Опубликовано 22 Ноябрь, 2022 - 03:08

  • Опыт использования:
    несколько раз

Всем доброго времени суток!

Отзыв наполнен полезной информацией, но модераторы упорно не пропускают все мои новые отзывы и даже убирают уже опубликованные. Подозреваю, что своими правдивыми отзывами я кого-то очень сильно злю Smile Поэтому некоторые фрагменты текста убраны в "цитату".

Обзор у нас снова на корм от подписчика! Напоминаю, что вы можете попросить меня сделать отзыв на интересующий вас корм (сухой или влажный) или лакомство.

С брендом Hill's у меня давняя "дружба", можно так сказать. Мне кажется, нет ни одного ветеринара, кто бы по достоинству не оценил эффективность его ветеринарных линеек, а главное - их разнообразие. У Хиллса есть по истине уникальные продукты, которые не выпускает больше ни один бренд в мире. Но сегодня мы посмотрим на едовую линейку - для стерилизованных кошек.

Подписчик сам прислал корм и нам достался вкус утки. Я долго раздумывал, как лучше делать обзор: раздать всем котам понемногу и оценить только поедаемость или найти "подопытного кролика", но в итоге остановился на первом варианте. Все-таки вещи вроде сформированности стула - это в том числе индивидуальная реакция и судить по одному животному не слишком показательно, да и переводить кого-либо на Хиллс я не планировал. А вот поедаемость оценить на группе котиков разной степени избалованности - вполне можно Wink А еще расскажу немного впечатлений хозяев моих пациентов.

Перейдем к обзору!

Котик, если честно, немного пугающий... У Хиллса есть куда более живые и симпатичные картинки на пачках. Но ошейник - прям стильный!

Сразу под названием бренда есть пометка о том, что корм рекомендован ветеринарами.

В углу есть почти незаметная надпись:

Помогли 9 миллионам приютских животных по всему миру найти постоянный дом

Вот что по этому поводу сказано на официальном сайте:

Наша благотворительная программа Hill’s Еда. Дом. Любовь. сумела помочь уже более 13 миллионам питомцев из приютов обрести новый дом навсегда, обеспечила поддержку приютов продуктами на сумму, превышающую 235 миллионов евро и позволила развить и укрепить партнерство с более чем 1000 приютов по всему миру.

На сайте можно найти много информации о том, как забрать котика из приюта.

Может быть, стоит сделать отзыв на один из самых простых способов помогать приютам? Как думаете?

Линейка у нас для стерилизованных животных. Здесь так же указано, какой возраст подходит для кормления данным кормом:

с 6 месяцев до 6 лет.

Большинство клиник до сих пор кастрируют (стерилизуют) животных в возрасте 6-7 месяцев, хотя более правильно для котиков и кошек предпочесть возраст 3-4 месяцев. Не путать с собаками!

Уникальная формула контроля веса помогает кастрированным кошкам поддерживать форму

На всякий случай убираю в цитату

Действительно, большинство кормов для стерилизованных животных имеет низкую жирность и низкую калорийность, а так же пониженное содержание минералов. Не для всех кастратов это актуально, но лучше все-таки профилактировать набор веса, если не уверены, что сможете дать котику достаточную физическую активность.

Без искусственных консервантов, искусственных красителей и искусственных ароматизаторов

Модераторы на этом сайте регулярно пытаются уличить меня неизвестно в чем и заворачивают отзывы, но мне важнее донести до читателей информацию, чем получить какие-то гроши с сайта, поэтому вот опять "цитата".

Достаточно стандартная приписка. Вкратце снова о главном: консервантом выступает витамин E, красители могут присутствовать, а могут нет - но чаще всего они вполне натуральны (сахара, карамель, экстракты овощей и т.д.), а ароматизаторов достаточно натуральных - это бульоны, гидролизаты или дегидраты субпродуктов, а так же различные жиры.

Вкус обозначен сразу тремя маркерами: словом, цветом и силуэтом. Чтобы понятно было даже без знания иностранных языков.

