Опубликовано 26 Ноябрь, 2023 - 14:23

  • Опыт использования:
    несколько раз

Всех приветствую!

И я продолжаю знакомиться (да, впервые в своей жизни) с серией игр Metro, которые выпущены были по мотивам одноимённых книг автора Дмитрия Глуховского (их я так и не читала, но всё впереди). В отзыве на первую часть я уже делилась впечатлениями - она мне очень понравилась, это было что-то. Вторая же часть ощущается как-то по-другому - и потому трудно сказать, хуже ли она первой части, лучше или в точности такая же. Но абсолютно точно то, что она заслуживает высшей оценки.

This is SPARTA!
Игру я приобретала пару лет назад в Стиме на новогодней распродаже. Покупала я по акции сразу все три игры, со всеми дополнениями; покупка обошлась где-то в тысячу с копейками рублей. Во второй части я ознакомилась не только с основным сюжетом, но и с дополнительным контентом в виде нескольких небольших глав от лица других персонажей истории. Перфекционист во мне возжелал заполучить в Стиме все 49 достижений (и, таки, по прошествии почти сорока часов мне их все удалось выбить). Сама по себе игра длится уже чуть более, чем первая часть.

Книги Дмитрия Глуховского, куда же без него?
Системные требования:

МИНИМАЛЬНЫЕ:

  • ОС: Windows Vista, 7 or 8 (64-bit only)
  • Процессор: Dual Core CPU (2.2+ GHz Dual Core CPU or better)
  • Оперативная память: 2 GB ОЗУ
  • Видеокарта: DirectX 10, Shader Model 4 compliant graphics cards (GeForce 8800 GT 512 MB, GeForce GTS 250, etc)
  • DirectX: версии 10
  • Место на диске: 10 GB
  • Дополнительно: 64-bit only

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:

  • ОС: Windows 7 or 8 (64-bit only)
  • Процессор: Any Quad Core or 3.0+ GHz Dual Core CPU
  • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
  • Видеокарта: DirectX 11 compliant graphics card (GeForce GTX 480 and above)
  • DirectX: версии 11
  • Место на диске: 10 GB
  • Дополнительно: (64-bit only)

Игра работала неплохо - лучше или хуже оригинала, сказать не могу, так как в него не играла; запуск быстрый, но и тут (как и в первой части) есть эта длительная непропускаемая анимация представления издателей и разработчиков. Единственное, что немного расстроило, - вылеты, случившиеся пару раз. Обычные вылеты на рабочий стол безо всяких ошибок.

В игре имеется полный русский дубляж и качество его, как и в первой части, всё такое же... спорное. Эмоциям, что герои переживают, банально не веришь.

Эпичный момент
Конечно, я отмечу, что в части описания сюжета будут спойлеры к первой части - события Metro: Last Light являются прямым продолжением начатой истории. Наверное, особого смысла играть во вторую часть, обходя первую, нет; хотя кому как - понимаю, что не всем в играх важен сюжет, и это нормально.

🔶СЮЖЕТ

Так, о спойлерах к первой части я предупредила. В качестве отправной точки принята негативная концовка первой части, то есть концовка, где Артём направляет к логову чёрных мутантов ракеты, тем самым полностью уничтожая их как враждебную (по крайней мере, именно так все выжившие думали) и крайне опасную форму жизни.

Вылазки на поверхность, где жить теперь невозможно
Но оказывается, что одна чёрная особь выжила. И если для большинства соратников Артёма это повод выследить "тварь" и довершить начатое, то для Артёма это шанс избавиться от мучающих его ночных кошмаров после содеянного...

Тем временем весть о том, что спартанцы (к числу которых относится и сам главный герой) нашли легендарный бункер Д6 (концовка первой части), в котором, согласно давним поверьям, можно найти несметные запасы продовольствия, быстро разносится среди других выживших. Назревает очередная война за ресурсы между спартанцами, армией Четвёртого Рейха и Красной Армией.

Допрос с пристрастием
Сюжет уже поинтереснее будет - если в первой части история воспринималась как просто "один день из жизни", то здесь у истории есть вектор. Это не только назревающая борьба между выжившими сторонами, но и путь искупления за содеянное.

