Опубликовано 18 Июль, 2019 - 17:39

  • Опыт использования:
    год или более

Доброго времени суток!

Каждое лето мы летаем в Болгарию, и за 5 лет я прониклась большой любовью и уважением к этой стране. Выбор авиаперевозчика - ежегодный вопрос, который поднимается в феврале-марте, когда уже примерно ясно, когда дадут отпуск.

? Выбор авиакомпании ?

Каждый год у нас как правило новая авиакомпания. В первые годы летали S7, пока они не задрали тарифы и не разделили тариф с багажом и тариф без багажа в экономе, сделав то же самое место дороже процентов на 10.

В прошлом 2018 году решились попробовать чартером, свекровь летала через Bulgaria Air, название которой читается как БУлгария Эйр, а не Болгария!

Задержек и серьезных переносов ее рейсов никогда не было. Зато экономия какая, до 10 тысяч на один билет, а если вас трое, как нас? Уже тридцатник выходит)

Оформление билетов и виз делали через туроператор "АДМ Солар", как и в прошлые годы. Если билеты в S7 брали другими компаниями, то за визами и страховкой традиционно ходим именно к ним, даже скидочная карта имеется))

? Цены ?

? Билеты обошлись нам недешево: 590 евро для меня и 4 летней дочери за билеты туда-обратно и 272 для супруга. У нас был больший по сравнению с ним срок пребывания: на 30 дней против 16 дней у супруга. С учетом визы 50 евро на взрослого и 10 евро на ребенка и страховкой, которую нам втюхала менеджер из Адм-Солар, которому посвящён отдельный подробный отзыв, вышло 80 тысяч рублей.

Маршрутные квитанции пришли как положено: за 3 дня до вылета, рейс был регулярным для Bulgaria Air, по маршруту Москва-Бургас компания осуществляла ежедневные перевозки 3 в одну сторону и 3 обратно в Москву. Наш рейс оказался 5ым, то есть до нас самолет должен был дважды слетать туда-обратно. Я отслеживала этот рейс в течение двух недель перед поездкой. Никаких задержек или, не дай Бог, отмен не было, уже было успокоилась, что и у нас все пройдет нормально.

? В день отлёта ?

В назначенный день 7 июля 2018 года приехали с дочкой в аэропорт Внуково за полчаса до открытия регистрации. Быстро прошли и регистрацию, и все виды контроля. Садимся у ворот, назначенных для посадки пассажиров нашего рейса.

? И тут примерно за час до начала посадка передается информация: "Рейс LB228 задерживается на один час". Черт. Прошла буквально одна минута, снова объявление: "Рейс LB228 задерживается на два часа." Черт-черт-черт. Не везет.

Подумав еще, тот же голос по громкой связи объявляет: "Рейс LB228 задерживается на ТРИ часа!" Нецензурное и непечатное. ​​​​​​ Приличных слов на языке у меня не было, сплошь мат.

"Пойдем поедим,"- сказала дочке, и мы пошли убивать 3 часа ожидания едой и осмотром магазинов.

? Права пассажиров при задержке рейса ?

Перечень того, что полагается при задержке рейса, зависит от того, как долго вылет задерживается:

  • через 2 часа задержки — бесплатные напитки, родители с детьми младше 7 лет могут свободно пользоваться комнатой матери и ребенка,
  • через 4 часа задержки — горячее питание (на практике оно может оказаться обычным бутербродом, так что не стоит ожидать ресторанных блюд),
  • через 8 часов задержки днем или 6 часов — ночью вас обязаны поселить в гостинице, причем доставка от аэропорта до гостиницы и обратно также происходит силами авиакомпании,
  • давать горячее питание обязаны через каждые 6 часов днем и через 8 часов — ночью.

Если рейс задержали так надолго, что вам предоставляется гостиница, стоит знать о некоторых нюансах, которые с этим связаны.

Прошаренная я заглянула проверить предыдущие рейсы, которые должны были совершаться до нашего, выяснилось, что четвертый рейс, который должен был лететь Бургас-Москва прямо перед нашим, по непонятным причинам задерживался. В итоге самолет вылетел из Бургаса ровно тогда, когда мы на нем уже должны были вылететь из Москвы‼️

Пишу подруге в Бургас «Как погода», но у них все было солнечно и хорошо. Из-за чего самолёт тупо стоял в аэропорту 3 часа - без понятия.

Во-первых, авиакомпания не может поселить в один номер чужих друг другу людей. Каждой семье — свой номер. Тем, кто путешествует в одиночку, должны предоставить отдельные номера.

