Опубликовано 22 Март, 2025 - 12:13

  • Опыт использования:
    несколько раз

💻 Всем доброго времени суток.💻

 

В этом отзыве я поведаю вам о своих приключениях в игре "Die Young", которая является продолжением короткого пролога "Die Young: Prologue". Всего у меня была 3 попытки пройти эту игру: первая закончилась вскоре после начала, так как я испугалась врагов, остальные две - успешные. Хотя при 2 разе я пыталась отыскать трейнер, чтобы сделать героиню бессмертной, но программа-чит не работала. Пришлось проходить игру своими силами и это мне доставило одно удовольствие.

Музыка в меню очень клёвая.

И так, в чем же сюжет?Нашу героиню зовут Дафна. Она красивая и молодая девушка, тусовщица с навыками скалолазания (и вроде как любящая всё в таком духе).

Она, в компании 5 друзей (2 девушки и 3 парня) отправилась в Турцию и им предложили посетить отдаленный остров. Эта приключение обернулось для них похищением.

 

По ходу игры можно найти и лотку на которой они приплыли, и место, где сошли на берег.

Есть лёгкое сходство с "Far Cry 3" - тоже похищение туристов на острове, да и все окружение такое же сочное. Но никакого ощущения копирки нет. Может разработчики вдохновились, а может сами сочинили такое (Far Cry 3 мне доводилось дважды проходить, но игра вспомниться может только в самом начале, а потом забываешь).

Героиня находится в колодце, из которого выбирается благодаря своему опыту.

В разделе играбельной менюшки, среди документов, можно обнаружить разного рода файлы:

• фрагменты карты с различными пометками;
• рисунки, начирканные подручной канцелярией;
• фотографии;
• печатные тексты: инструкции, отчеты, гербарий (в котором описываются местные растения), списки и т.д.;
• плакаты;
• медальоны;
• записки;
• страницы личных дневников.

В меню крафта есть 3 раздела:

• медицина;
• оружия/орудия;
• полезные предметы:

1) В инвентаре у героини всего 24 слота, но доступно, вроде, 5 ячеек. Данную ситуацию легко исправить - понадобится найти рюкзак (который добавит 2 слота), и тогда в разделе полезных предметов его можно будет скрафтить из шкуры животного, ткани и веревок. Всего на карте 2 рюкзака, поэтому я рекомендую последнюю ячейку разблокировать именно второй сумкой.

2) В разделе создания можно сбоку увидеть список компонентов, которые есть у гг. Для того, чтобы расширить объемы вместительности ингредиентов, нужно найти поясную сумку (увеличение количества зависит от вида компонента, минимум увеличение на 2 идет). На карте этих сумок тоже 2 штуки всего, но именно эту разгрузку можно прокачивать, пока есть ресурсы.

3) Колчан для стрел. Чтобы его можно было создать, нужно для начала его найти. Изначально его вместительность составляет то ли 5, то ли 7 стрел. Прокачка добавляет 2 стрелы. Пока есть ресурсы, колчан можно апгрейдить. Мой максимум был, где-то до 69 стрел. А это значит, что именно такое количество стрел занимает 1 слот в инвентаре. Но это не значит, что всего можно иметь только 69 стрел. Если их будет сотня, то в одном слоте их 69, в другом - 31.

У героини есть несколько видов целей: приоритетные (по типу сбежать и всё, что этому способствует) и не очень (уже на наше усмотрение: что-то найти, изучить).


В арсенале у героини есть компас, которым я ни разу не воспользовалась. Места он не занимает и находится в разделе аксессуаров. Там же помечена вместительность рюкзака, колчана, разгрузки. При нахождении фляги, она так же находится в аксессуаров и ее вместительность зависит от количества найденных фляг (я максимально находила 3 штуки). Еще находится гербарий. По мере прохождения в данный раздел добавляются: инструменты для сбора яда и более качественного создания оружия, рация, зажигалка, карта укрытий и совы (но об этом чуть позже).

Героиня одета простенько - шорты да кофта, даже носков нет.

Рядом с колодцем есть костёр. По всей карте их разбросано множество. Костром можно сделать просто быстрое сохранение, сделать отдельную строку сохранения в загрузках и пожарить мясо. В меню создания есть и костер. Всего их в 1 слот помещается 3 штуки. Достаточно активировать его и создается быстрое сохранение, что удобно делать перед рискованными действиями.

Игра вышла в 2019 году и когда я в нее попыталась поиграть, мне помнится, что костры делались на земле. Видимо с годами переделали сей процесс.

