Опубликовано 7 Февраль, 2023 - 14:24

Всем доброго времени суток и хорошего настроения!


Итак, сегодня мой кино-отзыв будет посвящен фильму "Род мужской/Men", 2022 года выпуска. Производство: Великобритания. Жанр: ужасы, драма. Смотрела данный фильм он-лайн (в интернете), было интересно увидеть такой своеобразный арт-хаус и вместе с тем фильм ужасов в одном флаконе. Кино напомнило чем-то фильмы Триера (особенно "Антихрист", но только с женской стороны).

Джесси Бакли в роли ГГ и Рори Киннер - который исполнил почти все остальные роли (мужские образы). Такое сосредоточение персонажей и тот факт, что в фокусе (в основном) эти два актера - создает своеобразную аллегорию и приковывает внимание.

Род мужской
Род мужской
Род мужской
Род мужской

Для начала отмечу плюсы и минусы данного фильма. Начну, как всегда, с плюсов:

  • Отличная операторская работа.
  • Атмосфера и очень красивые природные пейзажи, дом, обстановка в целом.
  • Качественные съемки.
  • Актерские работы.
  • Смысл и аллегории.
  • Есть библейские мотивы и сразу несколько под смыслов.
  • Проблематика сложных/абьюзивных (насильственных/опасных) отношений. Отношение к женщине в общем и целом.


Минусы:

  • Есть затянутые моменты.
  • Открытый финал в данной истории выглядит слабовато - оставляет ощущение незаконченности, а не возможность зрителю домыслить различное развитие событий.
  • Есть неприятная и очень физиологически подробная сцена (точно не всем такое понравится).

Род мужской
Род мужской
Род мужской
Род мужской

Мужчины или образ мужчин (от мала до велика) - которым нужна женщина. Главный летмотив будет ясен сразу И каждому из них для разных целей. Но все они - так или иначе, были рождены женщиной и так или иначе, им всем для чего-то нужна та самая женщина. Кому-то поиграть, а кому-то эти серьезные игры оборачиваются другой стороной. ГГ - травмированная не только неудачным браком, но и поведением своего мужа. Она, будучи вдовой, еще не может отойти от столь ужасных событий в ее жизни, хоть и старается выглядеть мужественной, немного отдалиться от случившегося - но спрятаться от своих посттравматических расстройств ей не удается. Абьюзивные отношения (а они тут очень ярко выражены) как раз наносят вред психике и женщина вполне резонно прибывает в состоянии ПТСР.

И вот этот крик ГГ, что им все от нее надо - это не просто крик травмированного человека (и это в том числе) - это еще и крик многих женщин - что им (мужчинам) вечно от них нужно? Ибо, на всех не угодишь, а каждый тянет в свою сторону. Кто, пардон, размножаться, кто играть, кто поесть, кто еще за чем-то. Но когда самой женщине нужна помощь и поддержка - вот именно - никого, а ГГ остается один на один со своими проблемами, кошмарами, переживаниями и даже, порой, один на один с реальной угрозой.

Род мужской
Род мужской
Род мужской
Род мужской
В фильм включено множество смыслов, символов, аллегорий, двойных посланий и даже библейских мотивов, перемежающихся с какими-то отсылками в древность (вот эти символы мужского рода, изображенные на купели с оной стороны, а с другой - такие же древние символы материнства, женщины и готовности к воспроизведению жизни). Конечно, данный фильм - это не просто классический хоррор и не просто для посмотреть глазами. Тут нас, зрителей, окунут не просто в женскую травму и человеческую драму, но и в мир аллегорий, посланий, что современных, что общих вне времени. Попытка воссоединения с природой и поиск успокоения для ГГ - вот то, что нарушает образ мужской - в прямом и в переносном смысле. Показали очень верно - большинство персонажей мужского пола играет один и тот же актер - это такое усиление и работа той знаменитой фразы в действии. Все мужики ей (ГГ) на одно лицо - будь то местный мальчишка, будь то полицейский.

Род мужской
Род мужской
Род мужской
Род мужской
Также в фильме хорошо показано истинное (жизненное) отношение к женщине, когда она выступает тоже в разных жизненных ролях - как жена, как просто путешественница, как человек, которому нужно успокоение/утешение, да и просто, когда нужна защита. И вот тут всплывает очень распространённая тема, когда жертву же и обвиняют во всем случившимся. И кто это делает? Опять мужчины - то ли из солидарности, то ли по привычки скидывать на слабого. Мол, сама виновата, сама довела мужа, сама гуляла где-то, где может и не надо, лишь бы ничего не делать для ГГ. И тут тоже есть двоякий смысл - то ли наше ГГ действительно все это кажется и она воспринимает все довольно остро, после перенесенного потрясения (еще ничего не прошло и ГГ еще психологически не отошла от проблемы), то ли действительно так и есть - как в жизни. Когда жертву (и женщину) начинают виноватить, нападать в ответ или просто, завидев "слабого", стараются додавить. Все равно - довела, сама виновата, заманила, не там шла и т.д. И кто это поощряет? Верно - само общество, где сила и правда опять (чаще всего) стоит за сильными - за мужчинами. У кого есть сила физическая, финансовая, есть какая-то власть (полиция) и пр. И не надо тут поднимать вой о феминистках. Загляните уже в словарь и посмотрите значение двух терминов - феминистка не равно мужененавистница. И если женщина защищается или пытается защищаться всеми средствам - может быть - это не ее вина? Стоит задуматься, а не огульно обвинять. Это право каждого живого человека - не жить с тем, кто тебя колотит и принуждает, не терпеть гадостей и унижения в свой адрес, а уж тем более физического насилия. И в чем опять виновата женщина? В том, что защищалась и попыталась строить свою жизнь так, как сама думает. Также очень хорошо показаны "подводные камни" - в виде похотливого (и даже какого-то с извращенной частью) священника, эгоистичного мальчика, которому все по и на, полицейского - которому явно хочется просто раздавить кружку пива со знакомыми, чем возиться с проблемами какой-то приезжей дамочки.