Единственный выживший чёрный
Меня очень тронул за душу вступительный рассказ Артёма о событиях того дня, когда на страну стали падать ядерные бомбы. На тот момент ему было четыре года, и вместе со своей мамой они гуляли по парку. Как он сам с теплотой вспоминает, мама тогда ему купила мороженое, и это был последний раз, когда он его вообще пробовал в своей жизни. Вскоре после трагедии мама умерла.

Развязка близко
Артём также вспоминает момент своей самой первой встречи с чёрными в далёком детстве. Вопрос, почему он об этой встречи напрочь забыл, конечно, остаётся открытым.

Знакомство с чёрными в далёком детстве
В этой части наглядно показывают, как люди смогли приспособиться. Если в первой части игрок видел жизнь на грани вымирания, то тут можно увидеть вполне себе сытую и интересную жизнь. Люди живут, развиваются, учатся; дети обучаются в своеобразных школах:

Людей развлекают представлениями:

И... прочими культурно-развлекательными программами:

Как и в первой части, сюжет имеет в конце позитивный и негативный финал. Позитивный на сей раз является каноничным, однако его ещё предстоит заслужить примерно тем же самым набором действий, что и в первой части. Мне показалось, что его получение на этот раз куда более лёгкое - мне, по крайней мере, на него выйти удалось с первого же прохождения.

Одного из мутантов смогли выдресировать
На протяжении всей игры накапливаются, так сказать, плюсики к карме - если совершено хорошее действие, на экране на короткий миг возникает слабая белая вспышка. В первой части за хорошее действие считалось трогать музыкальные инструменты и слушать абсолютно все случайные диалоги; здесь же решили ограничиться путём пацифиста (когда на локациях, полных врагов, придётся действовать не на поражение, а на оглушение), помощью нуждающимся на мирных локациях (один патрончик тому, кто попросит), пощада в отношении некоторых мутантов (например, если выбегает стая стражей, лучше постоять в стороне за ограждением, чем стрелять в неё), а также сюжетные моменты, требующие в отношении злодеев сделать судьбоносный выбор - убить их или оставить в живых.

Бары тут как обязательные заведения на каждой станции
Мои личные претензии к сюжету - это, конечно же, крайне скучная, неинтересная и абсолютно нераскрытая любовная линия. Я не увидела какого-либо интересного взаимодействия между персонажами, каких-то искр, взаимного притяжения; разработчики просто поставили перед фактом. Причём о том, что между персонажами будет ля-мур, понятно стало ещё в самом начале.

Забавный момент, но эту фразу Анюта скажет, если перевести камеру наверх:

Артём, кстати, не только молчит, как рыба, но и в зеркале не отражается...

А где в отражении главный герой?!
Артём озвучивает только краткое описание при запуске новой главы:

Второй момент касается убогого слития некоторых персонажей. Тут плакать хочется не столько от жалости, сколько от обиды - ну как так? Что за дурацкое решение?

Здание МГУ во всей красе
🔶УПРАВЛЕНИЕ

Оно ничем принципиально не отличается от управления первой части, и претензий у меня никаких не нашлось. Игра с видом от первого лица; клавиши управления стандартные по части передвижения, сражения и взаимодействия с окружением. Много информации в голове держать не надо, к управлению очень быстро привыкаешь. Причём в этой части решили на старте игры решили объяснить, как работают те моменты, которые в первой части не объяснили. Например, в первой части я не помню, чтобы мне рассказывали про датчик на наручных часах Артёма.

Только во второй части мне популярно объяснили, что за загорающаяся голубая лампочка сбоку. Оказывается, это датчик, помогающий, прежде всего, при скрытном прохождении. Лампочка загорается, если находиться в освещаемом месте - а в таких местах, как известно, легко быть обнаруженным врагами издалека. Темнота - друг диверсанта, как скажет тут один из персонажей.

Ниже травы
Всё такая же кривоватая система контрольных точек. Сохранять прогресс вручную невозможно, в игре имеются только автоматические сохранения, и раскиданы они по уровням как-то невпопад, никогда не угадаешь, в какой момент высветится в левом нижнем углу экрана значок фильтра для противогаза. Порой сохранения происходят в настолько нежелательные моменты, что приходится делать полностью отмену задания и начинать главу заново. У меня как-то сработало сохранение прямо во время ожесточённого боя, когда я осталась с минимумом здоровья, без аптечек и патронов. Куда вот деваться? Предыдущее сохранение игра выбрать не даёт, зато, к счастью, даёт возможность выбрать главу.

