Я смотрела этот фильм два раза. Первый раз в гостях у родственницы в другом городе, кажется, по видику. Второй раз дома по телевизору, когда вышел Дневной дозор, и два фильма показывали подряд. Больше видеть не хочу никогда и ни по какому поводу. Для меня в нём соединились три раздражителя нервов, которые вместе дают взрыв недовольства.
1. Первое, что бросилось мне в глаза, как кобра - это сочетание попсово-советской манеры съёмки с попсово-голливудской. Они и по отдельности не айс, но когда вместе, то получается смешенье языков - французского с нижегородским. Сцена на теплоходе, к примеру, чистый совок, хоть в производственную драму, а драки отдают низкопробной голливудщиной. Мне никак не удавалось настроиться на одну волну, как будто мне показывали куски то из одного фильма, то из другого. Растерянность, перепутаница в голове. В первый раз мы поссорились из-за того, что ей фильм понравился, а мне резала глаза эта пересортица-чересполосица.
2. Ненавижу, когда кромсают сюжет исходной книги. То, что из трёх больших глав одного тома взяли только одну - это можно понять, из соображений хронометража. Но зачем было пихать в Ночной дозор кусок из Дневного? И зачем было так сильно менять характер и поступки главного героя? То, что хотел сделать Антон Городецкий, резко меняет всю философию мира Дозоров к худшему. Если люди с такими грехами на душе оказываются на стороне Света, а не во Тьме, тогда вся мораль Светлых - это просто фальшивая пустышка. Ненавижу киношный образ Городецкого. Мне рычать на него хочется. Во второй раз мы с родственницей поссорились потому, что я зачем-то пыталась объяснить ей по электронной почте (через несколько лет), почему Антон - плохой человек. Поступила я, конечно, по-дурацки...
3. Ну и, конечно, реклама. Грубо впихнутая прямо в фильм. Я смотрела на неё и думала, это что, стёб? Да, существует такое понятие, как продакт плейсмент, и он много где бывает. Но в Ночной Дозор его впихнули так цинично и грубо, так по живому, что выглядит прямо вульгарно. Подобная наглость могла бы сыграть, возможно, в какой-нибудь комедии с тупыми хохмами из туалета. Но здесь, вроде как, пытались сделать фантастический боевик?
Уникальную философию первой книги цикла о Дозорах превратили в обычный боевичок, да ещё и нашпигованный призывами предаваться покупкам и потреблению. Особенно грустно, что сам автор книги принимал участие в этом надругательстве. Недаром один из моих знакомых недавно назвал его коммерческим автором. Видимо, он действительно такой - и не больше...