Опубликовано 9 Июль, 2022 - 19:59

500 рублей

Добрый день, уважаемые пользователи сайта.
Сегодня я хочу поведать о восхождении на гору Откликной гребень в национальном парке "Таганай", который расположен в Челябинской области.
Знакомство с Уральскими горами у меня началось с поездки на гору Иремель. Подняться на нее можно с Башкирии и с Челябинской области. Мы поднимались из Челябинской области, поэтому, находясь там, я решила продолжить свои путешествия по этой области.

Итак, в 2021 году мы поехали на Таганай.

Что мы взяли с собой?
Палатку, 3 пенки, 3 спальных мешка, 3 рюкзака, сидушки под попу, горелку, газовый баллон, 2 металлические кружки, набор складной кастрюли и сковороды, металлические ложки, швейцарский нож, бутылки с водой, воду, еду, одежду, шлепанцы (для отдыха ногам после восхождения).

Начало похода

Национальный парк встречает большой парковкой, где можно оставить автомобиль (за 100 р.), а также пропускным пунктом, где обязательно нужно отметиться.

Вход платный (150 р. - взрослый, 100 р. - детский). Вам дадут талончик, его нужно будет показать в лагере, где вы будете ставить палатку. Безбилетный проход наказывается штрафом от 3 до 4 тысяч рублей.

Далее вы проходите в парк мимо информационных стендов. Там было указано, сколько денег получено нацпарком и куда они потрачены. Довольно интересная информация. Ну и потом вы ступаете на тропу, которая приведет вас к цели.

(Надеюсь, у вас есть цель:) Но даже если нет, то вы точно уйдете с багажом впечатлений).
Наша цель была посетить гору Круглица. Для этого было нужно дойти до приюта, переночевать, дойти до 2го приюта, оставить там вещи и идти на Круглицу.

Мы приехали ко входу в парк - Центральной усадьбе - поздно, часов в 16-17. Поэтому в пути на первую стоянку нас застал закат и наступление темноты. Идти впотьмах неприятно. Сразу понимаешь, откуда в сказках взялись лешие и прочие чудища - фантазия так и норовит увидеть за каждым деревом бабу ягу.

Но вот мы пришли в первый приют, там были домики и палатки. Разыскали егеря, показали ему талончики и поставили на свободном месте палатку. В лагере был туалет, кострище, скамеечки, домик для летней кухни. Вполне уютно, тихо, по семейному. Утром, уходя наверх, мы увидели, что лагерь очень большой. А также около лагеря заметили лису:)
Через несколько часов мы достигли второго лагеря. Он был уже на более просторном плато. Там тоже были домики, летняя кухня, палатки. Рядом был источник воды, но чуть ниже лагеря. Мы оставили там вещи и пошли дальше на Круглицу.

Пока шли наверх, увидели множество черники по пути. Напали на нее и с удовольствием съели, сколько смогли:) Но ее было много больше, чем мы могли съесть. В пути мы познакомились с ребятами, которые похожи на нас - они поднимались с ребенком такого же возраста, как наш. В итоге оставшийся путь и приключения разделили на две семьи.
К слову о детях. Дети 6 лет довольно хорошо перенесли подъем и спуск.

Итак, мы продолжили путь и дошли до горы. Она называлась Откликной гребень. Я читала про нее и совсем не собиралась на нее забираться. Но оценив ситуацию (было уже за полдень, а мы еще не дошли до Круглицы), мы решили отдать предпочтение подъему именно на эту гору, тк до Круглицы идти дольше, и мы бы, наверное, встретили закат на вершине, а не у горы:)
В итоге мы забрались на Откликной гребень. В компании сделать это получилось довольно быстро. Однако нужно предупредить, что эта гора - сплошной курумник. Местами камни очень крупные. Лезть легче, чем спускаться. Слава Богу, туристы попадались нам хорошие, помогали спускаться, хотя мы с ними не успели и словом обмолвиться:)

На самую самую верхушку забраться не удалось. Последний кусочек довольно сложный, хотя мужчины попытались это сделать. Мы с новоиспеченной горной подругой и детьми дожидались их у самой верхушки, тк детям там точно не пройти.

Далее мы спустились вниз, поели еще черники и двинулись обратно в лагерь. Дойдя до лагеря, было решено спуститься еще ниже, на уровень 1го лагеря. Пока спускались, начался сильнейший ливень. Мы были совсем к этому не готовы и не взяли дождевики. В итоге промокли насквозь, и даже спальники в рюкзаках промокли.
Прийдя в лагерь, муж разыскал егеря и поинтересовался, нет ли свободных мест в домиках. Хотя их нужно бронировать заранее, нам удалось найти туристов, которые согласились впустить нас в свой домик на ночь (мы отдали им часть денег за дом). В домике была печка, мы ее подтопили и согрелись. Домик простой, из 1 комнатки, в комнате стол у окна, 2 двухярусные кровати, веревки для сушки вещей. Мы были очень рады такому ночлегу. А утром выяснилось, что ребята в домике были наши земляки:)
На следующий день мы вернулись в машину и поехали обратно. По пути вниз мы увидели, что очень много людей идут на гору налегке. Мы решили, что это местные, тк для них вход бесплатный. Видимо, в выходной, они просто идут на прогулку в нацпарк или на пробежку. Им можно позавидовать - такие красивые места рядом с домом. Smile

Итого на семью мы потратили - 500 р. (не считая внезапные расходы на домик и расходы на еду и дорогу).

Мои советы путешественникам:

• берите с собой дождевик и набор сменных вещей, в тч теплых (штаны, куртку, футболку, трусы, носки). Даже если стоит жара, никто не знает, что будет с погодой через пару-тройку часов
  • берите с собой достаточное количество еды. После подъема очень хочется кушать:) Хотя нести ее тяжело, но с ней все же веселее, даже если ты промок:)
  • планируйте маршрут заранее, уделяйте внимание времени восхождения, чтобы успеть спуститься с горы и вернуться в лагерь
  • здоровайтесь на тропе с незнакомыми людьми:)

Всем счастливых и удачных путешествий!

• Безумно красивая природа
  • Великолепные пейзажи
  • Добрые люди
  • Красивая природа
  • Можно выбрать маршрут любой сложности
  • Недорого
  • Приюты с домиками и инфраструктурой
  • Тишина
  • Уникальная природа
  • Нужно тащить огромный рюкзак
  • Погода непредсказуемая
Nadine_Dubuaрекомендует
09.07.2022
Мой родной край. В Таганае так и не побывала
В Челябинской области удивительно красивая природа. Обязательно побывайте при возможности!
Какой шикарный вид)) Природа у нас шикарная))