Пришла весна, пора любви, траву нашел-беги коси! Приблизительно так можно было бы охарактеризовать начало дачного сезона у меня.
Это раньше нужно было убирать всё механическим путем, но теперь на помощь дачнику, да и профессиональному фермеру пришла бензокосилка (бензиновый триммер).
Более 10 лет моя любовь была к Oleo-Mac sparta-25, но на 12 году жизни у него залегли маслосъемные кольца и ему потребовалась замена.
За сезон обкашиваю площади (по расходу бензина если косилку превратить в мопед) сопоставимые с расстоянием от Москвы до Рязани и почти обратно т.е. проезжаю без малого 500 км.
При выборе нового триммера пошел в сторону бюджетников и выбор пал на триммер бензиновый PATRIOT PT 443 The One (1+1)
Штанга+ мотор (упаковка)
От этого производителя у меня уже была бензопила. Почему была? Да у нее попросту разорвало стартер и куски пластика со свистом разлетелись по всему участку. Но на данном производителе не поставил крест и решил войти в одну и туже реку вновь.
Мощный универсальный бензиновый триммер РТ 443 с регулируемой велосипедной рукояткой предназначен для скашивания густой травы на неровных, больших площадях.Данная модель оснащена системой легкого запуска Easy Start.
Данный триммер обошелся в 6100 рублей. Так же дополнительно взял масло для 2ух тактных двигателей, смазку редуктора и леску. Итого: 7000 руб.
Почему пошел в сторону бюджетника?
Как писал выше, меня радовал Oleo-Mac. И его менять не собираюсь на другое, но на ремонт нужно время (мотор переберу сам. Рем комплект стоит 3800 руб). Трава растет уже сейчас и ее нужно подкашивать. На этот случай сгодится этот патриот.
Мощность, Вт1.8
Мощность, л.с.2.5
Тип двигателя2-х тактный
Объем двигателя, куб. см43
Приводной валЖесткий
Тип ручкиВелосипедная
Штангапрямая
Расход топлива1.5
Режущий элементлеска/нож
Объем бака, л1.25
Вес, кг6.8
Далее я вижу плюс в наличии двух косилок.
всегда есть запасной вариант чем скосить траву,
двумя триммерами можно косить в два раза быстрей. Пока один отдыхает и остывает, можно косить вторым. Это не актуально если у тебя 6 соток, но если их 20, то время решает всё.
Производитель не скрывает, что косилка бюджетная и обозначил ее срок службы в 5 лет. Об этом заявлено на коробке.
Чего там по комплектации?
Как бы не ухищрялся производитель с модификациями этой косилки, но база остается одна- мотор и универсальная штанга. Поэтому, триммер за 5 тыс. руб мало чем отличается от триммера за 7. Ведь главное в триммере именно мотор и штанга. Всё остальное докупается отдельно и меняется на свой вкус.
Двигатель в сборе с рукояткой управления;
Трансмиссионный узел (вал) в сборе;
Рукоятка (левая часть);
Наплечный ремень;
Защитный кожух;
Триммерная катушка с леской;
3-х лопастной нож;
Соединительное звено рукояток;
ЗИП комплект для установки триммерного ножа;
Канистра для приготовления топливной смеси;
Инструкция по эксплуатации;
Набор крепежа и инструментов для сборки/обслуживания;
Упаковка.
На что я бы тут обратил внимание?
У триммера на косарь подороже будет ранцевый подвес. В этой же модификации это обычный перекидной ремень. Данный подвес можно купить отдельно и стоит он 600 руб. В моем случае он есть от косилки олео мак.
Комплектация
В то же время триммеры подешевле будут обладать меньшей мощностью. Так как у меня уже был триммер, то мощность меньше 2 л.с. не рассматриваю т.к. считаю их слабыми. У этого триммера 2.5 л.с- нормально.
Что нужно сделать, что бы твой триммер был круче соседского?