В левом нижнем углу у героини есть 4 обозначения:

• голубая полоса - степень насыщения водой;
• красная полоса - уровень здоровья, который можно восполнить медикаментами и едой;
• изображение героини, которое меняет свое положение - если она стоит, то и фигура так же. Позы бега и стелса фигурка повторяет;
• глаз - по нему можно определить, видно героиню или нет.

Пища добывается несколькими способами: кустарные ягоды, убийство животных для получения куска сырого мяса (у крупных животных ещё и шкуру срезать можно), банки с консервами, лотки с бесконечным запасом пищи и разовая порция в зданиях. Два последних вида пищи встречаются редко.

Источников воды тоже хватает (еда тоже восполняет). Редко встречаются уличные краны (нужно в чашу самостоятельно налить воды, а после гаечным ключом отремонтировать кран), в помещениях из раковин можно попить, есть кувшины с разовой порцией воды, родники как костры - разбросаны по всей карте.

Есть и альтернативы: в 1 зоне есть бочонки с вином, так же встречаются банки и бутылки с пивом. Последние используются в крафте. После употребления алкоголя у героини все двоится в глазах недолгое время.

В этой системе выживания, в отличии от других выживалок, персонаж не начинает испытывать голод и жажду через каждые 5 минут. Скажу больше, у меня лишь полоса жидкости немного уменьшалась, особенно на солнце. Но это все можно без проблем игнорировать. Где-то упадешь, здоровья немного ушло, тут же куст с ягодами попадется - и здоровье, и жажду восполнит. Так что можно всецело посветить себя изучению мира и достижения целей, а не искать в очередной раз кустик с ягодами и родник.

Еще предметом сбора являются различные цветы, перья, металл, древесина, тряпки, веревки, шкура животных, грибы, змеиный яд (но о нём чуть позже).

Первыми тремя главными локациями будут: дома близнецы, фермерское поместье и дом на пляже. В них можно отыскать ресурсы, оружия-орудия, рюкзак.

При первой попытке поиграть я завершилась именно в подземелье под фермерским домом. Тогда он мне казался тяжело проходимым. Но сейчас это не воспринимается, как нечто тяжелое. Я бы назвала эту локацию нудной, потому что есть риск недопрыгнуть и героиня погибает, что заставляет по новой всё проходить.

Тут же нам дают подсказку на использование чутья - оно позволяет увидеть всякую живность и уступы, по которым гг может взобраться.

Тут же пару раз встречается лик совы. И опять о ней чуть позже.

Избыток крови, явно человеческой, здесь не редкость.

———————————————————Природа———————————————————

Здесь она потрясающая и я с радостью любовалась. Одно сплошное лето, пляж, море. С высоты прям закачаешься. И это все без склеек. Карта погружена полностью без подвисания (лично у меня).

 

 

 

 

—————————————————Другие локации—————————————————

Каждое новое место добротно проработано для инди-жанра. Локации разнообразны и таят в себе опасность и тайны. Лично мне понравилась военная база, так как на ней очень много врагов, с которыми можно разобраться разными путями или вообще не трогать.

Увы, в игровом процессе нельзя проникнуть за ворота, что на скрине ниже. Они ведут в поселение людей, примкнувшим к общине. Думаю, будь у игры больше вложений, эту бы зону со своими особенностями тоже бы ввели.

Свои умения героиня отлично реализует в локации "Каменные столбы", где большая часть пути проходит через скалолазание вверх. Если невовремя нажать на прыжок, гг может убиться. Как раз здесь выручают самодельные костры. Еще деталь, которая меня слегка подбешивала - нет одной единственной дороги. К минусу я такое перечислять не буду. Просто поиск верного пути занимает время, что позволяет изучит всякие укромные уголки

 

——————————————————Интересное——————————————————

В каждом новом месте дизайн особый, без повторения. Это заставляет задуматься, кто жил в руинах, что стало с этими людьми, как были сделаны рисунки в Каменных столбах.

 

Несколько раз будут попадаться детские рисунки и не только, что вызывает лишь интерес, как обстоят дела на острове с детками.

Помимо цели выбраться с острова, Дафна поставила себе задачу найти друзей. Их, как и её, заточили в другие колодцы, которые будут нам встречаться в первых локациях. Так же попадется несколько нарисованных карт и на каждой из них будет отмечен колодец с похищенным человеком. Странно, что на основную карту эти пометки не переносятся.

Если зализать везде, где это доступно - можно отыскать следы прибывания друзей Дафны.

