Никогда не интересовалась ни творчеством ни биографией Коко Шанель. Я даже не вспомню как я нарвалась, и почему решила прочитать эту книгу. Но сейчас могу с уверенностью сказать, что это одна из самых любимых книг, и прочту я её ещё не раз.
Расскажет нам, Коко Шанель, о своей жизни с самых ранних лет. Она так долго скрывала от всех правду о своих родителях и о своём детстве в монастырском приюте, но в этой книге мы узнаем правду и переживания маленькой Габриэль( настоящее имя Шанель).
«Даже самая лучшая несушка на птичьем дворе все равно только курица — птица, забывшая, что можно летать! Хотите увидеть мир сверху — машите крыльями, родились без них — не мешайте расти.»
Не менее интересно читать о периоде, когда Коко подрабатывала портнихой и желала карьеру певицы в кабаре. А так же, о том, чего ей не хотелось - быть содержанкой. Но именно период, когда Коко Шанель была содержанкой Этьена Бальсана, можно назвать толчком к её карьере, ведь она так страстно желала ни от кого не зависеть. Ведь именно тогда она начала делать шляпки для других дам, тогда ещё бесплатно.
Любовников у Шанель было много, но любовь - одна. Мы узнаем про Артура Кейпела, и про то, как он помог стать Габриель Шанель той самой Великой Шанель.
«У каждого в жизни должна случиться сильная любовь. Хоть на несколько лет, на несколько часов, хоть на миг, но должна. Те, кто ее не испытал, — душевные импотенты.»
Весьма интересна глава книги «Русские». Здесь мы узнаем какую неоценимую помощь Шанель сделала для труппы Дягилева, был ли роман и Игорем Стравинским, и о романе Шанель и Великого князя Дмитрия Павловича Романова, который был подозреваемым в убийстве Григория Распутина.
Так же мы узнаем о нелёгком периоде в жизни Коко Шанель( и не только её конечно) - время Второй Мировой войны. Здесь о закрытии знаменитого дома Шанель, о романе с немецким разведчиком, об её аресте. Мы узнаем о рассуждении Коко о политике того времени и её попытках изменить историю.
Конечно же в книге немало и рассуждений о моде. Было очень интересно читать, почему она считает, что длина юбки чуть ниже колена идеальна, о том, что для неё элегантность, и том, как она создала маленькое чёрное платье. По мне, её высказывания о моде актуальны по сей день.
«Еще и еще раз повторяю, что одежда для женщин — это не театральные костюмы, которые создаются только для показов. Грош цена платью, если его, кроме подиума, никуда надеть невозможно! Любую модель нужно носить, пусть она подойдет не всем и не всем понравится, но если вы не увидите ее ни на ком и никогда, это не от-кутюр, а сплошное безобразие.»
«Я много-много лет старалась приучить женщин (а заодно и мужчин), что самое главное в одежде — удобство, даже внешний вид должен идти у него на поводу. Если кутюрье удается совместить то и другое, рождается элегантность. Никогда не жертвуйте удобством ради внешнего вида, но и про него не забывайте.»
«Я не понимаю модельеров, создающих для подиума костюмы взбесившегося пугала с немыслимыми деталями.»
Эта книга о нелёгкой судьбе сильной и мудрой женщины, о взлётах и падениях, о моде и немножко о любви. От этой книги невозможно оторваться, забываешь про сон и еду. Я рекомендую к прочтению всем девушкам.
«Шанель всегда № 1, даже если это «Шанель № 5»!»