Являясь рьяным (но без фанатизма) поклонником творчества Мастера, я собрал практически все его произведения, которые выходили на русском языке. Сейчас для полной коллекции мне не хватает только 2 произведений, после которых я смогу вздохнуть с облегчением и заявить о том, что к концу света я готов - у меня есть подсказки на все случаи жизни как именно надо выживать в той или иной ситуации.
И проблема экранизаций Кинга заключается в том, что порой просто невозможно передать атмосферу обыденного ужаса, который автор закладывает в своих произведениях. Актеры могут сколько угодно вжиться в свои роли, режиссеры могут тратить безумно баснословные суммы для произведения нужно эффекта, но его просто напросто не будет. Я честно не понимаю как именно удалось мастеру создать такой феномен, но он действительно присутствует. И лишь немногие его экранизации можно назвать шедеврами, так как обычно они выходят на уровне "пойдет", "под пивко самое то" или "кошмар, зачем я это смотрел" (привет циклу "Дети кукурузы)
"ОНО" стало культовым произведением для моего тогда еще детского восприятия, ведь именно с него началось мое знакомство с вселенной ужасов Мастера, в которую я погрузился полностью с головой, и закрыл с той стороны дверь, чтобы меня никто не беспокоил.
И если первый фильм вызвал у меня недоумение (я искренне не понимаю почему многие восхваляют его и говорят о том, что он страшный), то вторая попытка экранизировать мой самый любимый роман Кинга вызвала чуть больше теплоты в сердце. Но все-таки фильм не фонтан.
Нет, я не буду отрицать объективные цифры сборов и спорить с людьми, которые, в отличие от меня, действительно умеют нормально критиковать кинопроекты. Просто хочу высказать свое личное мнение после просмотра картины ночью с жинкой. которая и предложила ознакомиться с экранизацией.
Фильм, как я уже написал ранее, не фонтан, но посмотреть разок можно. Приятным бонусом считаю фактические отсутствие нелепых скримеров, которые меня не просто раздражают, а вызывают острое желание выключить фильм. Если вы не способны ни на что другое кроме как вставить резкую картину с истеричным звуком, от которого действительно вздрагивает практически любой человек ( не от ужаса. Не льстите себе. Просто от неожиданности), то у меня очень плохие новости для подобных "проектов".
"ОНО" 2017 года было заявлено как экранизация моей любимой книги, но на выходе мы получили скорее независимую картину, из которой было выкинуто много важных моментов. Я бы даже сказал ключевых. Которые и делают этот роман шедевральным. Но всему свое время.
продюсер: Ричард Бренер, Даг Дэвисон, Тоби Эммерих
оператор: Чон Джон-хун
композитор: Бенджамин Уоллфиш
художник: Клод Паре, Питер Гранди, Джени Брайант
монтаж: Джейсон Бэллэнтайн
жанр: ужасы, триллер
Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходят в глубь веков.
Было заявлено о том, что новая адаптация романа четко разделена на две части: вначале история про детей, и только затем их взрослые аватары и повторное столкновение с ОНО, которое произошло в детстве.
В то время, как в книге четкой градации и разделения нет. Персонажи периодически возвращают в воспоминания о прошлом, и эти моменты помогают им вспомнить многое, что поможет в борьбе с не неведомым злом, которое окутало городок Дерри.
Старая версия фильма попыталась экранизировать сразу всю книгу, из-за чего сама картина получилась слишком долгой и затянутой. Возможно, что разбивка спасла бы старый фильм, сделав его более атмосферным и пугающим. В идеале бы увидеть полноценный сериал, так как произведение объемом более 1000 страниц заслуживает полноценной экранизацией. Не настолько затянутой, как "под куполом", но хронометраж в размере 4-5 часов позволил бы нам насладиться полноценно этой историей.
Впрочем, после драки кулаками не машут, и у нас много лет была единственная экранизация, которую. многие фанаты считали эталоном, который невозможно затмить. Когда только появились первые слухи о том, что собираются снимать иную версию книги, русский интернет разорвался от воплей недовольных тем, что любимый фильм детства испортят и испохабят. Особенно вой увеличился после появления первого постера нового клоуна в "дамском" платье.
Признаюсь честно, я удивился такому решению в плане реализации образа, но как можно судить о картине без просмотра? И меня всегда интересовало эта ситуация, порой доходящая до маразма - если человек считает, что фильм будет плохим, то зачем его смотреть? Идти на него, трепать себе нервы? Чем выход плохой экранизации может "убить" любимый фильм или книгу, которые уже есть, и никуда не денутся? Никто не заставляет подобных представителей нашего вида смотреть новые экранизации и мучить свои глаза. Но армия мазохистов плотными рядами прет в кинотеатры, идет на тематические форумы и везде пытается рассказать про свои страдания и испорченный фильм детства.
