"Человек, который смеётся" - экранизация одноименного знаменитого романа Виктора Гюго, написанного во второй половине 19 века. Фильм 2012 года войдет в список самых неудачных фильмов, что я видела. Причём начало даже понравилось, и оно мало отступает от оригинала.
Мальчика, которого в детстве изуродовали, оставляют одного. На его лице два шрама от угла губ, которые образовывают улыбку. Мальчика зовут Гуинплен.
Гуинплена оставляет человек, который эту улыбку сделал, но при этом заботился о нём.
Мальчик находит в снегу замёрзшую девочку и просит людей помочь, но никто их не впускает. Позже ему попадается повозка бродячего актёра, который помогает детям. С тех пор, они стали путешествовать с ним и участвовать в его представлениях.
Подросший Гуинплен становится популярным из-за своего уродства, люди сходятся на представления, чтобы увидеть его. В то же время у него развиваются отношения со спасённый им девочкой, Деей, которая повзрослев стала симпатичной девушкой.
Из-за пережитого в детстве, Дея потеряла зрение, поэтому не видит лица Гуинплена и для неё не важна его внешность.
Мне понравилось как показано начало, знакомство всех персонажей, жизнь Гуинплена. Актёрский состав на первый взгляд тоже превосходный.
Минусы фильма и серьёзное отличие от оригинальной истории начинаются на середине. Тогда же появляется герцогиня, которую влечет всё необычное и в Гуинплене она видит новый способ получить удовольствие.
Если Жерар Депардье в роли Урсуса, который приютил детей, мне понравился, то Эммануэль Сенье в роли герцогини Джозианы по мне чересчур вульгарна.
Тоже самое можно сказать обо всех представителей благородных семей в фильме: они представлены поверхностно и глупо, насколько возможно.
С середины нелепость фильма начинает расти, в конце всё приводит к затянутой сцене, где оба героя своими противоречивыми словами рушат единственное, что осталось от сюжета. То, что должно было быть драматично, смотрелось никак.
После фильма в титрах играла практически весёлая мелодия. В середине фильма подобное тоже было, что также сводит на нет серьёзность сюжета.
Единственный персонаж, который достоин внимания - Урсус. Жерар Депардье придал ему много характера, на фоне остальных выглядит самым интересным.
Гуинплен и Дея в начале фильма были отличными, их исполняли Марк-Андре Грондин и Криста Тере. Романтические сцены между ними тоже начинались превосходно, хотелось увидеть, что будет. Но на середине романтика была убрана.
Чем руководствовался Гуинплен трудно сказать, но о высоких чувствах говорить не приходится. Его поступкам в фильме нет объяснения.
Также присутствует постельная сцена, которая пусть и не показана прямо, но то, что она есть и в том виде, - портит фильм ещё больше. Она была бесполезна для всего сюжета.
Напоследок отнесу к минусам одежду. Я заметила современные футболки, джинсы и туники. Костюмеры похоже особо не трудились над правдоподобным видом из прошлого.
"Человек, который смеётся" - экранизация, которая хорошо начинается и потом портит всю драму, но главное - смысла как такового нет. Сюжет не донёс ни чувств между героями, ни каких-то глубоких идей.