Опубликовано 2 Март, 2015 - 11:48

Я люблю кататься на горных лыжах. Очень люблю. Но этой зимой наверное впервые сделал это по настоящему. Кризис происходящий в нашей стране менял наши планы каждую неделю. Сначала слишком дорогой для меня стала Австрия, потом Андорра, потом даже Грузия с Сочи.

Однако, мы не отчаялись, один из наших хороших знакомых рассказал, что его друзья однажды ездили кататься в Киргизию, и мы решили последовать их примеру.

Такого я не ожидал. Поездку в Каракол я с уверенностью могу назвать лучшим отпуском моей жизни. Неописуемая красота гор Тянь-Шань казалась мне чем-то фантастическим. Я думал, что сплю, что мир не может быть настолько прекрасен. Однако я не спал, и неделя проведенная в Караколе навсегда останется в моем сердце чудесной зимней сказкой, которую подарил мне рубль стремительно падающий вниз.

Раз я начал свой отзыв с рассказа о низких ценах, то расскажу все по порядку, с самого начала и с описанием цен на все.

Началось все с Москвы. Билеты на самолет до Бишкека, компанией "Аэрофлот", о которой у меня теперь не очень хорошее мнение, стоили нам 25 т.р. на двоих туда-обратно. Такси до Шереметьево еще тысячу.

До Каракола самолеты не летают и поезда не ездят, а от Бишкека аж 400 км. Нужно было вызывать такси. Мы заказали трансфер вместе с гостиницей. Гостиницу "Маданур" выбрали на [ссылка], по-моему очень удачно, стоила она на 6 дней 255 долларов (16,5 т.р. примерно). Трансфер от аэропорта Бишкека до Маданура, 4000 сом, примерно 4400 рублей.

Дорога долгая, 5-6 часов, но я бы расценил эту дорогу, как еще один бонусный аттракцион. Вокруг все время прекрасные и разнообразные виды. Заснуть не возможно. К концу поездке уже шея болит, так как не знаешь в какую сторону смотреть.

Справа, горы меняющие свой цвет у тебя на глазах.

Слева, стада лошадей, коров и баранов, коих в Киргизии великое множество, а самое смешное, что они могут гулять прямо по трассе, и машины будут их объезжать аккуратненько. Впереди прозрачное озеро Исык-Куль, которое отражает в себе голубое небо.

Прилетели мы в Бишкек в 5 утра, был сумасшедший туман что в метре ничего не было видно. Первая часть пути была немного страшной. Я бы в следующий раз летел хотя бы часам к 10.

Приехав мы разместились в гостинице и решили по кушать. Запомните, что в Караколе, если заказываешь супа, то приносят кастрюлю))) Порцию огромные, доесть до конца очень сложно, несмотря на то, что очень вкусно. Заказывать два блюда не советую.Самый дорогой ужин на двоих, с коньяком и прочим, стоил для нас около 1000 сомов, это 1100 рублей. Так, что можно было ни в чем себе не отказывать).

А теперь я подошел к самому главному. Горные лыжи, и горнолыжная база "Каракол".

От гостиницы до горнолыжной базы 15 км. Это немного, но ехать надо по ужасной дороге и в горы. Машину так же заказывали из гостиницы. Если брать для себя целую машину то стоить это будет 1000 сомов, туда-обратно, если договорится с соседями, можно ездить по 250 с человека. Мы так и ездили. Один раз только пришлось заплатить 1000, потому что соседи все уехали)

На карте горнолыжной базы не так много трасс. Фактически две, но они длинные и разнообразные. Есть резкие участки, есть узкие, есть широкие и пологие, есть бугристые и ровные, на любой вкус.

Дневной абонемент стоит 700 сомов, со вторника по четверг, в остальные дни 1100.

Самая большая прелесть этого курорта, это то, что можно кататься где угодно. Я хочу сказать, что запретов нет и если на лыжах вы стоите крепко, а еще и бесстрашия у вас достаточно, то две трассы могут превратиться в 22, а может и в 102. Когда долго нет снега можно увидеть следы лыж и бордов между чуть ли не каждыми деревьями.

Однако, я катаюсь слабо, поэтому наслаждался официальной картой. И это было прекрасно.

Погода в Караколе была прекрасная. Ночью -5, днем около нуля и яркое солнце. В первый день я слишком сильно загорел на этом солнце. Искали крем от загара. Я в Египте так не загорал как здесь.

Разделю все катание на 5 частей

1) Детская трасса. Восточная трасса маленький подъемник.

около 800 метров спокойного, пологого, широкого спуска. Для обучения первых навыков катания - идеально. Когда катаешься не первый год, уже скучновато, кроме того - это самый насыщенный людьми участок.

2) Кафе наверху, средняя трасса. Западная трасса, верхняя часть.

Здесь уже и народу по меньше и спуск поинтересней. А еще и неплохое кафе внизу))) Здесь мы катались много. Подходящее место для первых попыток карвинга))) Трасса не такая крутая, чтобы могли возникнуть проблемы с торможением, и не такая пологая, чтобы сложно было набрать скорость. На этом участке спокойно катаешься в свое удовольствие)

3) Длинный крутяк, черная. Западная трасса, нижняя часть.

В первый день у меня здесь возникли трудности. Очень резкий спуск, причем очень длинный. Первый участок наверное метров 400-500, и самый крутой. После того, как скатились первый раз брали тренера. Но через некоторое время начал получать истинное удовольствие от этого участка. После первого крутяка, еще несколько ступеней сложных, но уже не таких крутых и не таких длинных. Трасса широкая.