Выбор главы
Перед началом новой игры надо выбрать режим и уровень сложности. Режим выживание чуть посложнее, нежели режим спартанец, Уровней сложности всё так же четыре: нормальный, хардкор, рейнджер и рейнджер-хардкор. Я играла дважды на хардкоре, за спартанца и за выживальщика, Сложно было только первый раз (за спартанца) чисто из-за незнания, что игра предлагает и в каких ситуациях можно оказаться.
Режимы игры
🔶ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

В плане прохождения вторая часть почти ничем не отличается от первой, но всё же кое-какие нововведения есть. Игроку по-прежнему придётся, взяв под управление Артёма, преодолевать трудности в лице орды мутантов, толп вражески настроенных выживших и в виде условий, непригодных для жизни. Приключение линейное, но локации теперь стали куда обширнее.

О текущем задании всё так же сообщит блокнот. В нём же есть очень краткое напоминание, что этим заданием Артём пытается добиться. Блокнот также имеет встроенный маленький компас со стрелкой, указывающей направление цели. Мутанты - животные, изменившиеся под действием радиации, первые, с кем придётся в игре познакомиться. Все они разные, но почти все они предпочитают атаки вблизи, то есть близко подбегают и начинают кусаться и бить лапами. Единственным исключением выступают носачи, атакующие инфразвуком, и болотные твари, плюющиеся ядовитой жижей.

Страж повержен
Среди новых видов мутантов будут гигантские пауки - их отличает повышенная чувствительность к свету, так что зажжённый фонарь и, для пущей безопасности, работающая зажигалка позволят держать этих тварей на приличном расстоянии. Слабое место у пауков - их брюшко; по спине и лапам стрелять бессмысленно, только патроны зря потратятся. Нужно направить свет фонаря на паука и дождаться, когда он поднимется на задние лапы, открывая своё брюхо. Если повезёт, паук может упасть на спину и уже не подняться обратно. Сама паутина заслоняет обзор и затрудняет движение, поэтому её следует сразу же убирать зажигалкой.

Паучье логово
Жители водоёмов тоже подверглись воздействию радиации, так что в этой части предстоит познакомиться и с ними. В подземных водах обитают, судя по их дизайну, какие-то гигантские пиявки, способные проявлять агрессию и нападать. На станции Венеция один из рыбаков скажет, что жители их даже употребляют в пищу - под пивко они особенно хорошо идут.

На болотах встречать будут мутировавшие ракообразные - как и в случае с пауками, их слабое место брюшко, вот только своими прочными клешнями они частенько его закрывают. Библиотекарей из основной компании убрали (он есть в одном из DLC), зато подарили единичное сражение с мутировавшим медведем.

Медведь-мутант
С мутантами не работают стелс и способы бесшумного уничтожения. Только открытые сражения всем, что есть в инвентаре. Лишь на некоторых уровнях можно обойтись без боя, если бежать сломя голову без остановки в правильном направлении (если говорить конкретно, то это уровень "Мост" - одно из достижений в Стиме под названием "Человек дождя" требует прохождение этого уровня без единого убийства; на деле оказалось, что это не так сложно).

Верхом на дрезине
Убийство мутантов (за редким исключением) не влияет на плюсики к карме, так что можно и нужно защищаться смело. Теперь в этой игре есть сражения с боссами - единичные, но запомнятся они надолго. Почти все боссы - крупные мутанты.

Взрыв через три, два, один...
А вот с противниками-людьми придётся куда сложнее, нежели с мутантами. Хотя бы потому, что людей на уровнях обычно намного больше, они хорошо вооружены, умеют обращаться с оружием, вызывают подкрепление и швыряются взрывчаткой. Игра ненавязчиво, но всё-таки подталкивает к стелсу (опять же, за единичными исключениями в конце), особенно на высоких сложностях.