Сзади довольно мелкий шрифт, какой-то маркетинговой информации почти нет, она вся скомпонована наверху и в глаза не бросается. Вообще дизайн корма - его главная проблема. Тут на удивление мало маркетинга и он теряется на полках Big smile

Объем упаковки у Хиллса ниже среднего:

300г

Обычно маленькие пачки идут по 400г, здесь меньше. В целом это не редкость, такая же история с Фарминой НД, например.

Наверху у нас немного важной информации:

Уникальная формула контроля веса Hill's с добавлением l-карнитина клинически доказано помогает кошкам оставаться стройными и активными.

Стройными и активными позволяет оставаться умеренность в питании и высокая двигательная активность. Это, кстати, не только для кошек верно Wink

Контролируемый уровень минералов для поддержания здоровья мочевыделительной системы.

Действительно для малоподвижных животных (и не только) важно контролировать уровень кальция, фосфора и магния.

Низкое содержание жира и высокий уровень l-лизина помогают поддерживать жизненную силу.

Не уверен, что понимается под жизненной силой, но аминокислота действительно важная. А вот в случае с уменьшением количества жира в кормах, мне нравится видеть увеличение белка для поддержания нормальной физической формы и мышечной массы. В Хиллсе, к сожалению, мы этого не увидим. Но опять же, это не "проблема" одного только Хиллса. При повышении уровня белка становится сложнее контролировать минеральную составляющую.

Блок основной информации:

Наш корм произведен в Чехии:

Немного от производителя:

Точно сбалансированное питание, специально разработанное для удовлетворения потребностей стерилизованных кошек, содержит антиоксиданты с клинически подтвержденным эффектом и уникальную формулу контроля веса.

Вот вам и весь маркетинг: в трех строчках мелким шрифтом на задней части упаковки. Конечно, уникальность формул - вопрос весьма спорный. Знание о калориях немного старше кормов для кошек, почти на пару сотен лет, если память мне, конечно, не изменяет...

Для кого предназначен:

полноценный рацион для стерилизованных кошек в возрасте от 6 месяцев до 6 лет.

Состав: Кукуруза, мука из кукурузного глютена, мука из курицы и индейки (общее содержание мяса домашней птицы 16%), мука из утки (4%), животный жир, минералы, рыбий жир, гидролизат белка.

Попытка угодить модераторам:

Два первых пункта состава это не мясо. Да, не мясо, потому что состав честный, а не залепленный маркетингом с ног до головы. Ну серьезно, в большинстве кормов около 35% мяса, остальную часть занимают углеводы, жиры и клетчатка. И источников углеводов обычно около 50%, то есть они почти всегда должны бы были находиться на первом месте, если бы не хитрости вроде "курица 65% (45% - свежая курица, 20% - сушеная курица)", что по факту дает нам первое место в составе и мясную составляющую в районе 29%.

Но утки всего 4%. По законодательству объем продукта, который указан на лицевой части упаковки должен быть не менее 4%. Это во-первых. Во-вторых, это такая "хитрость", чтобы делать разные вкусы без ущерба для животного. Это в основном в сухих кормах так делают, т.к. они являются обычно основой рациона. И вот тут мы подходим к теме смены кормов...

Для начала давайте поймем, что у нас есть основа рациона - тот продукт, из которого ваше животное получает основной объем калорий. И дополнение к нему - это то, из чего котик соответственно получает меньшую часть калорий и питательных веществ соответственно. У кого-то основой будет сухой корм, у кого-то влажный, у кого-то натуралка. Так вот смена основного и дополнительного рациона - две большие разницы, т.к. имеют разный эффект.

Простой пример: везде твердят, что корма надо менять постепенно, даже влажные, даже если даете по пол пакетика. А вы слышали от кого-нибудь правило, что лакомства надо менять постепенно? Ну типа сегодня мы, Вася, кушаем 80% твоих любимых подушечек и 20% нового для тебя супчика из лосося. Бред? Бред. Потому что лакомства составляют ничтожно малую часть рациона и негативные последствия обычно связаны только с непереносимостью какого-либо компонента.

Для чего обычно советуют менять корм постепенно?

