После многих разочарований от последних произведений Александры Марининой, не ждала ничего хорошего от ее новой книги "Тьма после рассвета".
Но книга в целом приятно порадовала. Это почти та, прежняя Маринина. Которая пишет детективы или саги, которая прорисовывает персонажей. Которая не ворует чужое, как в "Горьком квесте" и не занимается рерайтом, как в "Шапаргалке" https://irecommend.ru/content/kak-napisat-rerait-i..., и не пишет недо-учебники по криминалистике и прочим юридическим дисциплинам, как в "Обратной силе" https://irecommend.ru/content/eto-ne-marinina-razo... и "Другой правде" https://irecommend.ru/content/marinina-uzhe-ne-tort
Сюжет отправляет нас в далекое прошлое, когда Колобок-Гордеев был еще не Колобком, а обычным сотрудником милиции, который только ищет свое место в системе. У двух советских семей пропали несовершеннолетние дети. Одна из семей - самая простая, а вторые - привелегированная каста, приближенная к министерствам. Гордееву поручается расследование этого дела, куда он привлекает отчима Каменской. Параллельно мы видим и Настю, которая совсем молоденькая и только начинает свою карьеру в правоохранительных органах.
Книга читается легко, повествование интересное - если бы не старческое брюзжание автора об ужасном советском строе и намеков на не менее ужасное нынешнее время.
И полки в магазинах пустые, и есть людям нечего, и все жители СССР поголовно - диссиденты и мечтают о загранице. Я не так долго жила при советском строе, но из воспоминаний о детстве - да все у нас было! И апельсины, и сладости, и мясо и рыба, и колбаса с сыром. При том, что все мои бабушки-дедушки работали на заводах, и не начальством, а простыми рабочими. В 90е да, стало похуже. Но Маринина делает упор именно на "ужасном" периоде СССР.
Интересно, в ее молодости, когда автор наверняка была ярой коммунисткой, комсомолкой и активисткой, она так же смело озвучивала свои идеи, или молчала в тряпочку? Скорее, второе... Двойные стандарты, госпожа Маринина, нехорошо. А сейчас резко возненавидела и СССР, да и на нынешнюю власть бросает прозрачные намеки, что весьма странно. Маразм, что ли, начинается?
О глупых ляпах долго говорить не буду. Начиная от нелепой абсолютно нереалистичной причины исчезновения девочки, до озвученных советской женщиной слов персонажа М.Митчелл "Унесенные ветром" Скарлет О" Хара, которые вряд ли была "на слуху" в 1980 годах.
Да и поведение Насти Каменской весьма странное. Видимо, в юности Настя была абсолютно другой, непохожей на себя в будущем. Молодая Настя постоянно рефлексирует, стесняется, считает себя тупой - но при этом нагло лезет в служебный конфиденциальный разговор отчима "за закрытой дверью" и в его бумаги.
Если не обращать внимание на нудные рассуждения, излишнюю политизированность книги, и ляпы, то читать легко и интересно. Впервые за много лет.
Насчет моего изумления по поводу концовки, подробностей писать не буду, а то модераторы не пропустят отзыв.
В общем, я рекомендую к прочтению книгу А.Марининой "Тьма после рассвета" и надеюсь, что автор продолжит писать эту линию. Ей это удается гораздо лучше, чем учебники, рерайтинг истории или плагиат у Горького.