Опубликовано 3 Ноябрь, 2016 - 17:19

Всем привет!

Кто сейчас будет писать отзыв-простыню на игру, вышедшую 4,5 года назад? Я буду! Хорошие игры не стареют, и даже третья часть "Эффекта массы" нравится мне.

Близится N7 Day, где мы сможем узнать дату выхода Андромеды, а пока есть время играть и переигрывать в первые три части серии.

 

 

Сюжет.

Завязка сюжета проста на первый взгляд, особенно для тех, кто знаком с предыдущими частями. А вот для тех, кто начал играть именно с третьей части, может быть многое не понятно. Какие такие Риперы? Почему они ВНИЗАПНА напали? Что вообще происходит??? Погодите, скоро все будет нормально, и во всем разберетесь или нет.

 

 

Обобщенно и с налетом пафоса игра подводит суть проблемы, которую именно нам, игрокам, и придется решать на протяжении всей игры.

Кратко и без спойлеров подводят итог: Риперы наконец-таки явились по души органиков и начали методично выкашивать их. Теперь вы - коммандер Шепард, две игры поднаряд оравший: "Риперы! Риперы нас всех убьют!" - должны разгребать навалившиеся на вселенную проблемы.

 

Игровой мир.

Исследование вселенной сменило механику по сравнению с предыдущими двумя частями. если в МЕ1 нужно было высаживаться на каждую встречную-поперечную планету и объезжать ее на "Мако" в поисках полезностей, а во второй обыскивать планеты спутниками, делая их похожими на ежиков, то тут толком ни одного, ни другого недодали. Галактическая карта по-прежнему выгляди безумно красивой.

 

 

Но Риперы не дремлют и не переминут напасть на вас во время мирного сканирования системы на предмет топлива или ресурсов, а порою без определенной находки не выполнить задания, да и ресурсы добавляют очки к военным силам. Так что исследование вселенной теперь напоминает "догонялки" с Риперами, что добавляет порою немало веселья.

Большинство планет теперь можно лишь увидеть издали, но по-прежнему можно прочитать краткую информацию о них.

 

 

Персонаж... Нет, постойте, персонажИ!

Меня зовут Вика, и это - моя любимая часть отзыва! Для начала скажу пару слов о кастомизации персонажа... Если во второй части можно было перенести мордашку шепарда практически без изменений, то тут игра показала мне фигу. Вместо моего прекрасного азиатского мужика редактор при переносе сохранки выдал какого-то темнокожего покемона:

 

 

Порывшись в гугле и решив, что способы решения сей проблемы слишком утомительны, я стала лепить своего Шепа вручную, стараясь сделать его максимально похожим на исходник. Но из-за отсутствия маленьких носов и возможности подкрутить разрез глаз, получилось неидеально.

Вот что было в первой, второй и третьей частях с лицом персонажа:

 

Не могу не заметить, что редактор... не очень. Не хочу придираться. но уже холодным потом покрываюсь от мысли, что мне в нём других Шепардом создавать заново...

примеры настроек редактора

 

А теперь перехожу к сладенькому - команда и товарищи нашего коммандера Шепарда! Пожалуй, именно проработанные живые персонажи делают игры от Биовар такими шикарными. Для начала пройдемся по новичкам, которых игрок в серии игр видит впервые:

 

  • Джеймс "Я качок и больше ты обо мне ничего не узнаешь до середины игры" Вега. Парень в целом неплохой, но раскрытие его персонажа за игру было слабым. Для романа недоступен, но хороший солдат и этакий язвительный друган.

Джеймс

 

  • Стивен "Я страдалец, но работящий" Кортез. Пилот шаттла, который доставляет Шепа и ко на задания, требующие мобильной высадки на планеты. Неплохой парень, вечно работает и горюет, много диалогов не имеет. Романсабелен для Шепарда-мужчины.

Стив

 

  • Джавик. Просто Джавик. Последний выживший протеанин - представитель древней расы, уничтоженной Риперами в далёком прошлом. Практичный, жесткий и идеальный боец. Диалоги с ним интересны, на вылазках он так же полезен.

Джавик

 

  • Саманта Трейнор. Милая и умная девушка, поступившая на корабль в качестве ассистенки коммандера. Играет в шахматы и время от времени делает напоминания и полезные замечания. Романсабельна для женщины-Шепард.