Чтобы избежать негативной реакции со стороны ЖКТ. Это обычно расстройство стула или рвота. Так же бывает отказ от пищи, но это уже связано с психологической стороной вопроса, о ней потом.

Что мы вообще теоретически можем поменять (важного для состояния ЖКТ)?

- источник животного белка и жиров (был корм из 30% курицы, стал из 30% оленя);

- источник углеводов и растительных белков и жиров (был на основе кукурузы, стал на основе риса);

- источник клетчатки (была свекольная пульпа, стала тыква);

- содержание белков, жиров и клетчатки;

- соотношение растительных белков и жиров к животным.

Вот это все может оказать влияние на процесс пищеварения, вызвав негативные симптомы.

Что делают "хитрые" производители?

Они меняют не основу своего корма, а добавку к нему. Как Хиллс: был корм просто из курицы, а добавилось 4% утки. Основа рациона не изменилась. Соотношение белков и жиров не поменялось, либо поменялось незначительно. И добавился скорее всего гидролизат (обратите внимание на конец состава) из какого-либо утиного субпродукта, чтобы кошка ощутила его вкус (я просто уже попробовал и ощутил).

В итоге: при резкой смене Хиллса с курицей на Хиллс с уткой - проблем нет. Ну разве что вкус утки не всем нравится.

Возьмем другой пример: один корм будет на основе курицы (30%), а второй на основе рыбы (30%). И там будет меняться именно основной компонент и меняться в полном объеме. При резкой смене рационов мы рискуем получить понос:

- смена соотношения растительных и животных компонентов

- возможная индивидуальная реакция на определенный белок.

Например наши котики плохо переваривают белую рыбу. И корм с 4% белой рыбы им вряд ли повредит, а с 30% - может. Поэтому со сменой основных компонентов корма нужно быть аккуратными.

Делает ли это Хиллс хорошим кормом, а другие корма плохими? Нет, не делает. Актуальны и важны оба варианта изготовления "вкусов" кормов.

В следующей части разберем разницу в белках, жирах и т.д. и я дам рекомендации по количеству дней, в зависимости от различий в корме Wink

А сейчас вернемся к Хиллсу.

И снова придирка неизвестно к чему от модераторов.

Кукурузный белок - для безопасного закисления мочи. Мясной продукт у нас мука. Да, он не имеет преимуществ дегидратов, обладает меньшей вкусовой привлекательностью и т.д., но это такой же мясной компонент, просто в другой "форме". Несъедобным или вредным он от этого не стал. Имеем так же два вида жиров. И про гидролизат я уже упоминал.

Питательная ценность: белок - 32%, жир - 10,4%, клетчатка - 1,2%, зола - 5,4%, кальций - 0,85%, фосфор - 0,73%,

Все показатели в пределах нормы. Но если у вас очень пушистые коты, которые страдают от проблем со своей пушистостью (рвота шерстью), то лучше выбирать корма с более высоким показателем клетчатки. Так же обратите внимание, какое низкое содержание кальция и фосфора, это прекрасный вариант для кастрированных домашних котиков, которые часто страдают от недостатка влаги и малой подвижности.

И кстати, косвенно по зольности и содержанию тех же кальция-фосфора можем предположить, что мука в основном из мышечного мяса.

Жирность хотелось бы больше... процентика на 2-3%...

Рекомендации от производителя:

На любой пачке (почти) производители указывают, что на их корма надо переходить постепенно. Это нормальная перестраховка. А то человек возьмет попробовать, сильно что-то поменяет в рационе и котик пойдет дежурить на лоток. Будет сделан вывод, что корм - какашка. И человек этот продукт больше не купит.

На кошку весом 4кг - 60г корма в сутки.

Можно считать средней по больнице дозировку от 40 до 60г на этот вес. Так что все в пределах нормы. Кому-то может показаться, что многовато. Но выбор кормов-то большой. Всегда можно подобрать с дозировкой поменьше (будет выше процент жирности). Главное - не забывайте о контроле уровня минералов и о том, что домашний котик - это все-таки не дикий зверь, гуляющий в полях...

Кстати, тут еще одна таблица. Для тех, кому меньше годика:

Естественно дозировка значительно выше.