Род мужской
Род мужской
Род мужской
Род мужской
Погружение в мужское сознание глазами женщины. Перерождение и переживание травмы, чувства вины, тревоги и стресса. Все это обернуто вот в такую аллегоричную и символичную историю. И вот этот мужской мир вновь и вновь вторгается в психику ГГ. Мужчинам нужна женщина, а нужны ли мужчины ГГ? Особенно, после всего, что произошло. Тема обширная и довольно банальная, рассуждать можно долго и много. Но главный лейтмотив - столкновение женского и мужского мира.

Есть тут некоторые сходства и отсылки (мне так показалось) с "Зеленым человеком". Образы плодородия и символы самой природы. Дуалистичность мира, само природы и природы человека в общем.

Род мужской
Род мужской
Род мужской
Род мужской
Также есть и такой вариант развития сюжета - что настолько травмированной (при чем не так давно_ женщине - ГГ - все может казаться теперь иным, все представители мужского пола - чем-то опасны, чем-то таинственны и непредсказуемы, в чем-то таят свое сокрытое и только ждут подходящего момента. Мир глазами травмированной женщины будет показан совершенно иным, чем реальность на самом деле. ГГ просто необходимо время и осмысление (тут показали слишком быстро, оно и понято - это фильм), чтобы справиться со своей травмой, понять себя, простить это ложное, но такое цепкое "я виновата", а может быть это и ее страхи, которые связаны с возможным рождением будущей жизни.

Кто знает - была ли ГГ беременна на момент всего произошедшего. Может быть ГГ боится родить такого же монстра, каким был ее муж? Вполне оправданные страхи. И вот теперь она во всех мужчинах видит множество опасностей. И не зря показали ее беременную подругу. На что намекает создатель - нам, зрителям, в конце не очень-то и покажут. Отчего фильм кажется оборванным, а не просто с многоточием. В общем и целом - финал получился немного недоработанным, где-то смазанным, каким-то оборванным. Также в фильме есть не очень приятная на вид сцена (рождение-перерождение) - слишком ярко и физиологично показали, фильму это ужаса не прибавило, а вот некоторым зрителям точно будет неприятно. Возможно, это тоже было сделано нарочито и так выпукло физиологично. Мол, посмотрите на муки перерождения и муки, которые испытывает женщина при рождении (какого это - быть главными-мужчинами и попробовать дать жизнь - разве такое возможно?) и в другой стороны - так ГГ может видеть перерождение своих травм и страхов. Но вот так своеобразно это все показали. Не всем понравится, точно.

Род мужской

Род мужской
Род мужской

Выводы: фильм получился своеобразный, с красивыми пейзажами, двойными смыслами, многочисленными посланиями и аллегориями. Для поклонников творчества фон Триера - как раз, как и для любителей смотреть фильмы не просто глазами, а воспринимать и принимать завуалированные образы, символы, а также понимать дуальность человеческой природы. В довесок - кончено же, были затронуты и просто важные жизненные темы, тема абьюза и женщины в обществе, отношение к ней и ее проблемам. Многое будет показано именно с точки зрения ГГ и ее виденья/понимания происходящего. И самый главный лейтмотив - какого это быть женщиной в мужском мире? Рекомендую.

 

Всем добра, тепла и позитива!

Достоинства
  • Безумно красивые виды
  • Графика и спецэффекты
  • Игра актеров
  • Пейзажи
  • Показана проблема абьюза по отношению к женщинам
  • Сценарий
Недостатки
  • Местами затянут
  • Незаконченная история
KotePushinрекомендует
Читать все отзывы 21
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
07.02.2023
фильм не для всех, артхоррор не мой вариант.
07.02.2023
Нет, не для всех, точно. Smile
07.02.2023
Спасибо за интересный отзыв
07.02.2023
Пожалуйста, фильм тоже интересный на свой манер, но как уже в предыдущем комментарии было отмечено - не для всех. И это не типичный триллер/хоррор. Очень мне напомнил фильмы фон Триера.
08.02.2023
Триера не люблю, но этот фильм понравился. И Рори Киннер тоже) помню его по Страшным сказкам. Тут ещё мне кажется библейский смысл заложен про первородный грех (яблоко которое ест героиня). Т.е. Ева откусила запретный плод, и человечество было изгнано из рая. А потому женщина с точки зрения мужчин уже виновата хотя бы потому что она женщина. Необычный фильм и действительно не для всех, но что-то в нем есть
08.02.2023
Да, конечно, там есть и библейские мотивы, и тема первородного греха (образ Евы в виде ГГ с яблоком), и вообще фильм содержит в себе множество смыслов/аллегорий/параллелей. На мой взгляд, этот фильм мягче, чем у Триера. И еще образы - древние образы-символы мужского и женского начала-сущности.
Другие отзывы
Читать все отзывы 21
Смотрите также