Здравствуйте!
Вопрос конечно интересный - если свечи не менять, пока мотор не станет работать заметно хуже - "троить", плохо заводиться, и т.п. - какой пробег будет у машины?
Ну, на отечественных автомобилях такое вполне встречается - замена свечей именно по этой причине.
Как показывает практика, для ВАЗ-овских автомобилей, независимо от пробега, перед зимним сезоном лучше свечи поменять, если хотите, чтобы машина хорошо заводилась.
Для Рено всё не так очевидно - как я заметил, свечи в этих двигателях практически не коптятся, не обрастают нагаром, не съедают электроды, и если их вывернуть после пробега 30 - 50 тысяч километров, они выглядят как новые, и реально могут без проблем походить ещё столько же.
Представляете, я так и не дождался заметного ухудшения работы со свечами NGK BKR6E, несмотря на уже невероятный для свечей пробег.
Ну то есть как не дождался? Эффект-то присутствовал при прогреве холодного двигателя - заводился он нормально, но выхлоп во время прогрева был довольно вонючий, и я был склонен считать, что там какая-то возможно неприятность приключилась, но на свечи даже не думал - а теперь считаю, что это свидетельствовало о неполном сгорании топлива, и надо было эти свечи заменить на более подходящие.
Никому не советую повторять эксперименты на ресурс работы свечей, так как это чревато - вы можете, например спалить катушку зажигания или вообще электронику вашего автомобиля, если из-за повышенного зазора между электродами высокое напряжение пробьёт изоляцию и пойдёт гулять там, куда его не просят.
В моём случае некоторые коррективы в сроки замены внёс коронавирус - сначала в связи с болезнью, потом в связи с заметно снизившимся количеством поездок я всё отодвигал сроки замены, и свечи у меня простояли в двигателе лишний год.
А теперь шокирующие кадры износа свечей:
При этом электроды всё-таки уже подъело, но лишь у одной свечи центральный электрод был съеден до изолятора.
И зазор между электродами в результате получился неимоверный, явно больше всех норм.
В остальных свечах почему-то больше обгорели боковые электроды, но зазор был также повышенный.
Так что в плане возможного сгорания катушки зажигания из-за повышенных зазоров можно сказать чудом обошлось благополучно.
Не надо так долго ездить на одном комплекте свечей!
Однако, конечно же, сами свечи в плане долговечной работы произвели впечатление - скажем так, что в какие-либо тяжёлые времена можно было бы и у этого отработавшего комплекта подогнуть боковые электроды, отрегулировав зазор - и продолжить эксплуатацию ещё на некоторое время (жутко? Но это почти шутка))
Есть ещё один нюанс, почему несмотря на долговечность, я больше не буду устанавливать эти свечи в этот конкретный автомобиль.
После установки этих свечей новыми, спустя какое-то время я стал замечать, что после переключения передачи "вверх" автомобиль не сразу реагирует на нажатие педали газа, продолжая тянуть, а образуется небольшая пауза, "провальчик", после которого мотор вновь подхватывает.
Я счёл этот эффект возможной образующейся ошибкой двигателя или несовершенством прошивки "мозгов" - ведь после скидывания клеммы аккумулятора, в первое время этот эффект "провала" отсутствовал, а потом всё начиналось заново.
И если бы я знал, что это всего лишь результат того, что эти конкретные свечи к этому конкретному двигателю не очень подходят (а мне их продали в магазине запчастей Рено), я не стал бы затягивать с заменой свечей.
Теперь установил свечи фирменные, под брендом "Рено" - пёс их разберёт, какая конкретно модель - когда буду менять, посмотрю (и отзыв напишу).
Эффект "провала" при переключении передач полностью исчез - мотор тянет сразу при нажатии на газ, работает ровнее и мощнее, легче запускается.
Вот это да - подумал я...
Так что свечи NGK BKR 6E я буду рекомендовать как надёжные и долговечные, но советую при каких-либо ненормальностях в работе двигателя сразу заменить их на более подходящие.
Может быть дело в калильном числе свечей или каких-либо особенностях конкретной модели двигателя, возможно эти свечи оптимальны для двигателей ВАЗ, которые стали устанавливать вместо Рено.
А у меня двигатель - Рено.
Спасибо за внимание.
Ещё про всё для автомобиля:
Аккумуляторы Tubor Renault 24410 4027R 70Ah 720A
Автоматическое зарядно-пусковое устройство ООО "Автоприбор" г. Барнаул "Икар 501"
Размораживатель замков ASTROhim с силиконовой смазкой
Термометр Thermo mark
Роутер Мегафон MR100-3
Аудиоресивер Bluetooth TP-LINK HA100
Планшет Samsung GT-P3100 Galaxy Tab 2 7.0
Дистиллированная вода Glanz 1 литр