На тот же вес уже 110г.

Это потому что котята, даже после кастрации - все равно котята. Они активно растут, им надо много калорий, минералов, жиров и т.д. Поэтому я не рекомендую переводить котят на корма для кастратов. Ничего страшного до года не случится. Лучше откормится кормом для котят, нормально вырасти и развиться и только в 10-12 месяцев перейти на специальный корм.

Ну что? Открываем?

Пакетик у нас открылся легко и непринужденно, очень хорошо прям. Внутри зип-замок:

Сразу скажу - он тут не очень удобный. Приходится приноровиться, чтобы его закрывать. Зато очень плотный, хорошо держит. При этом пространства наверху осталось достаточно, чтобы схватиться за края пачки и легко открыть.

Сам корм:

Он довольно светлый, желтенький. Такой цвет часто дает кукуруза, но не всегда. По цвету корма определять какие-то его характеристики - дело неблагодарное, поверьте.

Гранулки небольшие, чуть меньше средних на мой вкус:

Все кругленькие, ровненькие, одинакового размера. На руках корм оставляет немного налета и крошек, но на ощупь он почти совсем не жирный. Сухим я бы его не назвал, однако.

Запах не очень яркий, в основном чувствуется именно кукуруза и легкий оттенок мясной муки (кто бы мог этого ожидать?).

Грызутся гранулы легко. Ни сверху ни внутри особой солености я не почувствовал. Обычно сухие корма присаливают для того, чтобы стимулировать животное пить больше воды. Но тут если и есть соль, то совсем немного.

На вкус первым ощущается кукурузная мука и жир (причем больше животный, оттенков рыбы не ощутил особо), затем раскрывается мясная составляющая. Ощущение такое, будто корм с начинкой: снаружи один вкус, при разгрызании и жевании другой. У мясной составляющей явный вкус птицы и достаточно хорошо можно прочувствовать привкус утки. Это даже больше характерный аромат, чем именно вкус. Но если даже я чувствую, то котики почуют и подавно, они ориентируются на вкусы белков и жиров.

Как я и говорил, корм раздал всем понемногу попробовать. Нет, вводил не постепенно Smile Так как корм в данном случае идет в количестве, сравнимом с лакомством, то это не имеет смысла.

Все отведали с удовольствием, отказавшихся у нас не было. Хотя парочка уличных котов сначала посмотрела на меня типа "а где наш Вискас?", но съели.

Теперь о кормах Хиллс в целом и в практике:

- многообразие диет очень большое, корм реально можно подобрать индивидуально;

- из этого вытекает высокая цена: чем больше узкоспециализированных линеек (с дорогими компонентами, с необходимостью исследований, участия ветеринаров и т.д.), тем дороже будут корма;

- великолепная эффективность лечебных продуктов.

Нашим котикам Хиллс не подошел когда-то, увы. Но влажный мы до сих пор уважаем и едим с удовольствием.

Хозяевам моих пациентов корма Хиллс подходят реже, чем Проплан, например, если мы говорим о в целом здоровых животных. Если что-то индивидуальное, очень специфическое для решения определенной проблемы - да, все шикарно, если нет индивидуальной реакции. А вот едовые линейки для взрослых и стерилизованных кошек чаще бракуют. Возможно, потому что это в целом не основная специализация корма, возможно, страдает качество этих линеек из-за широты ассортимента. У Проплана, например, основное направление больше вкусовое, нежели функциональное, соответственно задача стоит - покрыть как можно больше здоровых животных своей продукцией.

Рекомендую ли попробовать Хиллс? Да, почему бы и нет. Вдруг, вам подойдет или вы сможете подобрать определенную узкую линейку под ваши потребности. Корм качественный, создан совместно с ветеринарами и безопасен.