Разумеется, речь пойдет не о внешнем тюнинге, хотя у меня садовая тележка имеет гос. номер, звуковой сигнал и даже стробоскопы 😊 С такими "допами" могу претендовать на лучшую "тачку" округа.
Телега ))
Итак, триммер китайский. Соответственно в нем всё нужно доводить.
Фрикцион
Перед сборкой проверяем центробежное сцепление. Оно должно быть не перетянуто (бывают случаи, когда оно не затянуто). Всё должно вращаться свободно от руки. В моем случае всё было перетянуто.
Так же подзатягиваем все остальные элементы, иначе они от вибрации раскрутятся. Но тянуть не сильно т.к. болты сыромятные.
Тыл штанги
Самое важное- смазываем вал т.к. китайцы его бросают в муфты сухим. Смазать его можно обычной графиткой и тогда накат у вашего триммера будет божественным.
Так же нужно промазать редуктор т.к. в нем смазки по минимуму. Тут уже нужна высокотемпературная редукторная смазка.
Ей набиваем редуктор под завязку, проворачиваем и дозаполняем оставшееся пространство.
Редуктор (в отверстие набиваем смазку)
Так же выкидываем заводскую свечку и ставим свою с правильным зазором.
Меняем свечу на нормальную
Вы думаете это всё? Неа! Это же китай. Нужно предварительно настроить карбюратор и после обкатки перенастроить. В противном случае косилка работает как повезет- может завестись, а может нет.
Что не понравилось?
О, тут вообще на грани дебилизма! Самое перво с чем придется столкнуться- приготовление бензо смеси. Для этих целей в комплекте есть банка.
Это из серии догадайся сам. На одной и той же банке, пропорции с разной смесью стоят на одном уровне. т.е. пропорция 1:40 и 1:32 имеют одинаковую шкалу градации. Каааак?
Это еще не всё!
Пропорция 1:32 с тыльной стороны банки имеет иное деление чем с боковой. Разница в 30-50 гр. Тут Амаяк Акопян отдыхает.
Ужасная банка для приготовления смеси
Сука (литературное слово), пусть в эту банку китайцы сдают анализы, а мы берем нормальную емкость с качественной градацией.
Так же ремень не очень. Но про него писал выше. В идеале прикупить ранцевый подвес.
Про шум говорить не стану, это же всё же двигатель 2Т на бюджетной основе. Заводится и уже хорошо...
Есть неудобства по мелочам.
Широкий кожух перекрывает обзор в плане высоты скашиваемой поверхности. Но спустя пару соток к этому привыкаешь.
В комплектацию входит трехлопастной нож и полуавтоматическая головка, что позволяет скашивать любую траву. Велосипедная рукоятка и система антивибрации обеспечивают комфортную работу с инструментом. Цельнометаллический кованый вал гарантирует надежность триммера.
Так же нож не имеет заточки. Верней она есть, но такая, что можно использовать как наглядное пособие в маленькой психиатрической больнице- никто не поранится.
Триммерный нож
Есть огрехи литья и сборки.
Литые детали исполнены не в лучшем виде. На них есть зазубрины и раковины. Такая же история с некоторыми элементами пластика.
Так же на мой взгляд сильно шумит подшипник на вале.
Огрехи литья
Переходим к заводке.
А вот тут как повезет. Если коса завелась сразу, то регулировок не нужно. В моем случае она завелась со второго раза. Алгоритм такой- подкачиваем бензин. Открываем подсос и заводим. Коса схватывает и глохнет. Это говорит о том, что бензин попал в камеру сгорания и нужно поддать кислорода.
Пользуясь случаем, сразу отрегулировал косилку. Пока она заведена, закрутил винт подачи до отказа и отпустил на 0,75 оборота.
Регулировочный винт
После обкатки регулировку повторим.
На фото выше виден еще один минус косилки- это ручка стартера перекрывающая горловину. Если нужно подлить бензин, то перед этим надо отодвинуть ручку стартера. Тут кроме мата нет никаких комментариев.
