На Западе есть целый подвид фильмов, которые принято называть «рождественскими боевиками». Подобные картины берут свое начало с первого «Крепкого орешка» с незабываемым Брюсом Уиллисом в главной роли. Кстати, многие американцы до сих пор любят смотреть именно этот фильм на новогодние праздники. Так вот, в «рождественских боевиках» некие злобные террористы захватывают крупный объект гражданской инфраструктуры накануне рождества, после чего одинокий «хороший парень» должен этот объект самостоятельно зачистить от врагов демократии.
Вот и американский режиссер Жауме Кольет-Серра, который, скажем прямо, на протяжении всей своей двадцатилетней карьеры в кино звезд с неба особо не хватает, решил отметить в этом своеобразном поджанре, но сделал он это крайне странным способом. Его прошлогодняя лента «Ручная кладь» застряла где-то между боевиком и триллером, но саспенса в фильме не наскребешь и на грош, а боевые сцены могут вызывать разве что снисходительную улыбку.
Лента повествует о сотруднике управления транспортной безопасности международного аэропорта Лос-Анджелес, который без конца жует сопли и не может радоваться жизни несмотря на то, что его любимая девушка беременна. В этой связи эта самая девушка выступает в лице этакого надоедливого ментора, который без конца читает молодому человеку нотации.
Впрочем, час от часу легче не становится, поскольку на пункте досмотра багажа в обычный рабочий день ему вручают наушник, посредством которого он битый час экранного времени будет разговаривать с неким террористом, угрожающим убить его девушку с помощью какого-то эфемерного снайпера. Почему коллеги нашего героя не замечают, что молодой человек без конца с кем-то болтает на рабочем месте, и какой снайпер может работать в переполненном людьми аэропорту история умалчивает.
Но дело даже не в этом, а в полном отсутствии содержания в этих странных диалогах, поскольку создатели фильма пытаются упорно нам навязать мнение, что сотрудник управления транспортной безопасности — это человек во всех смыслах неполноценный, судьба которая заслуживает разве что сожаления. В этом контексте совершенно непонятно, почему террорист, который, кстати сказать, очень не хочет, чтобы его называли соответствующим образом, читает «жалкому охраннику» нотации.
Когда фильм переваливает за часовую отметку, в нем появляются маловыразительные боевые сцены. Пресловутый снайпер-террорист все-таки умудряется в кого-то прицелится через толпу людей, да еще и сквозь поток машин, взятый в заложники представитель нетрадиционной ориентации внезапно начинает демонстрировать мастерские навыки стрельбы из пистолета, а обычный офицер полиции, которому даже напарника не удосужились предоставить, неожиданно получает полномочия распоряжаться целым городом по телефону.
Все это не очень умно, не очень интересно и довольно посредственно, но последний гвоздь в крышку гроба кинематографического гроба забивает игра актеров. А она действительно удручает, поскольку во время просмотра я долго пытался понять, где же еще я видел главного героя, который большую часть времени напоминает маленькую уточку, давно страдающую обстипацией. Подобной манерой игры на весь Голливуд могут похвастаться только
Тоби Магуайр и
Тэрон Эджертон. И что бы вы думали? Перед нами тот самый актер, который сыграл печально известного «Эдди Орла» и за прошедшие девять лет его манера игры нисколько не улучшилась! В общем, если даже вы любите «рождественские боевики», то вам от этого вам точно лучше держаться подальше.