С первых минут просмотра стало понятно, почему так непонятно называется фильм)) Красавица Джильда Бессе (Шарлиз Терон) на протяжении всего сеанса поражает своими неординарными поступками: для нее одинаково интересно переодеться в мужчину, любить женщину, заниматься живой скульптурой и фотографией, сорваться с места и переехать в другую страну...Как будто витает в облаках человек..не задумываясь о завтрашнем дне)
Но есть и другая Джильда - любящая, храбрая, гордая и внимательная. Просто, чтобы увидеть ее настоящую, без маски, нужно постараться.
Есть в ее жизни два близких человека - подруга Мия (Пенелопа Крус) и друг Гай Мейлон (Стюарт Таунсенд). Этаких два основания одного большого, и как оказалось, любовного треугольника)
Поскольку герои живут в начале 30-х годов прошлого века, неизбежны военные события. Сначала гражданская война в Испании, затем борьба с фашизмом. Гай и Мия уезжают на фронт и пути героев расходятся. Джильда тоже выбирает свою дорогу...
Фильм трогательный, душевный, с печальным финалом.
Его режиссер Джон Дайган получил за него награду Миланского кинофестиваля в номинации «лучший фильм».
Недостатком для меня, как зрителя, было ощущение недопонимания любовного треугольника. Почему режиссер именно так показал эту историю, осталось для меня загадкой.