли меня. Я перечитывала главы, посвященные им, несколько раз. Затем кинулась смотреть фильм «Соленый пес» , где играют молодые Меньшов и Лавров, добавила с список прочтения книгу Фрида «Записки лагерного придурка».
В общем, в общем. Подытожу. Узнала много нового и интересного о событиях жизни Меньшова, а также страны и кинематографа. Получила отдельный вид наслаждения от умозаключений автора. Много раз откладывала книгу и сидела, задумавшись.
Рекомендую. История жизни великого человека, профессионала, знатока человеческого нутра, искреннего и верного патриота своей Родины.
Для неспешного и вдумчивого чтения, рекомендую все-таки бумажный вариант книги. Потому что вам непеременно захочется сделать закладку/пометку и не одну. В серединке печатного издания есть несколько фотографий.