Достоинства
  • Вкусовая привлекательность
  • Качество
  • Лаконичный дизайн
  • Надежный производитель
  • Хорошие показатели минералов
  • Хороший запах
  • Хороший состав
  • Чувствуется утка
Недостатки
  • Не всем подходит
  • Не очень удобный зип-замок
Алекс Линдрекомендует
Читать все отзывы 8
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.11.2022
Приятно почитать Ваши отзывы с полным разбором
22.11.2022
Спасибо Smile
22.11.2022
Модераторы такие модераторы 🙂
У меня с одним отзывом такое было. То фотографии не такие, то мало информации о продукте, то отзыв о группе товаров. Особенно последнее забавно, когда опубликовано множество отзывов, где идёт не просто сравнение, а фотографии и описание корма с которым сравнивают. У меня же пара слов про схожий корм была, но за них и зацепились.
В общем как звёзды сойдутся.
22.11.2022
Да, причем даже не указывают, что считают "цитатой", "клик-бейтом" и т.д., поэтому ходишь как по минному полю. К тому же убрали уже опубликованный отзыв. Создается ощущение, что кому-то очень не нравится написанное и пытаются любым способом не пустить на сайт - уж очень много придирок и очень долго проверяют.
22.11.2022
Спасибо большое за актуальный и подробный отзыв!
22.11.2022
Спасибо! Smile
22.11.2022
В следующей части было бы интересно прочитать про влажные корма. Как их давать в сочетании с сухим, в смысле, как сочетать вкусы и производителей влажных кормов, если основа сухой. Судя по отзывам здесь так многие делают
22.11.2022
Да, обязательно напишу и про этот аспект!
23.11.2022
Да-да! Очень интересно почитать как совмещать влажный и сухой корм. Как часто можно менять влажные корма или вкусы
Большое спасибо за отзыв! Хотелось бы почитать про корма Онтарио,их многие хвалят,но мы то с вами знаем как теперь правильно читать состав Wink
22.11.2022
Не могу пока найти их влажные корма по приличной цене, а сухой и лакомства обязательно попробуем!
22.11.2022
Здравствуйте. Важный момент: у котов мочевые протоки развиваются до 8 месяцев. При кастрации развитие останавливается, протоки остаются узкими, создаёт боль при мочеиспускании. А так же мочекаменнная болезнь в раннем возрасте, соответственно ранняя смерть. У кошек до 6мес, маточные трубы, как ниточки, и соединения с яичниками мизерные, что создаёт возможность при операции оставить часть яичника, а он имеет свойство возраждаться, соответственно начнется выработка гормонов в почках и эффект гулянки, течки - крики итд.
По корму, слишком много отклонений, с трудом разобралась в ваших намеках. За подробное описание спасибо, особенно помогли ваши фото.
22.11.2022
У котов и кошек развитие органов никаким образом не связано с процедурой кастрации. "Узкая уретра" - это генетическое заболевание. Есть только три аспекта, на которые влияет ранняя кастрация:

1 - очевидный психологический, когда животное остается стабильно и не успевает воспроизвести первые метки
2 - зоны роста костей закрываются чуть позже, в результате чего котики могут вырасти чуть крупнее своих собратьев, которые кастрированы в более позднем возрасте
3 - риск рака молочных желез для кошек остается нулевым.

Я на данной теме собаку съел, как говорится, и категорически "за" раннюю кастрацию. Хотя это сейчас даже не принято называть ранней, т.к. в США, если мне память не изменяет, данный термин используется для процедуры, проводимой в возрасте ДО 8 недель. Я же рекомендую делать это в 3-4 месяца, как и многие репродуктологи.
22.11.2022
Сложный вопрос для меня Smile
И как назло везде противоречивая информация. На сайте проплан в разделе для вет.специалистов прочитал (касается кормления):
Вероятно, не существует риска развития ожирения в зависимости от сроков кастрации [ссылка на источники], но будет разумнее, отложить кастрацию, пока не закончится основной период роста, когда это возможно, хотя, во многих ситуациях ранняя кастрация предпочтительна (или показана) в качестве решения проблемы увеличения популяции.
Дженнифер А. Ларсен, DVM, PhD, DACVN, 2019
В других статьях пишут напротив, что предпочтительна ранняя.
Но 3-4 месяца я уже пропустил.
22.11.2022
Спасибо за ответ! Ваш опыт, конечно, важен и я его не оспариваю. Для читателей, чтобы они могли иметь несколько мнений, я написала информацию, руководствуясь знаниями вет училища и 25ти летним опытом вет врача Елены Юрьевны из Алматы, вет клиника на Жансугурова 311. Также у меня котята, мальчик и 2 девочки, кот, 2 кошки, все кастрированные. Мою информацию можно подтвердить просто загуглив
22.11.2022
Чтобы подтверждать информацию, надо не "гуглить", а изучать научные статьи, клинические случаи и т.д. Хорошо, что у вас есть врач, которому вы доверяете, но опыт большинства современных врачей, которые руководствуются современными результатами исследований, говорит об обратном мнении. Я понимаю, что сложно перебарывать установки, которые были заложены еще 25 лет назад, когда банальная ветеринария мелких домашних находилась в зачаточном состоянии, но порой делать это приходится, чтобы идти в ногу со временем Wink

