Режиссерский подход Тома Маккарти к обсуждаемой нами сегодня ленте можно назвать уникальным хотя бы потому, что всякий раз, когда зритель начинает подозревать его картину в наличии у неё гуманистических, либо же и вовсе философских мотивов, Маккарти выскакивает на нас из-за угла с очередной абсурдной сценой. В этом смысле фильм «Сапожник» оказывается ни на йоту не сложнее, чем он покажется вам на первый взгляд.
Как ни странно, подобная примитивизация повествования идет ленте только на руку, ведь перед нами самая настоящая комедия без каких-либо жанровых примесей, а в подобном фильме зрителю далеко не всегда хочется думать о том, чего же такого разумного доброго и вечного ему пытались подсунуть создатели фильма. Иногда человек просто хочет расслабиться.
Фильм повествует нам про этакого тюфяка, который унаследовал от отца мастерскую по ремонту обуви в центре Нью-Йорка, да так в ней и работает, без конца задаваясь вопросом о том, от чего же он не выбрал для себя более подходящий путь в жизни. В один момент этот увалень даже вынужден будет стряхнуть пыль с древнего швейного станка, который отец оставил ему на память в подвале мастерской.
Как оказалось, эта древняя рухлядь обладает волшебной способностью наделять туфли даром перевоплощения, когда любой надевший их примет личину хозяина обуви. Стоит ли говорить, что наш простофиля немало оживится, примеряя на себя образы самых разных людей?
Впрочем, все весьма предсказуемо закончится криминалом, а вернее скользкой дорожкой, на которую герой встанет в момент душевной слабости, а потом еще долго будет пытаться с неё сойти. Более того, герой Адама Сэндлера даже и не будет задумываться о том, что он подставляет под удар абсолютно реальных людей, когда принимает их обличье ради совершения преступных деяний.
Но лента «Сапожник» - это не про мораль, не про логику и даже не про романтику. Это такой выходец из девяностых, который хорошо снят, весьма крепко сбит и мечтает стильно развлекать публику. Едва ли ленту можно критиковать за то, что она видит перед собой весьма конкретную цель и точно знает, каким способом ей эту цель достичь.
Несомненным достоинством творения Маккарти следует считать наличие большого пула первоклассных актеров, которые немного разбавляют Адама Сэндлера и
его фирменную летаргию. Все-таки уникальная манера игры известного комедийного актера оказывается довольно утомительной для зрителя в полнометражных лентах, что однако не происходит в случае с «Сапожником». В общем, любители традиционных комедий из девяностых буду рады этой гремучей смеси, впитавшей элементы черного юмора, пародии и театра абсурда.