Во-вторых, у вас есть право отказаться от предложенной авиакомпанией гостиницы. Но и у перевозчика есть право не согласиться с вашим выбором.

Авиакомпания может не оплатить номер в той гостинице, которую вы выбрали сами. или оплатить только половину его стоимости. Также перевозчик не обязан оплачивать вам дорогу до выбранного отеля.

Важно понимать, что перечисленные правила действуют как на регулярные рейсы, так и на чартерные. Никакой разницы с точки зрения закона нет.

Все пассажиры рейса, как и мы, были измучены ожиданием. Многие дети капризничали, родители смилостивились и давали им планшеты и телефоны. Мы же отлично перекусили в кафе и час провели в платной игровой комнате. Если бы в самолете кормили, на кафе можно было бы не тратиться, но Bulgaria Air не кормит пассажиров, пришлось раскошелиться.

? Цены в московском аэропорту: за фастфуд на двоих я отдала 2 тысячи. Еще 500 - за час в игровой комнате, чтобы дочери было не так скучно ждать. Итого затраты на ожидание из-за задержки рейса составили около 2,5 тысяч рублей.

Что касается денежных компенсаций, то они положены только в тех случаях, когда вылет задержан по вине авиакомпании. Сумма компенсации рассчитывается как 3% стоимости билета за каждый час просрочки времени вылета плюс 25% действующего МРОТ.

Если по вине компании вы не успели на стыковочный рейс, вам обязаны возместить полную стоимость билета на самолет, который пропал.

? Компенсация задержки ?

Когда очередь выстроилась на объявленную посадку, подошел представитель фирмы с маленькими бумажками-талонами на воду. Если бы задержка была 4-часовой, то пассажиров, то бишь нас, авиакомпания была бы обязана покормить. Но эти кхм нехорошие люди (представители компании) решили обойтись малыми затратами, просто предоставив воду, ведь по заявке громкоговорителя задержка была менее 4 часов.

Получив талончики, по одному на человека, нужно было бежать в один-единственный бар на расстоянии 30 метров от ворот посадки, и только там можно было обменять талон на воду или другой напиток (газировка или холодный чай объемом 0,5 л).

Естественно, за время ожидания почти все уже купили себе воду (в том числе и мы) по космической аэропортной цене и не стали покидать очередь. А мы с дочкой сбегали, взяв минералку без газа и бутылку холодного чая (Липтон или Нести).

? Посадка и вылет ?

Посадка была на редкость долгой, было видно, что самолёт не готов и время старательно тянут. Уже прошло 3,5 часа задержки, когда наконец мы вышли к автобусу до самолета.

? Самолет оказался старым, маленьким, в салоне неприятно пахло. Проход между рядами довольно узкий, не те ИрАэровским боингам.

? Расстояние между креслами - и того хуже, колени негде было вытянуть даже при моем среднем росте.

⚠️ Счастье, что нас посадили вместе, за две недели до этого этим же рейсом летела подруга с мужем, ребёнком и дедушкой, так 4-летнюю девочку посадили отдельно от родственников! Маму и папу вместе, дедушку в другое место, а ребёнка - в другой конец салона!! Это ж как компания так места распределила. И все с одной целью: нажива! Чтобы подруге пришлось ПЛАТНО выбрать место для дочери рядом с собой! Ценник платных мест: от 1 тысячи рублей.

Места нам достались около окошка, и в кое-то веки должно было повезти: кресел было три, двое заняли мы, третье было свободно. Я уже было подумала, что хоть лететь сможем комфортнее, ножки вытянем, накрнец-то повезло хоть в чём-то! Так нет, стюардесса Bulgaria Air посадила к нам мамашу с грудничком, который бодро орал всю дорогу. Она, к слову, летела с семьей, и почему только стюарды решили, что ее детям отдельное место нужнее, чем нам.

Знаете, моя дочь летает с 10 месяцев, и вот такой плач она позволила себе только раз в самой первой поездке, и то непродолжительно: на период взлёта от закладывания ушей. В процессе полёта никогда! Для того, чтобы она не капризничала в полёте, всегда беру книжки, игрушки, конфетки, фломики - и она никому не мешает. Что мешает другим делать так же, искренне не понимаю. Особенно груднички, по себе помню: покормила, и она спала весь перелёт.

После того, как все уселились, мы более получаса ожидали очередь на взлет. Суммарная задержка рейса вышла как раз 4-х часовой, даже чуть больше, но понятно дело, горячее никто уже не предлагал. В полёте предлагали воду, с газом или без, никаких других напитков.