Поле брани
Темнота - друг Артёма, потому первое, о чём нужно позаботиться во вражеских логовах, это чтобы освещения было как можно меньше, потому что на свету враги Артёма замечают тут же. Лампочки из светильников можно выкручивать. А можно метать в них армейские ножи (если имеются). Очень не советую по лампочкам стрелять - даже если оружие с глушителем, ближние противники реагируют на выстрел по лампе и начинают поиски виновника. Большой удачей будет нарваться на рубильник - он отключит локальное освещение. Враги на выключенный свет среагируют, но спишут всё на оборудование, которое вечно барахлит, и пошлют кого-нибудь проверить этот рубильник.
Да не будет света!
Противники реагируют на включенный фонарь Артёма, так что если есть желание проходить уровень без обнаружения и поднятия тревоги (мне для некоторых достижений пришлось), фонарь надо отключать и в плохо освещаемых помещениях использовать прибор ночного видения.

Взят под прицел!
Для бесшумного убийства в арсенале у игрока есть метательные ножи и оружие с глушителем. А вот для бесшумного оглушения вариант только один - подходить к противнику вплотную и ударом кулака по голове вырубать его (убивать подобным образом тоже можно, Артём противнику перерезает горло).

Передвигаться строго на корточках, прячась за укрытиями, и не спешить высовываться. на локациях с большой концентрацией врагов полезным будет набраться терпения и, сидя за ограждениями, послушать их сюжетные диалоги. Из услышанного можно узнать много нового, интересного и полезного. И лишь после того, как противники разойдутся по разным углам, начинать действовать. Я предпочитаю к каждому подходить со спины и вырубать одним ударом, редко в игре прибегаю к открытым сражениям. Если мне игра предлагает путь пацифиста, я им воспользуюсь.

По части оружия каких-либо принципиальных изменений нет. С собой по-прежнему можно переносить три единицы огнестрельного оружия (два на самой высокой сложности) и четыре единицы альтернативного оружия - каждого вида максимум по пять штук. Остались метательные ножи, самодельные взрывчатки и бутылки с зажигательной смесью; добавилась такая замечательная вещь, как противопехотная мина. Она устанавливается на землю и реагирует на движение - удобно на неё заманивать врага, особенно если он не один; мины очень выручают при встречах с мутантами.

Тяжёлая пехота
В качестве валюты по-прежнему выступают золотые патроны, которые могут быть использованы и по их прямому назначению, урон от них сильнее, чем от обычных. На патроны у местных торгашей в мирных локациях можно приобрести не только такие расходники, как патроны, аптечки и гранаты, но и оружие и улучшения для него. На высоких сложностях лазерный целеуказатель должен быть едва ли не первым в списке покупок, поскольку полностью отсутствует значок прицела. Для тихого прохождения не помешает глушитель и хорошая оптика, позволяющая выцеливать врага в условиях низкого освещения. Удлинённый ствол увеличит дальность поражения и уменьшит разброс дроби у дробовиков.

Прокачка навыков и оружия тут отсутствует. Возможно, это и хорошо, поскольку в атмосферу игры как-то не особо вписывается.

Спешка - плохой помощник. Игра очень поощряет тщательные обследования уровней. Обыскивать стоит не только тела врагов (мутанты не в счёт) на предмет полезных ресурсов, но и шкафчики, трупы со времён ядерного удара, сейфы, ключи от которых обычно висят где-то поблизости, труднодоступные помещения или закутки, мимо которых легко пройти и не заметить. На высоких сложностях ресурсов даётся очень мало, так что будет очень опрометчиво проходить мимо трупов, маленьких помещений, ящиков и сейфов.

Из собирательных предметов, как и в первой части, тут по-прежнему выступают заметки, которые могут лежать где угодно - в логове пауков за паутиной, в штабе врага на столе, рядом с трупом давних времён.

Заметка на столе
Уровни на открытом ядовитом воздухе и тут являются самыми опасными, но и самыми атмосферными. Зима в Москве сменилась весной, и теперь глазам предстанут не заснеженные улочки, а болотистые местности, населяемые тварями всех мастей - как старые знакомые демоны и стражи, так и обитатели местных вод, так же подвергшиеся мутации.

На улицы выбираться можно только в противогазе; примерно раз в пять минут надо менять фильтры, и будет очень плохо, если в инвентаре их не окажется. Фильтры можно купить у торгашей или пойти наудачу и собирать их с трупов. Стекло противогаза время от времени пачкается брызгами воды, грязью и кровью врагов - надо его протирать. А ещё стекло трескается от вражеских атак или падений с большой высоты, и в один прекрасный момент оно может просто разбиться, не оставляя на дальнейшее прохождение ни единого шанса. Нелишним будет искать на уличных уровнях не только фильтры, но и сами противогазы.

