Боялась смотреть это кино. Боялась разочароваться. Тема-то ого-го, трудно подъёмная. Вдруг увижу бездарную пустышку, да ещё и нашу – расстроюсь сильно. Но кино бояться – в кинотеатр не ходить. Поэтому в зал себя всё-таки затащила…
И оказалось… Ухх.. не зря. Очень даже не зря. Прямо зацепилась струночка. Живое получилось кино, не парафиновое.
Навороты компьютерные не помешали, как это часто бывает в последнее время. Даже наоборот – в кои-то веки помогли раскрыть идею. Пахнуло настоящим космосом. Ледяной синевой. Умопомрачительной красотой Земли.
Актёры не подкачали. Донесли риск и мужество, передали нерв. Вернулся в строй под-потерявшийся Вдовиченков.
Реабилитировался комедийно-утопший Деревянко.
Александр Самойленко органично справился с ролью Валерия Шубина.
Да, всегда можно найти неточности, придраться к каким-то ляпам, нестыковкам с реальной историей. Но когда в фильме есть искра, всё остальное неважно. Фитиль зрительского сердца горит – и это самое главное.
Отдельного спасибо заслуживает музыка. Тщательно, точно подобранная она сотворила волшебство.
Создатели фильма продемонстрировали современный парадокс. Оказывается, чтобы получить отличное музыкальное сопровождение – не нужно покупать заграничные саундтреки, платить миллионы за «супер»-песенки, которые подходят сюжету, как корове седло. Хорошая отечественная музыка может быть и масштабной, и эпичной, и за-душу-берущей.
И с этим не поспоришь… глядя на зрителей в кинотеатре, не встающих с кресел до последнего кадра, до последней звучащей ноты…
А как встанешь, когда такой текст песни, когда голос Владимира Семёновича, удивительно подходящий этому фильму, буквально припечатывает тебя к месту.
Но всё кончается… И вот ты уже идёшь-едешь домой, прошёл час, за ним другой… а сингл всех времён и народов продолжает звучать в твоей голове:
Корабли постоят и ложатся на курс,
Но они возвращаются сквозь непогоды.
Не пройдет и полгода, и я появлюсь,
Чтобы снова уйти, чтобы снова уйти на пол года…