? Кресла не откидывались, сидеть было тесно и неудобно.

? В полёте ?

Все пассажиры были уставшими, пытались прикорнуть и дети, и взрослые. У меня под боком орал малыш, поэтому покемарить не вышло, спасали только наушники с громкой музыкой. Посадка была мягкой, но мы все слишком устали, чтобы это оценить.

Мы должны были прилететь в 20 часов в Бургас, а вылетели только в 21 час из Москвы! Долетели примерно за 3 часа, летели быстрее положенного.

Естественно, мне пришлось доплатить за ночное такси до дома, потому что к такси мы вышли только в 00:30.

Обратный полет в Москву в августе прошёл без эксцессов, но во избежание в 2019 году я выбрала другого авиаперевозчика - ИрАэро.

? Мое мнение ?

??? Мне не понравился полет компанией Bulgaria Air - Болгарские авиалинии. Задержка рейса на 4 часа, старый самолёт с неудобными креслами и узким расстоянием, неприятный персонал, который напрочь проигнорировал мой вопрос, почему к нам на свободное место пересадили другого пассажира.

Мне пришлось потратиться на еду в аэропорту, чтобы не остаться голодной, организовать платный досуг для ребёнка и доплатить ожидающему таксисту по ночному тарифу перевозки.

? Суммарные личные денежные затраты, возникшие по вине болгарской авиакомпании, тянут на 3,5 тысячи российских рублей.

«Неудобство за ваши деньги»- пожалуй, лучший лозунг, которого достойна болгарская авиакомпания.

Не рекомендую!

Достоинства
  • Багаж включен
  • Доступная цена
Недостатки
  • Еда отсуствует
  • Старые самолёты
  • Узкое расстояние между сидениями
gerastikezне рекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.07.2019
Соверши полёт и ещё потраться немного помимо всего на нужды не по своей вине. Что-то не очень приятно такое получить.
18.07.2019
И не говорите 😕
18.07.2019
У нас был больший по сравнению с ним срок пребывания: на 30 дней против 16 дней у супруга
так ты сейчас там что-ли? 😊
18.07.2019
Да, мы всегда с дочкой летим раньше 😊
19.07.2019
Каждое лето мы летаем в Болгарию, и за 5 лет я прониклась большой любовью и уважением к этой стране.
а я, деревня, дальше Турции и Египта пока с заграницей не знакома, очень хотелось бы увидеть Болгарию 😂 но теперь буду умнее в вопросе выбора перевозчика! 😏
19.07.2019
Болгария чем-то похожа на Турцию, только в последний уровень сервиса выше 😂 а климат, море и ооочень общительные продавцы - как турки 😁
19.07.2019
Да, тяжело сейчас с авиаперелетами. У нас олигополия, поэтому такие цены ((
19.07.2019
Цены очень высокие. Если бы нам пришлось платить за проживание и питание, проще было бы взять готовый тур в ту же Турцию на ол инклюзив)))
19.07.2019
Вот это жуть, хотя я уже ничему не удивляюсь. Летела на том кагалымавиа, который разбился, но немного раньше. До сих пор помню, как стюард всю дорогу держал рукой дверцу и говорил, что "раз шумит, значит летим", когда мы с ужасом спрашивали, что с самолетом.
19.07.2019
Пипец 😕 хорошо, что у вас все обошлось!
19.07.2019
Крайне неприятная ситуация. Интересно, а стюарды вот так на свободное место могут подсаживать кого угодно?
20.07.2019
Думаю, у них есть какой-то регламент, кого и на какие ряды можно пересадить.
19.07.2019
Не самый комфортный у вас перелет получился 😞
20.07.2019
Спасибо за сопереживание!
19.07.2019
Ооох, спасибо за отзыв!
20.07.2019
Пожалуйста 😊
Приму к сведению 😞
20.07.2019
Рада быть полезной
20.07.2019
Прочитала отзыв и вспомнилось, как летели впервые на самолете с четырехмесячной дочкой, та орала весь перелет от взлета до посадки, ничего не помогало. Соски с рождения не брала, грудь есть отказывалась. Было стыдно перед другими пассажирами, но ничего сделать не могла. Дети разные, кто спокойный, кто такой оручий уродился))
А с чартерными рейсами к сожалению никто не застрахован от задержек, часто такое случается. Этой авиакомпанией вроде не летала, буду знать, что так себе удовольствие.
22.07.2019
Да уж...
Полезный отзыв.
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также