Мы часто кричим недобросовестным производителям: Я буду жаловаться в Роспотребнадзор! Однако дальше слов, как правило, дело не идёт.
А вот я пожаловалась. Расскажу, что из этого вышло.
В феврале 2021 года я купила бракованный ноутбук.
Я его включила, в течение часа прилетело обновление Windows, ноутбук обновился и ... перешёл в авиарежим. Кнопка авиарежим отключить было невозможно, так как она была неактивна. То есть новый ноутбук отключился от wi-fi и стал просто печатной машинкой. Ноутбук, который был куплен за 66.538 рублей для работы в графических программах по дизайну.
Я сразу позвонила в Службу Поддежрки ASUS, мы более получаса вместе с инженером колл-центра на линии сообща "моими руками" делали какие-то манипуляции, чтобы отключить авиарежим и включить wi-fi, но всё было тщетно. В итоге СП ASUS сказали мне, что ноутбук надо обнулить до заводских настроек, сказали какие кнопки жать, но .... он отказывался обнуляться. После этого в СП ASUS проконстатировали брак и, так как прошёл всего один день со дня покупки -- рекомендовали мне нести его обратно в магазин, так как очевиден брак.
В магазин я его принесла, а там... там его забрали на "экспертизу", а потом вернули на бланке "ремонтные работы", на которых написали, что он ноутбук они обнулили и всё уже работает.
Но я не просила чинить новый дорогой ноутбук! Я просила провести экспертизу, чтобы подтвердить брак и после неё выдать мне новый ноутбук или деньги!
Пришлось писать сначала претензию в юридический отдел магазина, на которую мне прислали отписку и отказались возвращать деньги или выдавать новый ноутбук взамен того, что они мне отремонтировали.
А затем -- писать жалобу в Роспотребнадзор Москвы.
Расскажу о плюсах Роспотребнадзора Москвы:
- удобное месторасположение, центр, м.Менделеевская, где-то 20-25 минут пешком. Сориентироваться куда идти легко;
- чистое здание;
- охрана вежливо подсказывает куда идти, чтобы сдать жалобу;
- нет очередей;
- в окошке приёма жалоб вежливые сотрудники, быстроты принимают документы и регистрируют их. Поясняют, что ответ придёт в течение 30 дней.
И, действительно в течение 30 дней ответ приходит.
Просто отписка. Мне написали, что магазин мне уже дал ответ о том, что товар исправен. Хотя товар отремонтирован и я прикладывала в жалобу Роспотребнадзора около 20 фотографий ноутбука и копии бланка по ремонтным работам — который мне выдали в магазине. Роспотребнадзор, вы серьёзно???
Вы просто рассылаете письма-отписки людям, которые обращаются в Роспотребнадзора с просьбами о помощи и защите прав потребителей??
Ещё мне Роспотребнадзор сообщил, что я оказывается в суд могу обратиться. Вот это Эврика! Сама-то я, конечно, «не владела» этой ценной информацией. Спасибо, что рассказали — помогли
В общем, я так и не поняла, чем занимается это государственное ведомство федерального значения. И чем они всё-таки могут помочь людям…
Мне Роспотребнадзор не помог НИ-КАК. Ноль.
Вот их ответ.
Роспотребнадзор чем может помочь: отзывы, защита прав потребителей
ОСНОВНОЕ ВСТАВЛЮ ОТДЕЛЬНО!
А в суд в итоге я, конечно, обратилась. И выиграла!!!!
В моём профиле вы сможете найти отзывы на самые разные темы: китайские и люксовые покупки, а также медикаменты, ремонт, растениеводство и многое-многое другое - WELCOME!
П О Д П И С Ы В А Й Т Е С Ь, чтоб быть в курсе моих новых обзоров!
Это гражданско-правовые отношения, разумеется вы должны доказывать вину магазина в судебном порядке. Роспотребнадзор в этом случае ничем вам не поможет. Единственное, их можно пригласить на участие в судебном процессе в качестве лица, дающего заключение по делу
В их письменном заключении цитата из отписки магазина-продавца: что всё исправно. В суде с такой позицией они бы мне только навредили. Они не остались нейтральны. Они фактически приняли сторону продавца.
Так что смысла существования этой инстанции я всё-таки не поняла. Нулевой КПД в моей ситуации.
Обратное нужно доказывать в судебном порядке, с помощью экспертизы, которая делается аккредитованным в соответствующей области лицом. Роспотребнадзор не обладает такими полномочиями, соответственно разъяснил порядок действия в случае вашего несогласия. Просто непонятно чего вы хотели, если этот орган не может дать оценку поломанному прибору. Это ваши интересы и вы должны их отстаивать сами в суде
Я хотела понять чем может поможет Роспотребнадзор в рамках ЗоПП, так как ранее никогда не обращалась в эту структуру и не понимала как именно они помогают гражданам. Оказалось — они просто советуют идти в суд. Теперь я знаю, что обращаться в Роспотребнадзор бессмысленно и в отзыве делюсь опытом с людьми, которые, возможно, так же, как и я ошибочно считают, что Роспотребнадзор что-то может. Чтобы люди не тратили время впустую на переписку с Роспотребнадзором, а сразу шли в суд.
не несите чушь! роспотребнадзор обладает полномочиями по консультации и разъяснению гражданам различных правовых аспектов, безусловно эта странная организация должна нести ответственность за ту чушь что она несет в ответах гражданам
например в моем случае рпн перепутал п 1 ст 18 зозпп и п 7 ст 18 зозпп - это было что то.
Я если что пишу сразу Собянину, есть такой портал, можно написать в проёмную мэра. А там уж они разбираются куда перенаправить жалобу. Ну все разы устраивали проверку, трясли людей, толк был в этом. Так то глобально ничего не менялось, но хоть что- то. Надо жаловаться, надо, совсем в стране бардак.
Полностью разделяю ваше мнение. Мы живём в России, работаем, платим налоги и имеем право на соблюдение своих прав и законов страны. Делать хоть что-то — лучше, чем просто эмоционировать и забывать. Написали — и пусть дальше работают соответсвующие службы/ведомства. За подсказку с порталом мэра — спасибо!
сдавать ноутбук можно было прямо самому асус! асус вас нагло обманул! ст 18 зозпп " потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы." в этом случае - т.к. асус уже признал брак - никаких экспертиз не нужно делать! и деньги бы вернули - значительно раньше