Саманта

 

А теперь перейдем к тем, кого мы отлично помним по прошлым частям (если вы никого не потеряли в предыдущих частях, разумеется).

 

  • Гаррус "Бро" Вакариан. Как поется в одной песенке: "Нет Шепарда без Вакариана", и это действительно так. Прекрасный турианец "с палкой в заднице", снайпер, искатель справедливости... Именно отношения Гарруса и Шепарда для меня являются олицетворением верной дружбы. Наш турианец продолжает калибровать, но теперь иногда отвлекается для разговоров с командой.

Гаррус

 

  • Тейн "У меня большие грустные глаза, а ещё я смертельно болен" Криос. Прекрасного ассасина в третьей части взять в команду нельзя, но можно встретиться и поговорить с ним в больнице на Цитадели.

Тейн

 

  • Мордин "Мне сменили актёра озвучки, но я всё ещё шикарен" Солус. Саларианский ученый, поющий песни и умеющий генерировать идеи с невероятной скоростью, тоже никуда не делся. Все такой же вдохновленный и готовый двигать науку вперед, исправляя ошибки прошлого.

Мордин

 

  • Рекс "Только попробуй мне не помочь" Урднот. Кроган, который иногда не только лезет в драку, но и думает о благе своего народа. Спутником он не будет, но поверьте, он стоит того, чтобы быть рядом с Шепардом!

Рекс

 

  • Кэйден "Щенячьи глазки" Аленко или Эшли "Мне сделали новое лицо!" Уильямс. В зависимости от принятых в первой части игры решений вам будет доступен один из этих бойцов. Оба романсабельны: Эшли для мужчины, а Кэйден для женщины и мужчины. И характер и внешность их претерпели изменения, и они отчасти не похожи на себя прежних, но в каждом есть что-то, что заставляет тепло к ним относиться.

Эшли
Кэйдан

 

  • Лиара "Теперь я плохая девочка, а гадкий протеанин порвал мне шаблон" Т'Сони. Лапочка-азари под давлением произошедшего резко повзрослела, да и биотические люли в бою раздает вполне активно, помирая под обстрелом гораздо реже, чем раньше. Романсабельна для Шепардов обоих полов.

Лиара

 

  • Тали'Зора "Почти все хотят меня романсить" вас Нормандия. Тали в отличие от Лиары остается по сути ребенком, на которого навалили ответственность. Она частенько действует сердцем, а не умом, и всё же она милашка) Романсабельна для Шепарда-мужчины.

Тали

 

  • Гет "Шепард-Коммандер-фан" Легион. Сей прекрасный господин тоже появляется в третьей части, правда ненадолго.

Легион

 

  • Команда мечты: Джокер и ИИ EDI (СУЗИ). Джокер остался шутником и лучшим пилотом, а EDI всё такая же любознательная, только вот теперь она получила себе отдельное тело.

Джокер

EDI

 

Так же эпизодически можно встретить бывших сокомандников и товарищей: Миранду, Джек, Гранта, Самару, Джейкоба, Арию, Заида и Касуми.

 

Миранда

Джек

Грант

Самара

Ария

 

Помимо них коммандер имеет связь с адмиралами Андерсоном и Хакетом - первый помогает советом, второй отдает приказы по видео-связи.

 

адмирал Андерсон

адмирал Хакет

 

Врагами же в данной части предстают Риперы (разумные машины) и компания "Цербер", которая представляется Призраком, хорошо знакомым нам по прошлой части, ассасином Каем Ленгом и сотнями солдат, что будут нападать изо всех щелей.

 

Рипер-красавчик
Призрак

Кай Ленг

 

Инвентарь.

Шепард может носить много оружия, но пользоваться скорее всего вы будете одним-двумя. Каждое оружие можно улучшить, например объем магазина или навесить прицел.

 

 

Места и локации.

Игра делится на Цитадель (космическая станция), "Нормандию" (ваш корабль) и места высадки по заданию. Цитадель в свою очередь делится на шесть локаций (община президиума, посольства, больница Гуэрта, док "Нормандии", доки хранения и ночной клуб "Чистилище").

