Итак, сегодня мой кино-отзыв будет посвящен фильму "Род мужской/Men", 2022 года выпуска. Производство: Великобритания. Жанр: ужасы, драма. Смотрела данный фильм он-лайн (в интернете), было интересно увидеть такой своеобразный арт-хаус и вместе с тем фильм ужасов в одном флаконе. Кино напомнило чем-то фильмы Триера (особенно "Антихрист", но только с женской стороны).
Джесси Бакли в роли ГГ и Рори Киннер - который исполнил почти все остальные роли (мужские образы). Такое сосредоточение персонажей и тот факт, что в фокусе (в основном) эти два актера - создает своеобразную аллегорию и приковывает внимание.
Род мужской
Род мужской
Род мужской
Род мужской
Для начала отмечу плюсы и минусы данного фильма. Начну, как всегда, с плюсов:
Отличная операторская работа.
Атмосфера и очень красивые природные пейзажи, дом, обстановка в целом.
Качественные съемки.
Актерские работы.
Смысл и аллегории.
Есть библейские мотивы и сразу несколько под смыслов.
Проблематика сложных/абьюзивных (насильственных/опасных) отношений. Отношение к женщине в общем и целом.
Минусы:
Есть затянутые моменты.
Открытый финал в данной истории выглядит слабовато - оставляет ощущение незаконченности, а не возможность зрителю домыслить различное развитие событий.
Есть неприятная и очень физиологически подробная сцена (точно не всем такое понравится).
Род мужской
Род мужской
Род мужской
Род мужской
Мужчины или образ мужчин (от мала до велика) - которым нужна женщина. Главный летмотив будет ясен сразу И каждому из них для разных целей. Но все они - так или иначе, были рождены женщиной и так или иначе, им всем для чего-то нужна та самая женщина. Кому-то поиграть, а кому-то эти серьезные игры оборачиваются другой стороной. ГГ - травмированная не только неудачным браком, но и поведением своего мужа. Она, будучи вдовой, еще не может отойти от столь ужасных событий в ее жизни, хоть и старается выглядеть мужественной, немного отдалиться от случившегося - но спрятаться от своих посттравматических расстройств ей не удается. Абьюзивные отношения (а они тут очень ярко выражены) как раз наносят вред психике и женщина вполне резонно прибывает в состоянии ПТСР.
И вот этот крик ГГ, что им все от нее надо - это не просто крик травмированного человека (и это в том числе) - это еще и крик многих женщин - что им (мужчинам) вечно от них нужно? Ибо, на всех не угодишь, а каждый тянет в свою сторону. Кто, пардон, размножаться, кто играть, кто поесть, кто еще за чем-то. Но когда самой женщине нужна помощь и поддержка - вот именно - никого, а ГГ остается один на один со своими проблемами, кошмарами, переживаниями и даже, порой, один на один с реальной угрозой.
Род мужской
Род мужской
Род мужской
Род мужской
В фильм включено множество смыслов, символов, аллегорий, двойных посланий и даже библейских мотивов, перемежающихся с какими-то отсылками в древность (вот эти символы мужского рода, изображенные на купели с оной стороны, а с другой - такие же древние символы материнства, женщины и готовности к воспроизведению жизни). Конечно, данный фильм - это не просто классический хоррор и не просто для посмотреть глазами. Тут нас, зрителей, окунут не просто в женскую травму и человеческую драму, но и в мир аллегорий, посланий, что современных, что общих вне времени. Попытка воссоединения с природой и поиск успокоения для ГГ - вот то, что нарушает образ мужской - в прямом и в переносном смысле. Показали очень верно - большинство персонажей мужского пола играет один и тот же актер - это такое усиление и работа той знаменитой фразы в действии. Все мужики ей (ГГ) на одно лицо - будь то местный мальчишка, будь то полицейский.
Род мужской
Род мужской
Род мужской
Род мужской
Также в фильме хорошо показано истинное (жизненное) отношение к женщине, когда она выступает тоже в разных жизненных ролях - как жена, как просто путешественница, как человек, которому нужно успокоение/утешение, да и просто, когда нужна защита. И вот тут всплывает очень распространённая тема, когда жертву же и обвиняют во всем случившимся. И кто это делает? Опять мужчины - то ли из солидарности, то ли по привычки скидывать на слабого. Мол, сама виновата, сама довела мужа, сама гуляла где-то, где может и не надо, лишь бы ничего не делать для ГГ. И тут тоже есть двоякий смысл - то ли наше ГГ действительно все это кажется и она воспринимает все довольно остро, после перенесенного потрясения (еще ничего не прошло и ГГ еще психологически не отошла от проблемы), то ли действительно так и есть - как в жизни. Когда жертву (и женщину) начинают виноватить, нападать в ответ или просто, завидев "слабого", стараются додавить. Все равно - довела, сама виновата, заманила, не там шла и т.д. И кто это поощряет? Верно - само общество, где сила и правда опять (чаще всего) стоит за сильными - за мужчинами. У кого есть сила физическая, финансовая, есть какая-то власть (полиция) и пр. И не надо тут поднимать вой о феминистках. Загляните уже в словарь и посмотрите значение двух терминов - феминистка не равно мужененавистница. И если женщина защищается или пытается защищаться всеми средствам - может быть - это не ее вина? Стоит задуматься, а не огульно обвинять. Это право каждого живого человека - не жить с тем, кто тебя колотит и принуждает, не терпеть гадостей и унижения в свой адрес, а уж тем более физического насилия. И в чем опять виновата женщина? В том, что защищалась и попыталась строить свою жизнь так, как сама думает. Также очень хорошо показаны "подводные камни" - в виде похотливого (и даже какого-то с извращенной частью) священника, эгоистичного мальчика, которому все по и на, полицейского - которому явно хочется просто раздавить кружку пива со знакомыми, чем возиться с проблемами какой-то приезжей дамочки.
