Увидела отзыв на фильм случайно как раз на айрекоменд, зацепили атмосферные скриншоты из кино.
Полезла читать описание- в целом интересный сюжет, когда хочется негативчика для общего "развития", так сказать.
Официальное описание фильма с кинопоиска довольно скудное:
Одесса, август 1970 года. Самая жара. Город забит курортниками. В гости к тестю с тёщей, Григорию Иосифовичу и Раисе Ировне Давыдовым, прилетают из Москвы их зять Борис, журналист-международник, и его восьмилетний сын Валерик. Но именно в день их прилета в Одессе объявляют холерный карантин, город закрывают. Так приехавший на пару дней московский зять погружается в мир, измененный серьезной опасностью. Вскроются семейные тайны, произойдут невероятные события и случится большая запретная любовь.
В принципе, ни к чему разглашать какие-то значимые детали, чтобы не получились спойлеры, но можно было бы раскрыть чуть больше информации, чтоб зацепить больше внимания со стороны потенциальных зрителей.
Итак, Борис со своим сыном Валериком прилетел к теще Раисе и Григорию, которые проживают в одной квартире со своими дочерьми, их мужьями и одной внучкой, в типичной одесской квартире тех времен. Мне обстановка напоминает некий нуар- плохой ремонт, излишняя простота, погруженные в свои заботы герои картины.
Борис, в свою очередь, более статусный и обеспеченный персонаж, от которого чувствуется нежелание пребывать в такой обстановке. Прилетев на одну ночь, им с Валериком приходится отправиться ночевать в квартиру напротив к хорошим знакомым их тестя и тещи. Там проживает дед-инвалид, его сын и 15 летняя дочь Ирка. Обстановка квартир не менее нуарная и антуражная.
Буквально на следующий день Борис с Валериком готовы сбежать из удушающей обстановки, но внезапно аэропорт закрывают- карантин по холере. С этого момента и начинаются развиваться максимально драматические события между всеми участниками фильма.
В фильме переплетается тема тяжелой судьбы евреев времен СССР, несостыковки в правильности мнения и поступков. И параллельно обыгрывается тематика запретной любви. 15 летней Ирки , которая отчасти навевает представление о "Лолите" Набокова и Бориса, застрявшего журналиста в Одессе из-за карантина.
Если углубиться в то, как раскрыта идея этих двух тематик в фильме- слишком сухо и непонятно, недосказанность так и одолевает зрителя, что в итоге начинает ощущаться как плохая игра актеров и глупые несостыковки в происходящем. В итоге, весь фильм воспринимается как наигранная безэмоциональная рутина. По простому говоря- обычная тягомотина. Фильм идет чуть больше 2х часов, много глухих картин, что еще сильнее напрягает при просмотре. Кино слишком "фрагментировано", что нарушает его целостность восприятия. Чтобы фильм не напрягал, пожалуй нужно иметь "клипарное" мышление- бич современности.
Режисер Тодоровский помимо того, что пытался в фильм вплести отголоски "Лолиты", он переплюнул даже это произведение- внес такую перчинку неожиданную, что фильм для меня конкретно провалился в позицию "фу, на зачем, ну для чего? Это абсолютно ненужный эпизод, он не является деталью, которая связывает сюжет".
Советовать фильм не буду, не увидела хорошей подачи сюжета, только занудные фрагменты, которые не отыграли грамотно основную задумку режисера.