Опубликовано 20 Январь, 2021 - 10:49

Первую часть «От заката до рассвета» по праву можно считать одним из лучших фильмов эпохи 90-х. Это был толковый вампирский боевик тех далеких времен, когда понятие «трэш» еще активно не использовалось в лексиконе. Выдержанный режиссерский стиль и топовый актерский состав, несмотря на специфическую тематику, сделали картину культовой. В детстве, наряду с «Mortal Kombat» и прочими боевиками старой школы, по телевизору крутили многократно, и пересматривалось это все, надо признать, за милую душу.

Роберт Родригес вряд ли знаком с пословицей «снаряд дважды в одну воронку не падает». Сложно сказать, зачем автору оригинального фильма потребовалось делать одноименный сериал. Шоу «От заката до рассвета» по своей сути это ремейк, с дотошным цитированием известного фильма вплоть до конкретных сцен. Творческие люди, как известно, во многом странные натуры, и такой порыв вполне можно списать именно на данный фактор.

Зачин у сериала оказался один в один, что и в 1996-м: профессиональные воры, братья Геко, после очередного ограбления пытаются перебраться через границу с Мексикой, используя подвернувшийся дом на колесах семьи Фуллеров. Эпицентром действия оказывается заведение для дальнобойщиков с упругим названием «Крученые титьки», по совместительству являющимся вампирским притоном…

Первый сезон это именно что оригинальный фильм. За счет большей продолжительности на сценарном костяке значительно нарастили сюжетного мяса, добавив событий, и попутно более детально поработав над персонажами. Режиссер при этом не забывает регулярно делать отсылки на первоисточник. Будто специально, чтобы зритель не забывал, откуда у проекта растут ноги.

Самое интересное, что, помимо эффекта вторичности, в самом копипасте ничего плохого нет. Подмечать знакомые детали весьма приятно, воспринимается это все как некий фансервис. К тому же, повторюсь, плагиатом обозвать нельзя - автор у обоих произведений один и тот же. Авторские права на месте, в целости и сохранности.

Поскольку история во многом дублируется, фокус внимания автоматом концентрируется на знакомых персонажах в исполнении новых актеров, которых невольно начинаешь сравнивать с аналогами из 90-х. По этому поводу даже захотелось устроить импровизированный батл форматов «Фильм vs Сериал». Кто кого побьет по списку центральных персонажей.

Сет Геко. Вор до мозга костей, и безусловный лидер преступного дуэта Геко. На счет его лидерства в сериале как раз имеются большие сомнения. Нет, он, конечно, стоит у руля, но обстоятельства при этом рулят им гораздо чаще. К тому же, брательника его в полной мере «вторым номером» назвать не получается.

Все-таки в фильме Клуни был ультимативным Сетом. Решал проблемы всеми доступными путями, в обиду близких не давал. Альтер-эго из ремейка, в сравнении, смотрится на порядок слабее. Субъективно, лишь к третьему сезону новый Сет отчасти поднимается на должный уровень. 1:0 в пользу фильма.

Ричард Геко. А тут уже ситуация обратная. В фильме Ричарда сыграл Тарантино, и роль у него была, мягко говоря, на пол ставки. Это был туповатый, импульсивный параноик… и собственно, всё. Более сказать о нем нечего. Все реплики персонажа можно было пересчитать по пальцам. В сериале Ричи проработали на несколько этажей глубже, в том числе его непростые отношения с братом. 1:1.

Важно отметить, что чисто визуально братья подходят друг к другу просто шикарно. Строгий стайл – пиджаки, рубашки, короткие прически – им очень идет. Эстетически каст получился очень кайфовым.

Священник Фуллер. Роберт Патрик в новой версии персонажа смотрится неплохо, но до харизмы Кейтеля не дотягивает. Все-таки право мочить вампиров при помощи дробовика, используемого в качестве импровизиованного креста, нужно заслужить. Эта сцена из фильма, пожалуй, была одной из самых запоминаемых. В сериале подобного креатива заметно меньше. И образ священника куда более стандартен. 2:1.

Королева Ночи. Или Сантанико Пандемониум. Ни черта не понятно, но как же чертовски круто звучит… Элитная стриптизерша, а по совместительству королева вампиров. В фильме ее появление ограничилось всего одной сценой, в сериале же это один из центровых персонажей всей истории. Причем со второй попытки у Родригеса получился полноценный антигерой, с интересной биографией и характером.

Хайек в данной роли было норм, но значимость ее персонажа, прямо скажем, была куда меньше ширины бедер актрисы. И конкурентку в новой версии ей выбрали что надо – Эйсу Гонсалес, знакомую по недавнему «Бладшоту». Тут даже на эпитеты особо рассыпаться не нужно – ультимативное попадание! Королева Ночи трушнее некуда. Забавно, но новая Сантанико в сериале танцует ровно тот же самый танец под ту же музыку. Сцены можно сравнивать буквально покадрово. 2:2.