Станция метро Театральная
На болотистых уровнях можно неслабо запутаться, и даже стрелка компас не сильно помогает в ориентировании на местности. Болотистые уровни коварны на места, где можно шагнуть и провалиться в воду с головой; мне в первый раз непросто было понять, куда двигаться. Потом я поняла, что в местах, где можно ступать смело, есть флагштоки с красными повязками. Стало чуть легче. Но всё равно в первый раз я так долго плутала по болотистым уровням, что потратила почти все фильтры противогаза, прежде чем меня встретил первый босс в игре. Что делать? Пришлось главу начинать с самого нуля и сразу бежать в правильном направлении, чтобы на битве с обитателем болот не остаться без фильтров.

ВДНХ
🔶ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

Как я понимаю, дополнительный контент в любом случае входит в стандартное издание игры и, на самом деле, заслуживает отдельного места в отзыве. Я бы благополучно прошла бы мимо него, если бы не ставила перед собой цель собрать все достижения - среди них и увидела, что в игре ещё есть девять DLC, каждое из которых для заветной соточки пройти надо. Что ж...

Список DLC
Если честно, многое в этом списке банально лишнее и нужно лишь для того чтоб... Я не знаю, чтобы просто было. Но есть и главы, определённо достойные внимания. DLC предлагают сыграть за уже известных по сюжету за разных персонажей и посмотреть на мир под разными углами. В финале одного из DLC в случайном разговоре можно услышать про знакомого по первой части Бурбона, который, если этим мужикам верить, ещё и мог остаться жив.

Среди DLC есть Уровень разработчика (достижение просит на нём провести аж целый час, и нет, вариант свернуть игру и заниматься чем-то другим, пока идёт этот час, не прокатит). там есть своеобразный музей, куда собрали абсолютно всех мутантов, NPC и персонажей сюжета. Каждого из них можно рассмотреть со всех сторон, покрутить и задать различную анимацию движения.

Тяжёлая пехота, как по мне, наиболее скучный уровень, где играть предстоит за одного из солдат армии Рейха и на крохотной локации отбить нападение вражеских войск всем, что под руку попадётся. С первого раза мне этот уровень пройти не удалось, врагов оказалось слишком много, а мест укрытия слишком мало.

Паучье логово способно хорошенько напугать тех, кто не переносит пауков. Под управление попадает некий безымянный персонаж, который вместе с двумя товарищами согласился на одну авантюру, но попал в скверное положение в какой-то бункер, населяемый мутировавшими пауками. те двое товарищей погибли, а вот очнувшемуся герою предстоит проложить себе путь на поверхность. Уровень, на самом деле, любопытный, поскольку начинать его придётся фактически с пустыми руками и судорожно обыскивать все ящики и трупы.

Паучье логово
Снайперский расчёт отправляет к уже знакомой по первой части локации Форпост Рейха. Играть предстоит за солдата Красной Армии, и уровень требует чисто стелсовое прохождение. И ещё тут нет варианта оглушать врага - только убивать. В распоряжении игрока будет снайперская винтовка с глушителем, армейские метательные ножи и возможность подходить к врагам сзади вплотную и проворачивать быстрые убийства. надо отдать должное: фашисты замечают любую бузу и моментально поднимают тревогу, так что ещё нужно сообразить, кого из снайперской винтовки убирать в первую очередь, ведь у врагов тоже есть дозорные и снайперы на вышках.

Уровень Анна предлагает взглянуть на один сюжетный момент не глазами Артёма, а глазами Анны - и хотя DLC очень и очень короткое, оно позволяет лучше понять события с поимкой маленького Чёрного и того, что последовало за ним. А ещё на Артёма взглянуть можно.

Артём
На уровне Хан поочерёдно предстоит играть за Ульмана, а потом за Хана. Откроются некоторые события из прошлого этого таинственного старца.

