Опубликовано 29 Октябрь, 2021 - 16:17

С работами Аллена происходит всегда одна и та же штука. От фильма к фильму ты гадаешь, будет ли это что-то недурственное, приправленное филигранным юмором или будет нечто среднее, с уже заезженными, видоизмененными сюжетными твистами и достаточно пошловатыми шутками. На протяжении уже многих лет режиссер посредством своих произведений ведет один длинный разговор с собой. Это утрированная рефлексия, выраженная концентрированным потоком сознания.

Бывший стендап-комик не чужд праздным рассуждениям обо всем, выраженным через призму словесной диареи с вкраплениями философии (причем Аллен не боится как-то обыгрывать Гегеля, Ницше, Платона и пр.). Однако все это практически не говорится на серьезных щах. С течением лет ситуация немного изменилась. Если в стебном фильме «Любовь и смерть», где люто высмеивалась русская классическая литература, были блоки с размышлениями о жизни, то впоследствии, если брать ту же «Сенсацию», персонажи гуру перестали уходить в область трансцедентального, оставляя место только для юмора.

До 21 века фильмы Аллена представляли собой не обычную комедию, а попытку задать самые непростые вопросы к себе, чтобы по ходу картины разобраться в них, хоть и пропустить все через фильтр несерьезности. В нулевых (или немного раньше) ситуация стала меняться. «Сенсация» является образчиком того немного глянцевого кино, которое вписывается в уничижительную категорию «на один раз». Фильмы делают крен в сторону массового зрителя, звезды же, видимо, полагаясь на статус режиссера, идут сниматься ради галочки, будто делая реверанс в пользу его прошлых заслуг. Не исключаю, что им действительно даже нравится то, в чем они приняли участие. Хью Джекман играет статейного красавчика, не обремененного какими-то нештампованными чертами. Скарлетт Йоханссон за редким исключением (вроде «Она») вообще не особо любит сниматься там, где акцент делается не на ее внешности.

Хоть некоторые шутки и отдают прежним шармом, чувствуется некоторая пустота, прежде всего, заключающаяся в неспособности сказать что-то новое. Будто именно в «Сенсации» Аллен застопорился, придя к классическому голливудскому конвейеру. Сытно питаться, конечно, не возбраняется, но разве не имидж первосортного творца является в таких случаях главным показателем того, что режиссер не будет переливать из пустого в порожнее.

Достоинства
  • Вуди Аллен
  • Детектив
  • Захватывающая история
  • Интересный сюжет
  • Искрометный юмор
Гриша Беловрекомендует
Читать все отзывы 6
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 6
Смотрите также