Получается условный паритет. Хотя список героев, конечно же, далеко не конечен. Есть и Секс-Машина, и деловой партнер братьев, Карлос. Те же Фуллеры, Кейт и Скотт, играют немалую роль во втором и третьем сезонах. Описывать всех этих ребят не возникает особого желания, потому как это будет не совсем честно по отношению к фильму. Там данные персонажи были практически массовкой.

В целом, благодаря братьям и королеве вампиров, подбор актеров вполне можно считать удачным. Эту троицу интересно созерцать все три сезона.

Из примечательного: бэкграунд отсылок на первом сезоне не иссякает. Во втором в рядах второстепенных персонажей появляется старина Дэнни «Мачете» Трэхо. В версии из 90-х он играл бармена. А в третьем сезоне к списку действующих лиц подключается оригинальный Секс-Машина. Разумеется, в другой роли, но, тем не менее, пасхалка получилась мощная.

По существу визитной карточкой шоу можно назвать самих вампиров. Их здесь именуют «кулебрас», и по своей исторической сути они являются последователями культа Змей. В буквальном смысле в каждом вампире сидит змея, из-за чего при превращении кровососы покрываются змеиной кожей. В фильме на этот счет использовались то ли гримм, то ли маски... выглядело очень странно. Наверняка Тарантино придумал. В сериале же змеиная природа тварей отражена во всей красе. Эффектнее кожи-чешуи смотрятся разве что змеиные зубы.

Также стоит отметить, что в качестве дополнительных ништяков кулебрас могут менять облик, маскируясь под других людей, и имеют один уникальный талант, индивидуальный для каждого вампира. У Сантанико, например, это умение отращивать крылья.

В целом, на тему физиологии это определенно один из самых неординарных сюжетов про нечисть. Учитывая, что в фильме никаких подробностей о вампирах не было, телевизионный формат существенно обогащает вселенную Родригеса. С этой точки зрения сериал точно нельзя назвать бесполезным.

Если первый сезон это в большей степени повторение пройденного, то продолжение несет в себе куда больше сюжетных откровений. Второй сезон - крестовый поход Королевы Ночи против бывших работодателей. Сценарий разбивается на несколько сюжетных веток, повествование становится куда менее камерным. Братья Геко при этом продолжают играть стрежневую роль.

Финал второго сезона, в принципе, можно назвать финалом классической истории «От заката до рассвета», которая была начата в 1995-м. Родригес все разложил по полкам: вампиры, их иерархия, и роль Сантанико во всей этой змеиной чехарде. Все персонажи за пройденный хронометраж раскрылись в должной степени, и, говоря откровенно, твист на третий сезон в конце выглядит лишним. Он несколько не вписывает в общий каркас сценария и последующее продолжение воспринимается как некий спин-офф.

В третьем сезоне «От заката до рассвета» авторы замутили своеобразное «Сверхестественное». Братаны Геко с местной вампирской братвой на досуге начинают мочить древнюю мексиканскую нечисть. Разбивка при этом идет прямо как у Супернатуралов – каждый эпизод новая тварь. Монстры получились клёвые. Насколько понял, брались они из мифологии майа, что добавляет сезону очков за колорит. Сквозной сюжет при этом плетется в хвосте, и на фоне разборок ничем хорошим не характеризуется. Плюс сценаристы активно взялись воскрешать умерших персонажей – яркий пример наступления творческой импотенции.

В целом, режиссура средняя. Экшен тоже. Перестрелок вроде порядочно и в каждом сезоне имеются свои стильные моменты, но общий объем не делает из сериала крутой боевик. Возможно, таким образом сказался ограниченный бюджет.

«От заката до рассвета» - рядовой ремейк, находящийся в тени культовой картины, рассказывающий хорошо знакомую историю в более развернутой форме. Яркой чертой сериала является сохраненное авторство, что вызывает непаханое поле сравнений между форматами данного произведения. Смотреть же сериал совсем без знания первоисточника будет тяжело, потому как объем пасхалок тут составляет немалую долю положительных впечатлений. Но в целом это исключительно проект для ценителей. Как вампиров, так и Родригеса.

3,5/5

Достоинства
  • Актерский каст
  • Музыка
  • Ностальжи
  • Эйса Гонсалес
Недостатки
  • Вторичность
  • Мало зрелищности
horror6104рекомендует
Читать все отзывы 13
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
надо посмотреть, привлекает эта атмосфера 80-90-х
20.01.2021
Я помню оригинальный «От заката до рассвета», но как-то очень смутно - сто лет назад смотрела) О сериале вот от Вас узнала 😊
20.01.2021
При просмотре сериала оригинал вспоминается сам собой. Уж очень Родригес любит смаковать те же сцены 😊
Другие отзывы
Читать все отзывы 13
Смотрите также