Каждый фильм Кристофера Нолана напитан особой атмосферой, которая заставляет полностью погрузиться в происходящие события. Всё кино Нолана имеет особый посыл, направленный режиссёром к зрителю, будь то "Начало", раскрывающее тайны человеческого сознания, то "Интерстеллар", отправляющий нас далеко в космическое пространство, приоткрывая путь на другие планеты. Фильм "Престиж" тоже относится к этой группе, только на этот раз нам дают почву для размышлений, завязанную на профессиональных людских отношениях.
Как и в большинстве фильмов этого режиссёра в самом начале Нолан даёт нам подсказки, на которые при первом просмотре обычный зритель не обратит внимания, считая, что это просто ничего незначащие кадры, но это ложное мнение рассеется, когда мы добираемся до эпилога.
"Престиж" - фильм о фокусниках, некогда бывших неплохими друзьями и коллегами. Оба отличные мастера своего дела и каждый по своему. К слову, термин Престиж означает своего рода финал, окончание представления, когда люди начинают аплодировать искусству фокусника.
Отношения двух главных персонажей Роберта и Альфреда портятся после инцидента, который происходит во время очередного шоу. Погибает любимая жена Роберта и тот винит во всём своего коллегу, который совершил непростительную ошибку. После этого между ними начинается вражда, которая затягивается на несколько лет. Роберт берёт псевдоним, придуманный его женой Великий Дантон, а Альфред становится Профессором.
"Престиж" очень красиво снят, присутствуют прекрасные декорации и костюмы, мастерски снятые и смонтированные кадры, превосходная игра актёром, к слову о них. Два враждующих между собой фокусника - Хью Джекман (Великий Дантон) и Кристиан Бейл (Профессор). Как по мне оба актёра отлично подобраны на роль ключевых персонажей, будущая звезда "Мстителей" совсем юная Скарлетт Йохансон играет Оливию - помощницу Роберта и, конечно же бессменный спутник фильмов Нолана - Майкл Кейн, в очередной раз исполняет особую роль, хоть и относится к второстепенным персонажам.
Среди актёров второго плана присутствуют Ребекка Холл, Энди Серкис, Дэвид Боуи и Пайлер Перабо.
Фильм "Престиж умело оперирует нашими эмоциями, заставляя переживать то за одного, то за другого персонажа, в конечном итоге очень трудно прийти к решению, кто же из них прав, а кто винова. Экшена здесь как такового нет, но есть сильный и продуманный сюжет, потрясающие персонажи, которым сочувствуешь и посыл, посыл к зрителю.
Нолан не снимает кино-пустышку, основываясь только на фантазии, он разбирается и познаёт всё сам, опираясь на научные факты, поэтому в фильме даже присутствует сам Никола Тесла, который создаёт для Роберта особую машину, для одного из самых величайших фокусов - Перемещение Человека.
Нельзя не сказать о концовке, в своём отзыве я максимально постарался избежать спойлеров, дабы не остудить, а подогреть интерес будущих зрителей, так как считаю, что данное кино необходимо увидеть хоть один раз и потратить на него время. Концовка шокирует, она настолько неожиданная и бурноразвивающаяся, что пронзаешь экран насквозь, не веря собственным глазам. Вот вроде всё успокоилось, очередная сюжетная арка завершилась, но этого мало, нужен полноценный эпилог, где Вам объяснят для чего нужны все те, ничего незначащие кадры в начале и на возникающие на протяжении всего фильма. После просмотра испытываешь и восторг, и потрясение от увиденного, ведь режиссёр умело использовал свою технику манипуляции нашим сознанием.
Я бы поставил фильму 10/10, но могу только 5 звёдочек, но этот фильм заслуживает эту оценку без округления в большую сторону или выставления в "пользу ученика", здесь она безоговорочная и полностью заслуженная.
P.S. Как я недавно узнал, хотя это даже указано в информации к описанию на irecommend,ru, фильм снят по книге Кристофера Приста "Престиж", её, к сожалению, не читал, но думаю в скором времени займусь этим. Но покопавшись немного в интернете пришёл к выводу, что сюжет был основательно переделан и существенно отличается от своей книжной версии, поэтому вся хвала режиссёрам не отменяется.
Каждый фокус требует особого мастерства и сноровки от человека его исполняющего, фильм наглядно показал, чего стоит тайна подобных представлений, приоткрывая их суть и последствия. Ведь, залезая в ящик для фокуса, чтобы развеселить и удивить зрительскую аудиторию, никогда не узнаешь, кем ты окажешься очередным неудачником или Престижем.