Я не шибко утруждала себя прочтениями документов. Не спорю, в них многое можно почерпнуть, но мне больше хотелось играть. Так что я вполне могла упустить объяснение, почему именно голова быка является символом на этом острове.

В некоторых постройках будут преграды и в реальности человек бы их постарался разрушить подручными вещами, но здесь, как и в практически остальных играх, разработчики заставляют гг искать иной путь обхода.

 

 

———————————————————Механики——————————————————

С помощью ломика можно вскрывать коробки или же замки. Атаковать противников этим орудием доступно.

В инвентаре отдельное место у ключей. Как и полагается, их нельзя найти прям рядом с замком. Если честно, мне не хватает механики, по которой бы героиня в стелсе воровала ключи у врагов.

Есть локация, в которой найти ключ - одна сплошная проблема, хоть и не обязательная. Так как игра не прям популярна, информация по этой теме не пестрит подробностями. Можно отыскать записку, в которой женщина жалуется, что потеряла ключи рядом с зоной работы. Попытки прошерстить те зоны. где ходят женщины успехов не приносят, как и ответы из Интернета. Да и не понятно, где именно ключ может быть: на земле, на дереве, на лавке или в ведре. А они за деревом валяются.

При втором перепрохождении я наткнулась на люк, который можно осушить гаечным ключом. Им же чинится уличный кран и избивается враг или живность.

Здесь же можно отыскать мачете в единственном экземпляре.

 

————————————————————Люди———————————————————

На пути героини будут встречаться не только враги, но и нейтральные NPC или даже друзья.

В лесу можно наткнуться на Коллекционера. Он обитает в интересном каменном доме с двумя входами и 2 этажом, что стало мне известно при повторном перепрохождении игры. Он будет готов предоставить героине ресурсы, но в обмен на статуэтки сов, коих в игре штук 20.

 

 

 

 

Есть такой же заложник. как и мы, но с меньшими возможностями покинуть свою темницу.

Нейтральные люди делятся на контактных, через которых можно узнать об этом месте и неконтактных. которые только смотрят на Дафну.

 

 

———————————————————Совы———————————————————

Совы здесь предмет коллекций для вышеупомянутого коллекционера. Их можно обменять на рецепты и карту всех убежищ. Всего их 20 штук и запрятаны они в разных местах. Там, где есть совы может быть она нарисована.

Рядом с одной из сов можно найти влюбленную парочку и горшочек золотых монет.

Как минимум 3 совы я нашла закопанными вот с таким "надгробием".

Бывает нет обозначения, что там-то есть сова и их можно отыскать, заглянув в каждый уголок.

 

———————————————————Убежища——————————————————

Всего на карте 17 работающих убежищ, с некоторыми из них рядом находится родник. Через убежища можно использовать быстрое перемещение. В них же можно отдохнуть, увидев воспоминания Дафны, сложить избытки найденного. Например насоздавать множество коктейлей Молотова и хранить на черный день, аптечки складировать, стрелы и все, что пригодится потом.

Есть еще и 18-ое убежище, но оно является разрушенным и не связано с остальными. Так что не выйдет быстрое перемещение и все, что в него положишь - с других укрытиях не найти. Если выполнить определенные манипуляции с этим убежищем и золотыми монетами - можно получить сову. Но у меня не получилось и я не стала с этим заморачиваться.

 

 

——————————————————Флешбеки——————————————————

В убежищах в определенное время отдохнуть. Это никак не скажется от освещенности. Всегда дневное время суток и хотелось бы в ночи прогуляться по карте.

Во время отдыха появляется несколько флешбеков из прошлого Дафны - свежих и не очень. В них можно узнать о ней нового, о ее семье, работе, взаимоотношениях с людьми в целом.

 

————————————————————Фауна———————————————————

Она делится на агрессивную и пугливую.

🐗 Агрессивная флора (они еще и враги):
• крысы (после их убийства их тушки можно поднять, но при их удалении из инвентаря выпадает только голова. Что с ними делать, я не знаю);
• змеи (дают 1 каплю яда);
• собаки (с них можно получить 1 шкуру);
• кабаны (с них - 1 шкура и 1 мясо);
• волки (1 шкура, редко встречаются);
• орлы (вроде они, встречаются 2 раза, с них можно получить несколько перьев).

🐇 Пугливая флора:
• козы (1 шкура и 1 мясо);
• бараны (1 шкура и 1 мясо);
• кролики (1 мясо);
• птицы (их убить не выйдет, но там, где они есть перья).