 

Цитадель

 

А корабль - на пять этажей (док челноков, инженерная палуба, жилые каюты, биц и каюта капитана, где можно держать в аквариуме рыб :3).

 

каюта капитана

инженерный отсек
нижняя палуба инженерного отсека
система жизнеобеспечения
смотровая каюта

 

На планетах, где нас высаживают для выполнения заданий, не скажу, что дико красиво. но вполне приятно.

 

Сфоткай типа "Я на фоне Ранноха"!

 

Задания и прокачка.

Побочные задания на Цитадели скучнейшие, основные - отличные, бьют в самое сердечко драмой и трагедиями, война всё же.

С целом игра не короткая, около 40 часов вдумчивого прохождения, и, конечно, она реиграбельная.

Репутацию прокачивать надо - это главное, особенно в этой части серии, ибо от неудачного или удачного слова, силы убеждения может зависеть судьба целых народов. Вы же не хотите устроить геноцид?.. Или, напротив, хотите? :D

 

почта Шепарда

 

Звук и графика.

Звуковое сопровождение приятное и ненавязчивое, идеальное. Графон тоже вполне себе годный для 2012-ого года (мне если честно большего-то и не надо). Всё очень красивое, не вырвиглазное, преимущественно в серо-сине-черно-красных тонах.

 

Системные требования

ОС: Windows XP SP3/Vista SP1, Win 7
ПРОЦЕССОР: 1,8 ГГц Intel Core 2 Duo (аналогичный AMD)
ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 1 ГБ для XP; 2 ГБ для Vista/Win 7
ЖЕСТКИЙ ДИСК: 15 ГБ свободного места
ВИДЕОКАРТА: 256 МБ* (с поддержкой Pixel Shader 3.Innocent
ЗВУКОВАЯ КАРТА: совместимая с DirectX 9.0c
КЛАВИАТУРА, МЫШЬ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ КОНФИГУРАЦИЯ

ОС: Windows XP SP3/Vista SP1, Win 7
ПРОЦЕССОР: 2,4 ГГц Intel Core 2 Duo (или аналогичный AMD)
ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 2 ГБ для XP; 4 ГБ для Vista/Win 7
ЖЕСТКИЙ ДИСК: 15 ГБ свободного места
ВИДЕОКАРТА: AMD/ATI Radeon HD 4850 512 МБ или лучше, NVidia GeForce 9800 GT 512 МБ или лучше
ЗВУКОВАЯ КАРТА: совместимая с DirectX 9.0c
КЛАВИАТУРА, МЫШЬ

 

Итог.

10 шокированных протеан из 10. Но если серьезно, есть у игры недостатки: гадкая кастомизация, много скучных побочек, кусачее управление, к которому нужно привыкать, и идиотская карта. Всё остальное без претензий, и т.к. эти недостатки я по ходу игры просто перестала замечать, то смело поставлю этому шедевру 5/5 звезд и посоветую вам! Это не та история, где нужно придираться к тому, что персонаж не прыгает с пробела... Эта игра о другом.

ЦЕНА (без длц): 499 рублей в Ориджине

Если кто-то осилил, то благодарю за прочтение! Заглядывайте ещё! Дошедшим до конца маленький бонус в виде мордахи очаровательного турианца :3

 

 

Если вас заинтересовал этот отзыв, то вот другие мои отзывы на игры:

Достоинства
  • Великолепная графика
  • Динамичные бои
  • Интересные персонажи
  • Интересный и масштабный сюжет
Недостатки
  • Карта
  • Побочные миссии
  • Редактор персонажей
Covielloрекомендует
Читать все отзывы 11
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
03.11.2016
"10 шокированных протеан из 10" Big smile
Любимая игра, с каким упованием я неоднократно проходила все части трилогии, но третья для самая-пресамая любимая! И для меня навсегда будет в сердце мистер "Калибровка" - Гаррус, неимоверно харизматичный персонаж всех частей! Прочитала отзыв и такая ностальгия, спасибо)
03.11.2016
А у меня сейчас масыфект-тайм, добегаю третью часть, а после на новый заход по всей трилогии :D
Гаррус прекрасен, собственно именно из-за него я вообще решила поиграть в ME :3 Спасибо за приятный комментарий)
09.10.2017
Массэфект-эфект))
Другие отзывы
Читать все отзывы 11
Смотрите также