Опубликовано 4 Октябрь, 2022 - 10:30

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    Бесплатно

Мы часто кричим недобросовестным производителям: Я буду жаловаться в Роспотребнадзор! Однако дальше слов, как правило, дело не идёт.

А вот я пожаловалась. Расскажу, что из этого вышло.

В феврале 2021 года я купила бракованный ноутбук.

Я его включила, в течение часа прилетело обновление Windows, ноутбук обновился и ... перешёл в авиарежим. Кнопка авиарежим отключить было невозможно, так как она была неактивна. То есть новый ноутбук отключился от wi-fi и стал просто печатной машинкой. Ноутбук, который был куплен за 66.538 рублей для работы в графических программах по дизайну.

Я сразу позвонила в Службу Поддежрки ASUS, мы более получаса вместе с инженером колл-центра на линии сообща "моими руками" делали какие-то манипуляции, чтобы отключить авиарежим и включить wi-fi, но всё было тщетно. В итоге СП ASUS сказали мне, что ноутбук надо обнулить до заводских настроек, сказали какие кнопки жать, но .... он отказывался обнуляться. После этого в СП ASUS проконстатировали брак и, так как прошёл всего один день со дня покупки -- рекомендовали мне нести его обратно в магазин, так как очевиден брак.

В магазин я его принесла, а там... там его забрали на "экспертизу", а потом вернули на бланке "ремонтные работы", на которых написали, что он ноутбук они обнулили и всё уже работает.

Но я не просила чинить новый дорогой ноутбук! Я просила провести экспертизу, чтобы подтвердить брак и после неё выдать мне новый ноутбук или деньги!

Пришлось писать сначала претензию в юридический отдел магазина, на которую мне прислали отписку и отказались возвращать деньги или выдавать новый ноутбук взамен того, что они мне отремонтировали.

А затем -- писать жалобу в Роспотребнадзор Москвы.

Расскажу о плюсах Роспотребнадзора Москвы:

- удобное месторасположение, центр, м.Менделеевская, где-то 20-25 минут пешком. Сориентироваться куда идти легко;

- чистое здание;

- охрана вежливо подсказывает куда идти, чтобы сдать жалобу;

- нет очередей;

- в окошке приёма жалоб вежливые сотрудники, быстроты принимают документы и регистрируют их. Поясняют, что ответ придёт в течение 30 дней.

И, действительно в течение 30 дней ответ приходит.

Просто отписка. Мне написали, что магазин мне уже дал ответ о том, что товар исправен. Хотя товар отремонтирован и я прикладывала в жалобу Роспотребнадзора около 20 фотографий ноутбука и копии бланка по ремонтным работам — который мне выдали в магазине.
Роспотребнадзор, вы серьёзно???

Вы просто рассылаете письма-отписки людям, которые обращаются в Роспотребнадзора с просьбами о помощи и защите прав потребителей??

Ещё мне Роспотребнадзор сообщил, что я оказывается в суд могу обратиться. Вот это Эврика! Сама-то я, конечно, «не владела» этой ценной информацией. Спасибо, что рассказали — помогли Wink

В общем, я так и не поняла, чем занимается это государственное ведомство федерального значения. И чем они всё-таки могут помочь людям…

Мне Роспотребнадзор не помог НИ-КАК. Ноль.

Вот их ответ.

Роспотребнадзор чем может помочь: отзывы, защита прав потребителей

ОСНОВНОЕ ВСТАВЛЮ ОТДЕЛЬНО!

 

А в суд в итоге я, конечно, обратилась. И выиграла!!!!

ОБ ЭТОМ — ОТДЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ:

 

_______________________________________________________________________________________

В моём профиле вы сможете найти отзывы на самые разные темы: китайские и люксовые покупки, а также медикаменты, ремонт, растениеводство и многое-многое другое - WELCOME!

П О Д П И С Ы В А Й Т Е С Ь, чтоб быть в курсе моих новых обзоров!

_______________________________________________________________________________________

Достоинства
  • Быстрый приём жалобы оффлайн
Недостатки
  • Защита прав потребителей отсутствует
  • Не хотят работать
  • Пришлют отписку
Sasha_PLUSне рекомендует
Читать все отзывы 7
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.10.2022
Это гражданско-правовые отношения, разумеется вы должны доказывать вину магазина в судебном порядке. Роспотребнадзор в этом случае ничем вам не поможет. Единственное, их можно пригласить на участие в судебном процессе в качестве лица, дающего заключение по делу
04.10.2022
В их письменном заключении цитата из отписки магазина-продавца: что всё исправно. В суде с такой позицией они бы мне только навредили. Они не остались нейтральны. Они фактически приняли сторону продавца.

Так что смысла существования этой инстанции я всё-таки не поняла. Нулевой КПД в моей ситуации.
04.10.2022
Обратное нужно доказывать в судебном порядке, с помощью экспертизы, которая делается аккредитованным в соответствующей области лицом. Роспотребнадзор не обладает такими полномочиями, соответственно разъяснил порядок действия в случае вашего несогласия. Просто непонятно чего вы хотели, если этот орган не может дать оценку поломанному прибору. Это ваши интересы и вы должны их отстаивать сами в суде
04.10.2022
Я хотела понять чем может поможет Роспотребнадзор в рамках ЗоПП, так как ранее никогда не обращалась в эту структуру и не понимала как именно они помогают гражданам. Оказалось — они просто советуют идти в суд. Теперь я знаю, что обращаться в Роспотребнадзор бессмысленно и в отзыве делюсь опытом с людьми, которые, возможно, так же, как и я ошибочно считают, что Роспотребнадзор что-то может. Чтобы люди не тратили время впустую на переписку с Роспотребнадзором, а сразу шли в суд.
09.05.2023
исправлено
09.05.2023
не несите чушь! роспотребнадзор обладает полномочиями по консультации и разъяснению гражданам различных правовых аспектов, безусловно эта странная организация должна нести ответственность за ту чушь что она несет в ответах гражданам

например в моем случае рпн перепутал п 1 ст 18 зозпп и п 7 ст 18 зозпп - это было что то.
04.10.2022
Так то да, двоякая ситуация вышла(
05.10.2022
Я если что пишу сразу Собянину, есть такой портал, можно написать в проёмную мэра. А там уж они разбираются куда перенаправить жалобу. Ну все разы устраивали проверку, трясли людей, толк был в этом. Так то глобально ничего не менялось, но хоть что- то.
Надо жаловаться, надо, совсем в стране бардак.
05.10.2022
Полностью разделяю ваше мнение. Мы живём в России, работаем, платим налоги и имеем право на соблюдение своих прав и законов страны. Делать хоть что-то — лучше, чем просто эмоционировать и забывать. Написали — и пусть дальше работают соответсвующие службы/ведомства. За подсказку с порталом мэра — спасибо!
09.05.2023
сдавать ноутбук можно было прямо самому асус! асус вас нагло обманул!
ст 18 зозпп " потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы."
в этом случае - т.к. асус уже признал брак - никаких экспертиз не нужно делать!
и деньги бы вернули - значительно раньше
Другие отзывы
Читать все отзывы 7
Смотрите также