Алле, Земля? Меня хорошо слышно? От неудачной с вашей точки зрения экранизации именно ваша версия никуда не пропала. Вы также можете наслаждаться ей и дальше. Что с вами не так?
А я прошу меня извинить за слишком долгое отступление, и предлагаю вернуться к нашему фильму. И сразу самое важное замечание.
Это - не экранизация. Это даже отдаленно не попытка именно экранизировать ваш любимый роман. Фильм взял очень много из оригинального произведения, не буду отрицать. Но режиссер решил пойти собственным путем, и адаптировать роман под версию именно фильма. Поэтому расхождения между бумагой и кадрами будут, это неизбежно и нормально.
Если вы читали произведение, или смотрели старую версию фильма, то вы не узнаете для себя ничего нового. Уже давно ставший родным "клуб неудачников" объединяется вместе против битвы с хулиганами, чтобы потом поделиться с друг другом сокровенными секретами, которые просто больше некому рассказать. А поделиться хочется, так как страх того, что ты сумасшедший не дает покоя и свербит черепную коробку.
Каждый из них сталкивался с нечто непонятным и странным. Пугающим и непонятным. С тем, во что не хочется верить, и что хочется забыть как страшный сон. Нечто неведомое преследовало каждого из них, и не всегда эта была только паника. Наши герои могли погибнуть, и только роковая случайность позволила им выжить.
Перепуганные дети рассказывают друг другу о том, с чем им пришлось столкнуться. Что им пришлось увидеть. И уже не разделенные подростки, а цельная команда приходит к единственно логическому выводу - с их городом что-то не так. Какая-то сущность или тварь поселилась в этом месте. И они собираются бросить ей вызов.
А больше я ничего не напишу, так как несмотря на то, что это "ОНО", спойлеры еще никто не отменял.
Но давайте снова вернемся к нашим "неудачникам". В книге были четко продуманные образы, которые позволяли полноценно прочувствовать персонажа. Каждый из них прошел свой путь, и мы видели полностью развитие персонажа вплоть до его последнего упоминания на страницах романа. У каждого был свой особенный характер, который действительно выделял его не просто из толпы безликих жителей городка, но даже из самих неудачников.
Жар твоих волос — угли в январском костре. Я в нём сгораю.
В новом фильме я этого не увидел. Не хочу показаться хейтером, ребята молодцы, и сыграли отлично свои роли. Но банально не хватило хронометража на то, чтобы полноценно раскрыть их персонажи и историю.
И да, не знаю насколько это может показаться вам важным или интересным - героев фильма перекроили и передали. Некоторым лишь немного изменили их бумажную жизнь, выделив те или иные моменты. А другим переделали всю судьбу кардинально, оставив только имена героев. И не могу не высказаться удачным попаданием в образ. Каждому запал кто-то свой, а мне понравилась Беверли. В книге она описывалась как весьма симпатичная девочка, в которой уже были видны зачатки будущей красоты. Но в старой версии фильма я не увидел эту красивую и яркую девчушку, которая решила тусить с пацанами.
Я бы пошел с тобой, если бы не подыхал.
Чего я не могу сказать о новой версии. Молодая актриса блестяще справилась со своей ролью, и надеюсь, что она будет сниматься и дальше. Ведь у неё задан очень неплохой старт. Я бы даже сказал, что замечательный.
Кстати говоря, меньше всего из мужских ролей мне понравился Рики. Никакого сходства с оригиналом. Вообще ноль попаданий. Хотя сам паренек старался, и это видно. Но да хватит о них. Идем дальше.
В жизни нужно идти к чему-то, а не от чего-то.
Но если к "неудачникам" у меня нет никаких претензий или вопросов. то вот хулиганы мне не понравились совершенно. Ни сами актеры, которые взялись за эти роли, ни их экранизация. Вместо безумных психопатов, с которыми действительно не хотелось сталкиваться в книге я увидел стандартных хулиганов. За исключением одной единственной сцены, в которой Билл получил свой знаменитый знак отличия на всю жизнь.
Да, момент очень яркий. очень бросающийся в глаза. Но он один. А в романе их было намного больше. Отрицательные персонажи вызывали вначале раздражение, потом омерзение и страх. И у меня было очень острое желание того, чтобы их сожрали или убили.