Род мужской
Род мужской
Род мужской
Род мужской
Погружение в мужское сознание глазами женщины. Перерождение и переживание травмы, чувства вины, тревоги и стресса. Все это обернуто вот в такую аллегоричную и символичную историю. И вот этот мужской мир вновь и вновь вторгается в психику ГГ. Мужчинам нужна женщина, а нужны ли мужчины ГГ? Особенно, после всего, что произошло. Тема обширная и довольно банальная, рассуждать можно долго и много. Но главный лейтмотив - столкновение женского и мужского мира.
Есть тут некоторые сходства и отсылки (мне так показалось) с "Зеленым человеком". Образы плодородия и символы самой природы. Дуалистичность мира, само природы и природы человека в общем.
Род мужской
Род мужской
Род мужской
Род мужской
Также есть и такой вариант развития сюжета - что настолько травмированной (при чем не так давно_ женщине - ГГ - все может казаться теперь иным, все представители мужского пола - чем-то опасны, чем-то таинственны и непредсказуемы, в чем-то таят свое сокрытое и только ждут подходящего момента. Мир глазами травмированной женщины будет показан совершенно иным, чем реальность на самом деле. ГГ просто необходимо время и осмысление (тут показали слишком быстро, оно и понято - это фильм), чтобы справиться со своей травмой, понять себя, простить это ложное, но такое цепкое "я виновата", а может быть это и ее страхи, которые связаны с возможным рождением будущей жизни.
Кто знает - была ли ГГ беременна на момент всего произошедшего. Может быть ГГ боится родить такого же монстра, каким был ее муж? Вполне оправданные страхи. И вот теперь она во всех мужчинах видит множество опасностей. И не зря показали ее беременную подругу. На что намекает создатель - нам, зрителям, в конце не очень-то и покажут. Отчего фильм кажется оборванным, а не просто с многоточием. В общем и целом - финал получился немного недоработанным, где-то смазанным, каким-то оборванным. Также в фильме есть не очень приятная на вид сцена (рождение-перерождение) - слишком ярко и физиологично показали, фильму это ужаса не прибавило, а вот некоторым зрителям точно будет неприятно. Возможно, это тоже было сделано нарочито и так выпукло физиологично. Мол, посмотрите на муки перерождения и муки, которые испытывает женщина при рождении (какого это - быть главными-мужчинами и попробовать дать жизнь - разве такое возможно?) и в другой стороны - так ГГ может видеть перерождение своих травм и страхов. Но вот так своеобразно это все показали. Не всем понравится, точно.
Род мужской
Род мужской
Род мужской
Выводы: фильм получился своеобразный, с красивыми пейзажами, двойными смыслами, многочисленными посланиями и аллегориями. Для поклонников творчества фон Триера - как раз, как и для любителей смотреть фильмы не просто глазами, а воспринимать и принимать завуалированные образы, символы, а также понимать дуальность человеческой природы. В довесок - кончено же, были затронуты и просто важные жизненные темы, тема абьюза и женщины в обществе, отношение к ней и ее проблемам. Многое будет показано именно с точки зрения ГГ и ее виденья/понимания происходящего. И самый главный лейтмотив - какого это быть женщиной в мужском мире? Рекомендую.
Пожалуйста, фильм тоже интересный на свой манер, но как уже в предыдущем комментарии было отмечено - не для всех. И это не типичный триллер/хоррор. Очень мне напомнил фильмы фон Триера.
Триера не люблю, но этот фильм понравился. И Рори Киннер тоже) помню его по Страшным сказкам. Тут ещё мне кажется библейский смысл заложен про первородный грех (яблоко которое ест героиня). Т.е. Ева откусила запретный плод, и человечество было изгнано из рая. А потому женщина с точки зрения мужчин уже виновата хотя бы потому что она женщина. Необычный фильм и действительно не для всех, но что-то в нем есть
Да, конечно, там есть и библейские мотивы, и тема первородного греха (образ Евы в виде ГГ с яблоком), и вообще фильм содержит в себе множество смыслов/аллегорий/параллелей. На мой взгляд, этот фильм мягче, чем у Триера. И еще образы - древние образы-символы мужского и женского начала-сущности.