Всем доброго времени суток! Хотелось бы поделиться своими впечатлениями от просмотра очередного байопика об оперной диве 40-70-х гг. Марии Каллас.
Фильм получился очень минорным, тягостным, на мой взгляд, излишне драматичным: да, непростая и трагическая судьба была у Марии, но ведь были и счастливые моменты, светлые полосы в её жизни, но даже они показаны под вуалью такой гнетущей тоски, что начинаешь думать о том, что любовь к мужчине всей её жизни, любовь к пению, успешная самореализация, мировая известность - всё это было для великой Женщины началом конца... Но ведь жизнь такая штука, как бы это жестоко не звучало: всегда чем-то нужно расплачиваться за счастье любить, за успех, за богатсво, за возможность быть самим собой. Такой уж строгий баланс во Вселенной!
В фильме освещается затворническая жизнь певицы уже на закате карьеры, связанным с потерей голоса (в 70-х гг.), и также вместе с героиней фильма время от времени мы уносимся в её чёрно-белые воспоминания о единственном страстно любимом мужчине в её жизни Аристотеле Онассисе, который был её счастьем и её болью.
По мнению большинства биографов, именно переживания от непростых взаимоотношений с Аристотелем вкупе с беспощадной голосовой нагрузкой привели к трагическому для певицы финалу - к потери голоса. Но она, всё-равно, продолжала его любить. Он ушёл раньше. Она успела с ним проститься...
В фильме прекрасно исполнены роли прислуги: дворецкого Ферруччо (итальянский актёр Пьерфранческо Фавино) и кухарки Бруны (итальянская актриса Альба Рорвахер). Бедолаги, с уважением и преданностью к великой хозяйке, выполняли все её капризы, оберегали её и были с ней до конца её жизни.
Очень больно было наблюдать за частыми репетициями Марии до изнеможения в надежде восстановить утраченный голос.
В фильме фигурирует некий симпатичный молодой журналист, который берёт у Каллас интервью на протяжении всего фильма. Он сопровождает её во время прогулок по Парижу. И мы не сразу понимаем, какова его суть, его реальность.
В фильме открывается очень болезненный и жестокий факт из военной юности Марии: мать в буквальном смысле торговала ею и её сестрой (девушки "развлекали" фашистов). Эпизодически показана её встреча с сестрой, из которой можно понять многое.
Финал фильма троекратно усиливает боль от всего увиденного: Мария исполняет как может свою последнюю знаменитую оперную партию и умирает. Перед смертью она в воображении встречает молодую Марию и протягивает ей руку. Верная прислуга, как всегда, будет рядом.
В целом, фильм понравился, игра актёров безупречна, красивейшие городские локации во время прогулок героини, итнтерьеры, костюмы - прекрасны, Аристотель Онассис в лице Халука Бельгинера - это 100%-ный Аристотель Онассис, НО!, в Анджелине я не увидела Каллас, и я не считаю, что это плохая работа актрисы: скорее всего, это не та ХАРИЗМА.