Опубликовано 17 Февраль, 2023 - 12:16

  • Опыт использования:
    один раз

Главным международным аэропортом Шри-Ланки является Бандаранаике в Коломбо (Bandaranaike International Airport). В поездке нам посчастливилось познакомиться сразу с 2-мя крупнейшими аэропортами Шри-Ланки из 3-х: прибыли в Маталла, Хамбантота, а возвращались обратно из Коломбо.

О том, как мы прилетели в аэропорт Маттала Раджапакса (Хамбантота) уже рассказали отдельно. Настала очередь поделиться впечатлениями об аэропорте вылета Коломбо (Bandaranaike International Airport).

В этот раз всё прошло по плану. Вылет рейса не сдвигался. Выехали из отеля трансфером в 07-30 утра по-местному (05-00 по МСК) на большом комфортном автобусе с кондиционером. Туристов собрали с 4-5 отелей, практически все места были заняты. В 09-00 уже подъезжали к аэропорту.

Через сам город Коломбо не проезжали, дорога прошла по скоростным платным трассам. Кстати говоря, качество дорог просто поразительное – ни бугров, ни «стиральных досок», кто еще помнит такой термин. Даже на полупроселочных трассах покрытие радовало. За оооочень редким исключением.

На въезде висит объявление, что для тук-туков въезд запрещен. Имейте ввиду, если вдруг, кому-то подобное развлечение в голову придёт.

Аэропорт соответствует своему статусу первого по величине в стране. На подъезде обратили внимание, что вокруг возводится много всякой инфраструктуры. Что именно не понятно, но стройка идет по полной программе.

За входом в аэропорт традиционно расположены стойки регистрации. Не стесняйтесь, сразу берите багажные тележки. Почему-то именно наши соотечественники часто игнорируют это удобство, предпочитая тащить всё на себе. Наблюдал местную даму, которая наняла грузчика, а ребенка тянула в какой-то складной тележке на 4 колесах с брезентовыми бортиками. Габариты 1,5м м на 0,7 примерно. Причем эта конструкция не просто складывалась, но и без проблем проходила через рентгеновский аппарат для сканирования багажа.

Так как большинство самолетов вмещают в себя сотни пассажиров, то и очереди на регистрацию огромные. Уже на входе перед вами может выстроиться очередь в сотни человек. Не пугайтесь, двигается довольно быстро, мы минут 15-20 отстояли. Главное посмотрите, сколько пропускных пунктов работает в вашей очереди. Обратили внимание, что один хвост сокращался на 10-15 человек за 5 минут, а второй практически не двигался.

На входе сотрудники службы безопасности проверяют всех пассажиров ручными металлоискателями после прохода через рамку, багаж через просвечивающее оборудование. Обращаю ваше внимание, что воду у нас не отобрали, как это часто происходит в наших и европейских аэропортах. Помню, даже в Тае полупустой флакон с кремом от загара отобрали на внутреннем рейсе. Вероятно потому, что страна жаркая, небогатая, втридорога питьё покупать мало кто может себе позволить. В соседней очереди стояли пару сотен местных жителей. Кстати, для держателей местных и иностранных паспортов имеются разграничения. Все емкости изъяли уже при посадке в самолет, где проверка теперь уже оставшейся ручной клади проводят также, как и багажа на самом входе. Об это далее чуть подробнее.

Стойки регистрации тянутся на многие десятки метров. Подход также разграничен стойками с лентами, как и российских аэропортах. С детьми младшего возраста отправляют в отдельную очередь. Причем 2 стойки работали на общий пассажиропоток, 2 на, так скажем, льготников, коих было не больше десятка. Сотрудник подходит и указывает на место, где нужно ожидать, если видит, что попадаешь под эту категорию.

Ритуал регистрации абсолютно шаблонный: сдали паспорт, взвесили багаж. Причем не каждый чемодан отдельно, а все сразу. Перегруза не возникло. Сотрудник удивился, увидев нашу пухлую сумку с куртками и ботинками, по объёму не уступающей чемодану. Уточнил, точно ли это ручная кладь, и даже покачал головой, малость округлив глаза. Мы объяснили знаками и ломаным английским, что это всего лишь верхняя одежда и выразили готовность ее на себя надеть. Впрочем, у большинства пассажиров присутствовали схожие баулы с зимним обмундированием. Взвешивать ручную кладь не заставляли. Вероятно потому, что багажа было не так много и до перевеса оставалось несколько килограмм.

Получив посадочные талоны, мы двинулись искать паспортный контроль. Если держать стойки регистрации по левую руку, то идти надо прямо до упора. Там расположены эскалаторы, по которым можно подняться для прохода в таможенную зону. Перед ними стоял охранник, который проверял наличие посадочных талонов у людей, которых по внешнему виду считал за местных. Светлокожих людей просто пропускал, периодически показывая жестами, что тележку для перевоза багажа нужно оставить здесь. Её тут же подбирал другой сотрудник и буксировал с входу.

