«Выставка о Земле и земле, о научном и интуитивном, о малом в контексте планетарного».
👁️ Здание ГЭС-2 восхищает своей парадной нарядностью!
👁️ Напротив входа в Дом культуры, на Болотной набережной, скульптура «Большая глина №4», швейцарского художника Урса Фишера, наделавшая в свое время много шума.
«ГЭС-2»
Адрес: г. Москва, Болотная наб., 15, корп. 1; Ближайшая станция метро: «Полянка» 970 м пешком
Часы работы: с 11-22 ч
Вход свободный (по предварительной записи на сайте)
👁️ Я очень люблю здесь бывать, выставочный комплекс довольно обширный, с коворкинг-зонами, где можно поработать, зонами отдыха, кафе и комнатами с детскими мастер-классами. Есть территория на улице, с обустроенным мини парком.
👁️ Выставка «Индекс подобия» продлится с 25 апреля - 22 сентября 2024 года
👁️ Доступность наблюдения за миром для человека, лежит в основе его развития. Любознательность, склонность к экспериментам, так или иначе, заложено в программу становления человека как личности.
Художники проекта «Индекс подобия» предлагают, на основании полученных данных, в результате этих наблюдений, реконструировать прошлое и прогнозировать будущее. Это, безусловно, должно быть личным опытом, ведь у каждого свои наблюдения.
👁️ В этой инсталляции мы проделываем путь, сближая научные методы с повседневным опытом, от доисторической эпохи до момента исчезновения жизни на Земле. В витринах мы можем проследить развитие различных научных дисциплин. Художники предполагают, что сложный концепт объективного знания, как правило, имеет предпосылку к пересмотру, ведь всегда есть основания сделать новые выводы.
👁️ Индекс подобия Земле 👇🏻
Это показатель, отражающий физическое сходство небесного тела с нашей планетой, который можно использовать для первичной оценки пригодности этого тела для человека и других земных организмов. Вычисляется индекс по сложной формуле, выведенной международной группой ученых - биологов, химиков, астрономов и планетологов, - в том числе и для того, чтобы оценить вероятность различных сценариев развития жизни в любых ее формах. Земля при этом принимается как эталон.
👁️ Художников, как и во все времена, а сейчас особенно, волнуют глобальные проблемы человечества: состояние биосферы, изменение климата, влияние техногенных катастроф на все живое, утрата биоразнообразия и природных ресурсов. Авторы проекта обращают внимание, как сложный клубок научных институтов сплетаясь с жизнью отдельного человека, который живет на Земле (как планете) и земле (как Родине), перестает сводиться к нейтральной формуле индекса подобия Земле и становится способом осознать свою сопричастность к степени пригодности Земле, друг для друга и для других организмов.
👁️ Йоссо - это масштабная инсталляция проекта группы художников, охватывающий широкий круг тем, связанных с вечной мерзлотой, во всех проявлениях: фольклорных, мифологических, утилитарных и научных. Художники, обращаясь к различным формам человеческого опыта относительно вечной мерзлоты, предлагают по-новому взглянуть на вечное и изменчивое, мужское и женское, колониальное и коренное.
👁️ В проекте Ли Биньюана «Свободное земледелие», в документализации двухчасового перформанса, художник поднимает вопросы владения землей. Спустя почти 30 лет, после отмены в 1983 году коллективизации, принятой когда то Мао Цзедуном, он унаследовал небольшую рисовую делянку от отца. На видео, мы видим как художник прибег к символическому методу отрыва от своих корней - на каждом шагу он прыгает, отрываясь от земли, падает, встает и все повторяет вновь, доводя себя до физического изнеможения. Однако силы тяготения земли помогают достичь предельной близости со своей землей и телесно пережить скорбь от утраты отца.