В новой экранизации подобных чувств персонажи у меня не вызвали. Просто холодное равнодушие.
Каждый из нас чего-то боится.
Главный отрицательный герой - клоун Пеннивайз, который ИДЕАЛЬНО передает литературного персонажа. Человек, которому досталась эта роль гений своего дела, и мастер воплощений. К его исполнению у меня нет вообще никаких претензий, и именно этот персонаж вытаскивает харизму всего фильма кроме некоторых моментов, которые лично мне показались забавными, а то и смешными.
Что касается атмосферы самого фильма, то возможно, что на большом экране это выглядело совершенно иначе. Мы смотрели дома в хорошем качестве, но с ноутбука. Поэтому и изображение было не слишком большим.
Куда держишь путь, Эд? Жил бы ты здесь давно, был бы дома. Ступай вместе с клоуном, Эд. Будешь летать там, внизу. Мы все там летаем. Там, внизу.
Моя основная претензия заключается в том, что я не увидел безликий и потерянный город. Нет взрослых людей, которые влачат бессмысленное существование в этом Богом забытом месте. Просто нет этой атмосферы книги. Вот не смогли, и все тут.
Взрослые слишком скомканные, их появление редкое, бессмысленное, оно не дополняет никакой атмосферы к происходящему, и основная движуха сделана именно на противостоянии "клуба неудачников" с их главным врагом.
Я Пеннивайз — Танцующий Клоун. Теперь мы не незнакомцы, не так ли?
Что по мне, так решение снять несколько частей действительно хорошая идея. Но даже эта разбивка не позволила нам увидеть воочию тот самый Дерри, который пугал меня в книге. Хотя мимолетные появления Пеннивайза в кадре меня действительно радовали. Именно этими сценками на несколько секунд режиссер дал возможность прочувствовать то, что Зло всюду, что оно за спиной каждого человека этого города. И ты никогда не знаешь когда увидишь силуэт с шариком у себя за спиной.
Но как же неубедительно это все преподнесено.
Фильм не пугает совершенно. Да, мне очень понравилась самая первая сцена и появление клоуна в канализации. Но после этого режиссера словно подменили.
Сложно вот так объяснить что именно мне не понравилось. Актеры сыграли хорошо, злодей шедеврален в своем амплуа. Но именно атмосфера фильма не вытягивает. Нет ощущения ужаса или страха. Я не проникся чувством того, что Дерри вокруг меня. Фильм не смог передать именно ощущение безнадежности, которой книга была буквально пропитана.
Если подытожить мою мысль, то фильм получился слишком коротким. Многое переделали ради экранизации, но сделали это не слишком удачно. Выкинули очень много важных и ключевых моментов (например, когда дети узнают историю появления своего врага и видят как именно Оно появилось в этих краях). Я понимаю, что уже откровенно придираюсь, но этим грешил и старый фильм - убраны паралели и связи с более обширным циклом мастере "Темная Башня". Кроме появление черепахи в одной сцене ничего нет.
И то это какая-то жалкая отсылка к чувствам фанатов. Как и фраза клоуна, когда он кричит Рик "бип-бип". Вот честно, если бы я не читал книгу, то я вообще не понял к чему была произнесена эта фраза.
Мое мнение: 3 из 5 баллов. Новая версия более динамичная и интересная с точки зрения развития сюжетной линии, нежели её предшественник. Но фильм также далек от идеала. Поклонникам Мастера рекомендую к просмотру, а дальше решайте сами друзья.
Спасибо всем, кто дочитал мой отзыв до этих строк. Надеюсь, что я не замучил вас своим мнением, но мне очень хотелось высказаться. Берегите себя друзья. И до новых встреч!
Очень интересный отзыв, прочитала на одном дыхании. У Кинга читала только Кэрри, но тоже осталась под впечатлением. Клоунов боюсь до нервной дрожи, поэтому даже если и хочется посмотреть этот фильм, то я все же отказываюсь) Но почитать о нем было занимательно, видно, что вы действительно любите творчество этого автора и можете адекватно оценить экранизацию.
Она лучше всех попала в "мой образ".Ну и ОНО, разумеется. Господи. Я радовался каждому его появлению. Режиссер смог ухватить ту неуловимую нить восторга и одновременно страха. Ведь в книге клоун притягивал и пугал одновременно. Хотя сам фильм в целом мог быть НАМНОГО лучше. Но получилось то, что получилось. В конце концов, книга от это не исчезла, не испарилась, и не стала хуже)