Уровень Хан
Павел - уровень, где управлять надо знакомым по сюжету игры персонажем. Дядя Паша был взят в плен солдатами армии Рейха, и теперь ему предстоит из неё выбраться. Игра не ограничивает в стиле прохождения, но вся трудность в том, что фашистов очень много, а ресурсов на уровне очень и очень мало. Местами можно даже пускать в ход чудеса изобретательности. Например, двое солдат будут пить водку и в перерывах между стопками играться с пустым револьвером. Если дождаться момента, когда они пойдут хлопнуть ещё по одной, есть возможность исправить такую досадную оплошность, как пустой барабан револьвера и понаблюдать за дальнейшими событиями.

Лично моё мнение: все эти DLC немного меркнут перед оставшимися двумя, которые мне очень запомнились, хоть и заставили полыхать мою пятую точку. Прохождение мне далось трудновато, зато запомнилось надолго.

Башня - уже была наслышана о Башне, как о самом трудном моменте во всей игре; игроки жаловались на дисбаланс и трудности даже на самой лёгкой сложности. Что ж, я отправилась навстречу трудностям... Уровень - это, своего рода, игра в игре. Управляемого персонажа погружают в виртуальную реальность, где ему предстоит пройти пять уровней с несколькими волнами врагов (враги будут как люди, так и мутанты). Трудности я познала уже на первом же уровне, но зато потом получилось разыграться.

На первом уровне предстоит выстоять под натиском врагов-людей; изначально они будут прибывать через центральный вход. Задача игрока не только их всех перестрелять (а оружия в руках изначально будет всего два, причём одно из них перезаряжать придётся после каждого совершённого выстрела), но и, по возможности, не давать разблокировать другие ворота, которых на уровне очень много. Через эти же ворота будут прибывать новые враги, многократно усложняя прохождение; отсидеться где-то в укрытии не получится - враги будут идти напролом.

За каждое убийство игроку начисляются золотые патроны; если убийство совершено выстрелом в голову, если удалось за раз убить сразу двоих врагов или они удачно наступили на мину, награда увеличивается. На уровне есть только один ящик с запасом аптечек и патронов к оружию, но иссякает он довольно быстро. На заработанные патроны можно купить ещё несколько ящиков. Мне же на первом уровне показалось, что расстрелять всех врагов этими золотыми патронами будет намного проще.

Чем дальше - тем сложнее, на других уровнях волн противников будет уже ощутимо больше. Но и игрок получает очень много полезного. После каждого успешно пройденного уровня открываются новые виды оружия. Начиная с третьего уровня, у игрока появляется шикарная возможность на золотые патроны покупать себе подмогу. Обычно это два стрелка, которые не так уж и бесполезны. Чем дороже подмога, тем она опаснее - например, можно купить снайпера или пулемётчика в тяжёлой броне.

Мне показалось, что сражаться против мутантов в разы легче, нежели против людей. Люди будут на первом и на четвёртом уровне, вот там мне пришлось попотеть и попыхтеть от злости.

Пятый уровень Башни с носачами и библиотекарями
Кшатрия - мне кажется, это лучшее DLC, что есть в этой игре. Хоть оно мне не сразу стало понятно, хоть и были трудности, на прохождение ушло часа два; зато проснулся азарт. Это своеобразный симулятор сталкера. Локация тоже знакомая по первой части - библиотека имени Ленина.

Стартовой локацией выступает штаб в подземке, где есть магазин, информационная доска и место сохранения. Это очень важно, потому что игра сохраняется только в штабе, в этом и заключается одна из трудностей. Поначалу мне казалось, что моей задачей будет отыскать на уровне абсолютно весь перечень предметов на доске. Оказалось, что нет. Главной моей находкой будет карта Метро-2. Как только карта будет найдена и передана в руки главного в штабе, уровень засчитается пройденным. Вот только сразу карту найти не получится, даже если точно знать, где она лежит.

Уровень обширный, с кучей коридоров, дополнительных входов, этажей, помещений, спусков и подъёмов. Прохождение сводится к тому, что надо постепенно открывать короткие маршруты и запертые двери. И, конечно же, отыскивать из списка предметы, которые в штабе надо будет продать, а на вырученные деньги покупать себе расходники или оружие. За один раз с собой унести можно лишь пять предметов. То есть туда-сюда путешествовать предстоит не один и не два раза. За время прохождения на игрока будут нападать мутанты. Игра ещё любит устраивать подлянки на обратном пути, когда до штаба рукой подать, вот ты уже у двери, нажимаешь на кнопку звонка, но тут резко загорается красная сигнальная лампочка, ты оборачиваешься - а там толпа упырей. И пока их не перебьёшь, в штаб тебя не пустят. Меня так гасили несколько раз, было очень обидно, приходилось начинать заново. Кстати, уровень, как и в первой игре, встретит библиотекарями - некоторые из них будут бодрствовать, некоторые мирно спать.

