И хотя мой отзыв уже за 1000-й – все равно решила высказать свое мнение.
Мой отзыв – будет интересен скорее относительно «бывалым» Алишникам, я не буду в нем описывать "азы": типо как заказать, и как отследить посылку… об этом и до меня сказано много раз – скорее я поделюсь своими способами как найти /получить наилучшую цену, сориентироваться среди тысяч продавцов и как выгодно выигрывать споры, если они таки случаются.
Мой стаж Я заказываю на Aliexpress уже более 3-х лет, заказы перевалили за 300. Заказываю все – одежду себе и на лето и на зиму… иногда мужу. Обувь - разную. Косметику - по мелочам. И конечно бижутерию... Гаждеты на кухню тоже. Да ВСЕ…заказываю!
На Ali можно найти ВСЕ... главное отыскать нужное среди миллионов товаров!
Таких цен как на Ali - у нас в магазинах нет, у нас все гораздо дороже, даже при текущем курсе.
Конечно - риск есть плохого качества/неполучения посылки, но его можно и нужно минимизировать!
Итак – всем известно что площадка Aliexpress это по сути рынок на котором есть множество продавцов, зачастую торгующих одним и тем же, но по очень разным ценам… порою цены отличаются в разы...
1/ Поиск наилучшей цены:
Не спешите заказывать товар – только встретив его, даже если в данном магазине и неплохие отзывы – попробуйте посмотреть сколько он стоит в других магазинах.
Искать можно как на самом сайте Ali:
По ключевой фразе, лучше на английском (смотрим как товар называется на английском, есть такая опция – и копируем суть названия в строку поиска на Ali), будет конечно КУЧА всего – но есть шанс встретить и похожее…и за другие деньги.
По номеру модели – нечасто, но иногда в описании (не в названии, а ниже в табличке) есть артикул (размер) товара. Можно пробовать икать по этому коду, иногда получается найти похожие товары в других магазах.
Когда Вы кладете товар в корзину – открывает окошко «С этим товаром также покупают…», в котором тоже зачастую видно схожие товары у других продавцов, сразу с ценами, часто – сразу можно встретить подешевле.
С помощью специальных сайтов для поиска наилучшей цены, я отдельно рассказывала о таком сайте - Сайт позволяющий отслеживать историю цен и искать наилучшую цену в том числе и по картинке. Все интуитивно понятно и удобно!
2/ Как выбрать продавца
Из моего опыта – не всегда большое количество заказов в магазине – эквивалентно честности продавца. Я никогда не ищу товары - только по количеству заказов. Чем больше уже было заказано, тем выше будет цена!
Магазины (сайты) на Aliexpress перепродаются… особенно уже давнишние, у которых хороший рейтинг. Скорее ориентируюсь на последние отзывы, особенно из России, если среди отзывов много «товар не получен» - лучше не заказывать в конкретном магазине, поискать еще.
Я больше люблю недавно открытые магазины с небольшим количеством заказов (около 100). В них как правило еще невысокие цены и продавцы более заинтересованы в хорошем вашем отзыве, поэтому скорее всего все отправят.
Если товар дорогой - имеет смысл списаться/пообщаться с продавцом ДО заказа/оплаты. Если он Вам будет отвечать, можно и отдельную фотку товара попросить, присылают... А если молчит - то и заказывать я бы не стала. Риск повышается - что не пришлют, или товар будет не таким как на сайте...
3/ С продавцами – можно и нужно торговаться…
Особенно если это молодой, недавно открытый магазин с еще небольшим количеством заказов (до 100).
Схема простая:
Товар заказываем, НО не оплачиваем, ждем… заказ висит в статусе «Ожидается оплата».
Как правило через пару дней продавец сам к Вам обратится – что мол «Если оплатите сейчас – он даст скидку», как правило на первом этапе торговли – это 3- 5%
Вы отвечаете, что в принципе согласны, и в ответ можете попросить еще большую скидку, с обоснованием что мол «Магазин молодой, заказов мало, риск покупки – большой… и хотите скидку 15-25%».
Из моей практики – в половине случаев продавец идет на встречу и дает запрощенную Вами скидку = цена изменится в Заказе, после чего Вы его уже и оплачиваете.
Максимально – удалось сбить цену на 40%, это мой рекорд наверное.
4/ Споры
Когда я только начинала заказывать на Ali, получая товары в принципе неплохого качества, НО с небольшими недочетами – не открывала споры, типо - ну что сделаешь… Китай. И зря...
Сейчас – я всегда открываю споры – если есть претензии к товару, даже небольшие. Тем более, если вообще ничего не пришло!
Не идите на уловки продавцов – типо «Давайте закроем спор и я Вам дам скидку на следующий заказ» и ли «Я готов вернуть деньги но на PayPal»!
Может обмануть… деньги уже тогда не вернуть, заказ и спор будут уже закрыты. В этом случае = обостряйте спор, не бойтесь.
Помните, что даже если Вам не удается мирно договорится с Продавцом в процессе спора, он будет обострен и передан на рассмотрение в службу поддержки сайта, которая как правило на стороне покупателя (особенно это часто бывает – при неполучении посылки вообще).
!!! Никогда не выбрасывайте упаковку посылки, пока спор не завершён! Может понадобится, в случае обострения спора.
В идеале – вообще снимать вскрытие посылки – на видео, тогда будет 100% подтверждение, что именно Вы получили, а что – нет.
Очень много текста, но надеюсь кому-то пригодится мой опыт.
Желаю всем удачных покупок, не дайте себя обмануть "хитрым китайским друзьям"