4) Через лес. Переходы между трассами.

Есть несколько коридорчиков в лесу, через которые можно переехать с Западной трассы на восточную. Характеризуются они тем, что очень узкие и если быть не аккуратным можно врезаться в дерево)) Мне они не очень нравились, но есть в них своя прелесть.

5) Панорама. Верхняя точка курорта.

Панорама находится на высоте 3040 м. над уровнем моря. Когда я поднимался первый раз, у меня перехватило дыхание. Такой красоты я не видел. С панорамы видно горные пики, в частности пик "Каракол" высотой 5200 м.

Спуск с панорамы, это целое приключение. Нужно быть очень аккуратным. Сначала узкий и пологий, потом широкий и резкий. Затем катишься по хребту, где на определенном участке, нужно немного подняться вверх. Потом через лес, спуск средний но узкий. да еще и бугристый, очень весело, особенно когда устаешь. Потом крутяк, резкий и широкий, а далее выкатываешься на детскую трассу.

6) Где я не катался

Много трасс я так и не узнал. Есть спуск с панорамы в кафе, по резкому и долгому обрыву, я так и не рискнул. Есть десятки, сотни маршрутов через лес, узкие и страшные к ним я тоже пока не готов.

Вообщем приезжайте в Каракол и посмотрите все сами)

Про два моих спуска с панорамы хочу рассказать отдельно.

ВВЕРХ

В четверг поехал с панорамы. Увидел широкий и резкий спуск, куда почти никто не едет. Подумал, что не едут туда из-за его крутости, и мне показалось хорошей идеей скатиться этим путем. Если бы я знал, что меня ждет внизу. Дорога потихоньку начала сужаться. Но все равно было ощущение, что трасса хорошая.

Снега было очень много. Палка сломалась и ушла в снег по самую ручку. Но в один прекрасный момент трасса кончилось. Перед собой я увидел следы двух лыж между сосен и обрыв. Дорога вниз была, но очень сложная и страшная.

Я не знал, что мне делать. Даже немного испугался. Первая мысль, была, что раз кто-то скатился, то и я смогу. Но тут я увидел следы ботинок идущих в сторону. Я подумал, что кто-то оказавшись в моей ситуации, прошел через лес к нормальной дороге.

Я пошел по этим следам. Лыжи тащил в руках. Постоянно проваливался в снег, чтобы не уйти под него сильно, ложился на живот. Следы привели меня к другому обрыву, около которого было явно видно, что они развернулись и пошли назад.

Я вернулся к исходной точке, я так устал, что думал, что умру.

В итоге я оказался перед выбором, катиться в пропасть и отдаться в руки удачи, или подниматься полкилометра вверх.

Первая мысль была, что я смогу скатиться, раз другой человек смог. Но потом я начал думать, а смог ли он? Может где-то в лесу валяется всеми потерянный лыжник, который решил что преодолеет этот обрыв.

Решение было принято. Надо идти вверх. Я шел наверное вечность. Поднявшись еще на 10 метров, я ложился на снег и дышал, потом делал еще один рывок, но известная мне трасса оставалась не досягаемой.

Мои очки вспотели, а солнце безжалостно светила на снег и в глаза.

Поднимался я больше часа. Это было настоящее приключение, которое я запомню на всю жизнь.

СНЕГ

В последней день нашего отдыха, утро подарила нам 20 сантиметров снега. Когда он выпал, я не знаю, но он был прекрасен.

Я никогда не катался по свежему снегу, а еще и на трассах с ним ничего не делали. Это был чудесный день. Отовсюду слышались восторженные возгласы людей. Люди были счастливы, и я тоже. Снег был такой мягкий и пушистый, что падаешь в него как в очень мягкую кровать и вставать не хочется.

В этот снежный день мы поехали на панораму, и случайно поехали дорогой, где еще никто не спускался. Мы оставили свои следы первыми. Такой красоты и чистоты как в этот день, я наверное не видел никогда.

---

Я могу писать об этом отпуске без конца, но думаю могу надоесть читателю)

Скажу еще пару слов о самом городе. В городе очень много машин, наверное больше чем людей. Ездят очень не аккуратно, при нас машина вылетела с дороге. Ездят на красный, пешеходов не пропускают. Но что самое удивительное людей это не смущает и они идут на дорогу с лицом полным решимости.

Тротуары все в лужах. Гулять сложно. Да и гулять особо некуда. Думаю, что если не кататься на лыжах в городе скучновато. Хотя и летом горы и озеро подарят море интересных квестов.

Я рад, что смог побывать в этом месте. Думаю, что действительно во всем можно найти что-то хорошее, даже в падение рубля.

Другие города

Россия:Анапа, Торжок, Челябинск, Екатеринбург, Елец, Суздаль, Владимир, Нижний Новгород

Крым: Судак, Новый Свет, Феодосия, Севастополь

Другие: Каракол, Львов,

vovinruрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
охохо,сама живу в Кыргызстане,и не разу не была в Кара Коле,даже не знала что там так красиво! а ведь рукой же подать!!! Много у нас мест живописных,жаль что туристы зачастую не обращают внимание на этот маленький,но безумно интересный клочок земли)
10.11.2017
классный отзыв. в декабре еду туда с друзьями. но кататься на борде не умею. Подскажите пжл есть ли там инструкторы или может контакты есть?
10.11.2017
Инструкторы есть на горе, найти не сложно. Я катался без инструктора, так что кого-то конкретного по рекомендовать не могу.
Другие отзывы
Смотрите также