Здоровья вашим котикам и вкусной еды! Smile
22.11.2022
Да, я тоже читала, что уже довольно давно определен самый оптимальный возраст для кастрации кошек 3-4 месяца, но большая проблема в том, что эти рекомендации еще не дошли до провинциальных ветврачей. На меня лично посмотрели, как на сумасшедшую и сказали приезжать, когда ей исполнится, ну как минимум 10 месяцев. "Да вы что, у нее там еще ничего не сформировано". В итоге, дотянули до второй течки(
23.11.2022
Да, к сожалению, у врачей не колективный разум и все новое доходит очень медленно. Да что говорить, казалось бы мочекаменка сто лет в обед как известна, а все еще есть те, кто при ней на сушку сажает. Что поделать? Только время нам поможет и распространение полезной информации Smile

Жаль, что вам пришлось дважды слушать концерты, но хорошо, что в итоге операция состоялась!
У некоторых вет врачей кастрация это для котов,а стерилизация для кошек,но в обоих случаях имеется ввиду именно кастрация. Ведь кастрировать и стерилизовать можно кого угодно,но все веты зачастую кастрируют,но почему-то называют это по разному Big smile из-за этих непоняток всегда боялась что наткнёшься на грамотного вета и кошку тебе стерилизуют как положено-перевязав просто трубы кошке и все))
23.11.2022
Скажите, пожалуйста, вы только здесь пишите отзывы или есть ещё ваши статьи и разборы составов на каких-либо других сайтах? Интересно вас читать очень.
23.11.2022
Увы, я только здесь Smile Ищу вот другие площадки, но если честно, ничего не смыслю в наборе аудитории, а тут мне вроде как нравится формат отзывов. В общем, думаем пока, перебираться ли куда-то.
23.11.2022
Я слышала, что кукуруза портит белым кошкам шерсть, придает желтезну. У меня белый ангорский котенок 8 месяцев. Может ли такое быть? Что для котиков полезнее в кормах: рис или кукуруза?
23.11.2022
Любые изменения цвета шерсти связаны либо с особенностями окрасов (например "сиамский" колор поинт может темнеть в теплом помещении, насколько помню), либо с размножением грибков, что конечно не норма. Кукуруза, свекольная пульпа и любые другие компоненты кормов никак не могут повлиять на окрас. Но если корм не подходит животному, ухудшается состояние здоровья и снижается иммунитет, то грибки размножаются активнее. Либо они вторичные к аллергическим реакциям например.

Если выбирать между кукурузой и рисом, то ничего не лучше Smile Рис будет предпочтительнее если у животного заболевания жкт. Кукурузный белок будет практически в любом корме для кастратов или линеек уринари, т.к. это закисляющий мочу компонент.

Для котенка важно, чтобы корм был "для котят" и чтобы котенок на нем хорошо себя чувствовал, выдавал вам раз в 1-2 суток красивые каки, бегал и прыгал. Если есть какие-то заболевания, проблемы, жалобы, то можете описать их и посмотрим, что можно изменить в питании.
11.12.2022
Может быть, стоит сделать отзыв на один из самых простых способов помогать приютам? Как думаете?

Алекс, мне было бы очень интересно почитать об этом
12.12.2022
Хорошо, сделаем Wink
Другие отзывы
Читать все отзывы 8
Смотрите также