Взаимоотношения между животными особо не встретишь. На моей памяти это было раза два. Волк напал на козу, но он отпрыгнул так, что сорвался с высоты.

Змеи - нужный ресурс. С них можно собрать 1 каплю яда, но это будет доступно не сразу, а потому я рекомендую их не убивать, а сторониться. Противоядие все равно легко готовиться. С помощью чутья можно их увидеть как живыми, так и убитыми (после смерти они выглядят, как на скрине). Но если вы их не трогали, то при сборе яда проще ориентироваться: убили и собрали яд, а при повторном нахождении этой змеи будет понятно, что тут нечего добывать.

Во втором перепрохождении игры я так и поступила. Я насчитала 46 змей, возможно упустила, так как с 5 капель яда делается 1 отравитель. Соответственно змей должно быть такое число, которое без остатка на 5 делится.

 

————————————————————Враги———————————————————

Всего врагов я бы разделила на 3 вида:

• воины (с дубинками или арбалетами), психи;
• мини-боссы (к ним отнесу громилу с руин, который еще определенное появляется в другой локации почему-то; точно такого же громилу-пасечника и пес);
• агрессивные животные-хищники.

Как и в прологе, психов и воинов можно стравливать, если локация позволяет. Еще у каждого врага есть скрипт на границы. Так что не получится агрить врага и пересечь с ним полкарты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

————————————————————Оружие+———————————————————

В игре достаточно много оружия. Большую часть из них можно скрафтить из подручных средств. Среди медикаментов есть и восстановляшки, и всякие стимуляторы. Еще для Дафны можно отыскать одежду, которая дает разные плюшки.

 

———————————————————Неживые———————————————————

На карте достаточное количество трупов, ставших таковыми недавно, длительное время назад и вообще скелеты. Есть и свежачки, к появлению которых причастна наша героиня (по решению игрока)

В одной из локаций можно найти убитого мужчину, который засветился в начальной заставки пролога.

Преимущественно найденные тела пестрят высоким уровнем насилия, которое было применено к людям.

Есть просто неудачливые, чью судьбу может постигнуть и Дафну. Вот только у нее есть сохранения и новый прыжок или шаг делается с верной траекторией.

Было бы интересно встретить такого же бедолагу, как и гг, чтобы некоторое время совместно выживать.

 

————————————————————Баги———————————————————

Убитые враги некоторое время не пропадают и если вновь оказаться с ними на одной локации, они стоят в Т-позе секунду, что пугает, а после падают

Как и в прологе, врагов можно атаковать через преграду.

Рядом с фермерским поместьем есть неактивный кабан в кустах. Я его оба прохождения встречала.

Несколько раз видела, как психи гуляют по камням и воздуху.

 

Еще мне попался баг с исчезновением мирного человека. Шаг назад - он есть, шаг вперед - исчезает.

➕ Плюсы:
• для инди-игры здесь шикарная графика;
• карта большая, не имеет загрузок при прохождение в новую локацию;
• система выживания, где персонажке нужна вода и еда, ненавязчива;
• интересный сюжет;
• наличие 3 концовок;
• локации разнообразные, пейзажи сочные, манящие;
• сражения;
• героиня;
• атмосфера.


➖ Минусы:
• нет ночного времени суток;
• убитые враги на несколько секунд прогружены в Т-позе;
• у врагов есть границы;
• нет встречи с Братом 1 и Братом 2;
• я сломала клавишу "Ц/W" и не знаю, как ее починить. Теперь есть трудности с ее нажатием. Но все же она остается играбельной (странно, что у такого игрового ноутбука клавиша, отвечающая за движение вперед отлетела).

 

💻 ИТОГ: 🌟🌟🌟🌟🌟 Игрой я осталась очень довольна. При втором прохождении открыла для себя новые моменты. Как инди-проект - это отличная работа, на которую стоит обратить внимание, хотя бы для 1 захода. Не смотря на сильных врагов, которые пугают по началу, страх быстро отпадает и уже появляется цель перебить их всех. Героиня мне тоже пришлась по душе - вроде и тусовщица, но при этом не слабачка. Ее поведение тоже не вызывает отторжения - она напугана ситуацией, эмоционирует, парой и с обсценной лексикой, но не впадает в панику, а ставит себе конкретные цели и решает их. В общем эту игрушку я однозначно рекомендую. Даже пугливым людям она понравится.

UNGAрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.03.2025
Прочитала ваш обзор, жаль что интереса к играм нет 😂
22.03.2025
жаль, они позволяют с интересом время провести, особенно в холодные зимы
Смотрите также