Здесь же расположен туалет. Довольно чистый, аккуратный, без запахов. Не удивляйтесь наличию большого количества пластиковых бутылок с водой. Как внутри, так и в окрестностях санузла. Культура ланкийцев предполагает омовение вместо использования туалетной бумаги. Последняя также присутствует в достаточном количестве.

Поднявшись по эскалатору, оказались сразу у стоек паспортного таможенного контроля. Людей практически не было, ждали буквально минуту. Контроль прошли довольно легко и быстро.

Что ж, вот мы и оказались во власти Duty Free!

Магазинов довольно много, в отличии от аэропорта Маталла. Расположены на некотором расстоянии друг от друга, но вполне кучно. Также присутствуют кафешки типа "Бургер Кинг". Обойти все так и не получилось. Точнее, не было необходимости. Ассортимент у каждого немного разный, но во многом и схож. Например алкоголь. Кстати, если вы хотите привести с собой знаменитый ланкийский Красный Ром, то покупайте его заранее. В феврале 2023 в ассортименте алкомаркетов его просто не оказалось, о чем я очень сожалею. А вот не менее знаменитый арак присутствовал. Как и какой-то национальный джин, о котором я никогда не слышал. В некоторых дьютиках арак разобрали наши соотечественники, которые гребли по 3-4 бутылки. Но если пройти подальше, то найти возможно. Ассортимент, алкоголя и прочих товаров примерно схож со всеми другими зонами беспошлинной торговли, разумеется с поправкой на местный колорит. В одном продаются люксовые марки парфюма, в другом – марки попроще. Из международных брендов продаются в основном духи, туши и прочей косметики немного. То ли разобрали, то ли изначально приоритет отдается парфюму. Много магазинов с ланкийскими сувенирами, местной косметикой и их крепкими алкогольными напитками. Пока мы обходили бутики и приценивались, но в итоге вернулись в первый за духами, то на полочке двумя коробочками уже стало меньше. Ценники на оригинальную "запрещенку" существенно ниже, чем в РФ, так что не удивительно, что дьютики вынесли наши соотечественники. Несколько раз было слышно: «У нас такое не продается сейчас».

Повторюсь, чтоб не беспокоились на счет попить - однозначным плюсом аэропорта является досмотр ручной клади непосредственно перед гейтом/выходом. Т.е. можно ходить со своей бутылочкой почти до самой посадки.

Достаточно мест для ожидания. Раскиданы по территории маленькими и средними островками - от нескольких посадочных мест, до сотни.

Несмотря на большое количество людей, перемещающихся по аэропорту, быстро нашли, где возможно присесть и перекусить.

Объявили посадку, и мы направились к нашему выходу.

Сама системы посадки также продумана. Подходишь к своему гейту/выходу. Следует досмотр, как при входе. Именно тут оставляешь тару объемом свыше 100 мл. Далее проходишь в отдельный зал ожидания, отгороженный стеклянной перегородкой, где сидят только пассажиры рейса.

Обратите внимание на фото: через одни и те же стойки могут пропускать два рейса. В нашем случае, по старой советской привычке, соотечественников выстроилась задолго до начала регистрации, минут за 30 как минимум. Сотрудникам авиакомпании пришлось выходить и выкрикивать "Лондон! Лондон!", чтобы пассажиры соседнего рейса выходили из хвоста очереди и проходили на посадку. Занятно, но довольно много наших практически не понимали по английски... Эта информация больше для них.

При входе в зал отрывают часть посадочного талона, которую сотрудница вкладывает в кармашек с порядковым номером. Эдакая «простыня» 40 на 50 см, если не ошибаюсь, с пронумерованными кармашками. Т.е. сразу видно, сколько пассажиров рейса уже в зале. Из закрытой территории выход только на посадку – в рукав. Места в зале хватило всем. С комфортом расположились, но даже при таком количестве вылетающих оставались свободные места.

Что ещё нужно знать про аэропорт Коломбо туристу? В первую очередь, поразили размеры аэропорта. Ничуть не уступает крупнейшим московским! Будьте готовы к тому, что после сдачи багажа и прохождения паспортного контроля, вы будете долго идти к своему гейту/выходу. Ваш путь будут упрощать горизонтальные траволаторы, как, например, во Внуково, который стал нашим аэропортом прибытия.

На территории бесплатный WI-FI.

Как выгодно обменять валюту на Шри-Ланке в 2023 году, поторговать с местными, сэкономить на экскурсиях, сохранить хорошее настроение и не потерять здоровье

Международный аэропорт города Хошимин

Достоинства
  • Аккуратный и просторный
РыбаКаплярекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.02.2023
Спасибо за отзыв, хоть так посмотреть на аэропорт в Шри-Ланке , раз реально посетить пока у меня его не удается ... Хотя очень бы хотела!
Интересно было прочитать !
Смотрите также