Вылетела втулка
Кстати, после второй заводки вылетела втулка стартера. Ну, на нее уже даже не было эмоций. Просто вспомнил "добрым" словом весь китайский народ.
Клеем ее обратно не приделать и придется фиксировать маленьким шурупом.
Ах да, косилка оснащена системой легкого запуска Easy Start. На двух бензопилах у меня была такая система. Лично мне она не нравится из за своей хрупкости. Ненадежная.
Что бы она дольше прослужила нужно натягивать шнур, вытаскивать его на пару сантиметров из стартера и после этого уже дергать.
Как косит?
Для бытового уровня достаточно мощности. 2.5 лошади дают о себе знать. Кустарник с помощью 3мм лески улетает только в путь. Даже пришлось надеть защитные очки.
Ножом не пользовался, но 100% она его нормально потянет т.к. был опыт кошения на косилке 1 л.с. и она с ножом справлялась.
триммер бензиновый PATRIOT PT 443 The One (1+1)
Но вот кожух конечно широковат и закрывает часть обзора. Поэтому, я лишился розы и каких-то еще цветов (скосил).
И разумеется, тут вылезает минус. От вибрации болтики раскручиваются. Обкашивал около 12 соток на не интенсивной эксплуатации. Ручку с кнопками пришлось подтягивать дважды и вал один раз.
Штатная леска не смотря на свою толщину в 3мм кончилась быстро. Сначала запуталась (пришлось разобрать бабину), а потом спаялась.
Вопрос решил установкой хорошей лески 2.4 мм. с квадратным сечением.
В сравнении
Так же немалый расход топлива. Если сравнивать с олео-мак, то расход выше в три раза.
Что в итоге?
Если это первая косилка, то нормально. Потом можно будет взять что-то посерьезней. Для правши я бы выбирал косу с кнопкой на левой ручке (как на фото слева) т.к. покос идет с усилием от правой руки.
Основной плюс данного аппарата это мощность и цена.
Минусов конечно же много. Ладно это были бы только огрехи сборки, так тут мы видим конкретно инженерные просчеты. Ведь можно же было ставить бак с другой конфигурацией и не перекрывать заливную горловину.
На самом деле, если заранее довести эту штуковину до ума, то она вполне сносна и сносность ее заключается в запасе мощности. А вот громоздкость не совсем удобна. Помимо того, что у этой косы шире зват, но так же больше мотор. Всё это стесняет передвижения в труднодоступных местах.
Если в сравнении, то поставил бы этой косе тройку, но с учетом бюджетности всё же поставлю 4, но с большим минусом.
Какой подробный полезный отзыв! Мне тоже кажется, что бензиновые тяжелые, у нас есть в деревне, мой дядя косит. Я обычной умею косить, одно время у нас было много кроликов - приходилось кормить. Электрической тоже косить пробовала, но она быстро сломалась.
Обычной тоже умею косить, а вот отбивать не научился. Так и валяется полутупая) С электрической не подружился т.к. когда уходишь далеко от источника питания, она теряет мощность. А потом и вовсе мотор сгорел)
двумя триммерами можно косить в два раза быстрей. Пока один отдыхает и остывает, можно косить вторым. Это не актуально если у тебя 6 соток, но если их 20, то время решает всё.
Полностью поддерживаю! Мы обычно и работаем в 4 руки, правда у нас газонокосилки, а не триммеры - бензиновой косим большие площади, она тяжелая, а электрической - всякие детали, вокруг клумб и т.д. Сильно упрощает жизнь)
Обычным ключом бесполезно, нужен накидной. Есть страх, что можно сорвать головку болта. Пока в городе, попробую обратиться в гарантийный сервис. спасибо!
Подскажите, пожалуйста, как правильно смазать вал и смазать редкутор у данного триммера? Какие болты нужно откручивать? Что разбирать? Заранее, спасибо!