Спящий библиотекарь
🔶ГРАФИКА

Сказать, хуже она или лучше оригинальной Metro 2033: Last Light, я не могу, поскольку не играла. Она, как по мне, такая же, как и Metro 2033: Redux, только визуально поразнообразнее. Если в первой части было много тёмных красок и помещений, то тут картина поярче и чуть-чуть повеселее. Мне графика пришлась по вкусу.

Станция Венеция
Некоторые места знакомы игрокам по реальной жизни. Интересно было посражаться на Красной Площади, а до этого ещё и пробраться в мавзолей Ленина. А некоторые станции метро имеют то же оформление, какое оно есть в реальной жизни. Вот, как пример, станция Театральная:

🔶АТМОСФЕРА

Ещё одна сильная сторона игры. Вообще, нечасто мне попадаются игры с настолько шикарной атмосферой, которая пробирает до костей уже на стадии главного меню игры. Как же я кайфую от гитарных мелодий.

По части атмосферы игра, как по мне, на все сто оправдывает название - луч надежды. Прямо сильное отличие от первой части, где казалось, что всё очень и очень плохо, но в этой части есть проблески. Есть понимание, что, может, хорошее впереди? Места, где вспыхивают события прошлого, сделаны потрясающе:

Эмоциональные воспоминания
По части атмосферы моим самым любимым уровнем стал Мёртвый город. Трудно описать эмоции - это и страх, и грусть, и одиночество. В Мёртвом городе навсегда застряли души тех, кто погиб при ядерном ударе. По Мёртвому городу бегают мутанты, но для хорошей кармы их лучше не трогать - мутанты очень напуганы и очень голодны.

Мёртвый город
В Мёртвом городе и музыка какая-то другая. Хотелось поскорее этот уровень покинуть, но лишь из-за ощущения, что тут очень не по себе.

Один из лучших уровней в игре
🔶ИТОГ

Великолепная часть, отлично раскрывающая мир "Метро" с новых сторон. Сюжет, пусть и не идеальный, но довольно занимательный, эмоциональный, с моралью и выборами. Идея, что человек - корень всех зол, не нова, это встречается во множестве других игр (а также книг и фильмов); мне больше пришлась по душе идея пути искупления. Выйти на хорошую (каноничную) концовку теперь стало намного проще, нежели в первой части. Любовная линия в сюжете до ужаса неинтересная, но понятно, что её ввели, чтобы историю хоть как-то разнообразить.

Виновник сюжета
Геймплей не позволяет скучать ни на минуту и предлагает несколько путей для прохождения, почти что под любой вкус. Многие ругают местный стелс, а мне удалось к нему приноровиться. Нечасто встретишь игры, где враги реагируют на включенный фонарь в руках.

Из недостатков я лично выделю единичные вылеты на рабочий стол, дополнительный контент в виде нескольких DLC, часть из которых ощущается ненужной (а вот два DLC однозначно стоят внимания), слитие по сюжету некоторых персонажей, и контрольные точки, которые живут своей жизнью.

Знакомый Андрей Мельник
Мои игре пять звёзд. к прохождению рекомендую.

Достоинства
  • DLC Башня и Кшатрия
  • Ассортимент оружия
  • Атмосфера
  • Графика
  • Звук
  • Можно проходить разными стилями игры
  • Разнообразные локации
  • Сюжет
  • Эмоционально
Недостатки
  • Дополнительный контент
  • Система контрольных точек
  • Скомканный финал
  • Скучная любовная линия
  • Убогое слитие некоторых персонажей
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 7
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.11.2023
По описанию сюжета, он очень отличается уже от книжного. Но это даже интереснее, когда заранее не знаешь, что ждет Smile Идея с лампочками в игре понравилась. Люблю, когда сначала нужно сделать что-то эдакое для прохождения, а не просто ломиться вперед и всех мочить)
02.12.2023
Мне в метро не нравится отсутствие открытого мира, как например в сталкере.
Другие отзывы
Читать все отзывы 7
Смотрите также