Приветствую всех любителей кино!
Когда я увидела в кинотеатре трейлер фильма "Пророк. История Александра Пушкина", сразу поняла, что не пропущу новинку.
Во-первых , с благоговением отношусь к гению величайшего русского поэта и искренне люблю его произведения.
Во-вторых, стараюсь следить за творчеством современного талантливого актёра Юры Борисова.
Феликс Умаров - молодой режиссёр, очередная тёмная лошадка, за плечами которого до "Пророка" один сериал и одна короткометражка.
"История Александра Пушкина" - далеко не классический байопик с размеренным повествованием.
В драматическую концепцию фильма вплетены многочисленные элементы мюзикла и фарса.
Мешанина из прекрасных пушкинских строк и топорного рэпа, похожего на грубый перевод песен из диснеевских мультфильмов, мягко говоря, попахивает дурновкусием.
Контраст красивого и ужасного, вечного и мимолётного, величественного и пустого бьёт по мозгам.
У меня есть вопросы по первой части названия.
В фильме Пушкин предстаёт кем угодно (гулякой, повесой, верным другом, пылким мужем), но только не пророком своей Отчизны.
Величие поэта показано через продажи книг и "людскую молву", "наше всё" предстаёт падким до денег скандалистом.
Также коробит клиповый поверхностный подход в создании киноленты, излишне свободное прочтение биографии Пушкина и местами отсутствие исторической достоверности.
О романе поэта с Елизаветой Воронцовой, супругой губернатора Крыма, была наслышана ранее, во время экскурсии во дворец говорили даже, что впоследствии Воронцов растил чужого ребёнка - отпрыска горячего и любвеобильного Александра Сергеевича.
Аня Чиповская - потрясающая красавица, нежный цветок, не стала искать похожести актрисы с прототипом и глубоко копать, просто наслаждалась очарованием Анны.
Юная актриса с глазами лани (не встречала её ранее и не знаю кто протеже девушки) в роли Натальи Гончаровой, на мой взгляд, полный провал.
Игра актрисы не трогает, не цепляет, портит общую картину и скатывается до уровня сериалов канала Россия 1.
Связь с декабристами, ссылка в родовое имение, женитьба, творческий процесс показаны общими мазками, зато изыски богемного петербургского общества, покровительство хитрого лиса Жуковского и княгини Голицыной, противостояние с императором Николаем Павловичем обмусолены вдоль и поперек.
Финальные сцены дуэли и смерти Пушкина оставили на душе горечь и боль утраты, жаль, что здесь не обошлись без роковых предсказаний медиума про белую голову и слепой веры поэта в мистические совпадения.
И, напоследок, про игру Юры Борисова в новом фильме. Типажи актёра и поэта откровенно не совпадают. Играет Борисов с огоньком, но не более того, местами ощущаются фальшивые нотки. Не то пальто, как говорится.
Фильм с большим хронометражем не даёт заскучать, но не вызывает восторга.
Замечаний много, но за дерзость, смелость и эксперименты режиссера поставлю "Пророку" четверку с огромным минусом.