Опубликовано 30 Октябрь, 2019 - 21:25

  • Опыт использования:
    один раз

Я очень сочувствую детям войны - просто невозможно осмыслить все те ужасы, через которые им пришлось пройти. Эта тема настолько тяжелая, что любое упоминание о ней заставляет сердце болезненно сжаться.

Замахнуться на создание фильма, в котором война предстанет перед зрителем глазами детей этого периода, решение отважное и вызывающее уважение. Но насколько выполнима такая задача?

О фильме

Страна - Россия

Год - 2019

Режиссер - Александр Галибин

Жанр - драма, военный

Продолжительность - 1 ч. 34 мин.

В главных ролях - Арслан Крымчурин, Марта Тимофеева, Юсуф Рахметов, Ильгиза Гильманова, Сулпан Абдрахимова, Рауис Загитов, Виталий Салий и др.

Сколько себя помнит Ямиль, война была всегда. Но Ямиль очень ждёт, когда она кончится — ведь тогда вернётся Отец, которого Ямиль знает только по фотографиям и письмам.
Однажды Мама уезжает в далёкий город и привозит с собой молчаливую девочку Оксану и передает наказ Отца заботиться о ней, как о родной сестрёнке…

Ямиль (Арслан Крымчурин) - главный герой.

Данному персонажу 6 лет, но он серьезен не по годам, - война заставила Ямиля быстро повзрослеть. В остальном, обычный мальчишка, занимающийся самыми обычными мальчишескими делами - помощь матери по дому, игры с товарищами и прочие немудреные занятия деревенского мальчугана.

Примечателен этот герой своей неудержимой тягой к приключениям, порой весьма опасных для жизни. Задатки лидера позволяют Ямилю втягивать в свои авантюры лучшего друга и сестренку, которые слепо ему повинуются.

Что касается актерской игры - для такого малыша, Арслан справился с ролью неплохо.

Оксана (Марта Тимофеева) - "сестренка" Ямиля.

Потрясающе красивая девочка с невероятно огромными глазами. На вид Оксана немного старше своего названного брата, но в отличие от него девочка на собственном опыте узнала, что такое война. То, через что прошлось пройти этому ребенку, вызывает к Оксане горячее сочувствие и жалость. Душевная травма, нанесенная ей, настолько сильна, что героиня замыкается в себе. И только искренняя любовь новой семьи способна вернуть девочку к жизни.

Марта так же сыграла неплохо.

Мама Ямиля (Ильгиза Гильманова)

Образ матери, созданный этой актрисой, получился нереально оторванным от действительности. На все самые немыслимые проделки своего сына она реагирует одинаково, укоризненно восклицая - Ямиль! Неудивительно, что мальчик постоянно впутывается в какие-то опасные авантюры.

В самых трагичных моментах, когда мать должна бы места себе не находить от тревоги за сына, эта героиня сохраняет невозмутимое спокойствие и хладнокровие. Непонятно - то ли ей дело нет до сына, то ли женщина настолько привыкла к его похождениям, что принимать Ямиля из рук милиционера для нее самое обычное дело.

Игра актрисы не особо впечатлила.

Марат (Юсуф Рахметов) - друг Ямиля.

Неизменный компаньон главного героя, с готовностью откликающийся на его самые невероятные предложения. Но в отличие от Ямиля, у Марата вполне себе земная мама, которая может и поддать, поэтому Марат чаще задумывается о последствиях их с другом совместных рискованных предприятий.

Бабушка Ямиля (Сулпан Абдрахимова)

Не очень понравилась бабушка - сухая, сдержанная, скупая на эмоции. Не получилось воссоздать атмосферу теплоты и душевности, которые обычно царят между любящей бабушкой и ее маленьким внуком. Образ вышел неубедительным и скучным.

Вывод

Фильм в лучшем случае на один раз. По крайней мере у меня не возникло даже мысли еще когда-нибудь его пересмотреть в обозримом будущем.

Одноголосый перевод.

Первое, что бросилось в глаза и очень мешало погрузиться в атмосферу фильма - невыразительный мужской голос, переводящий башкирскую речь. Из-за дурацкого дубляжа даже самые драматичные моменты фильма были безнадежно испорчены.

Непроработанный сценарий.

События в фильме сменяли друг друга просто со сверхъестественной быстротой. Если ненароком моргнуть, можно многое пропустить.

Эпизоды буквально притянуты за уши друг к другу. Очень много клише.

Неестественное появление актеров в кадре.

Каждая смена эпизодов вызывала у меня легкое недоумение и отторжение. От расположения героев в кадре просто веяло искуственностью и фальшью.

Так и слышу голос режиссера за кадром - "Вася, стой прямо! Петя, не загораживай Васю!"

Атмосфера.

Никакая. Получился некий идеальный мир, в который совсем не верится - дети, которые никогда не ссорятся; родители, которые никогда не повышают голоса на нашкодившее чадо; вещи, которые всегда аккуратно лежат на своих местах.

Я не видела перед собой домашнего очага и семью, я видела просто отдельные декорации - кровать, стол, дверь, - а в этих декорациях актеры проговаривали свои тексты.

Я не видела живую деревенскую улицу с настоящими жителями - я видела авансцену и статистов.

Нераскрытые сюжетные линии.

Основная претензия у меня к сюжетной линии отца Ямиля - одна сплошная загадка и недосказанность. Я надеялась, что создатели фильма берегут интригу для финала и в концовке все, наконец, прояснится. Увы, надежды не оправдались и мое любопытство так и не было удовлетворено.

Как говорится,

зрительская масса требует объяснений

но она их не получит.

Игра детей-актеров.

Если главные герои-дети еще выглядели более или менее естественно, то вся остальная детвора безбожно фальшивила. Изначально, перед создателями фильма стояла невыполнимая задача - найти такое количество маленьких талантов, которого в природе не существует.

Вообще, детей-прирожденных актеров в мире кино единицы. Остальные же играют посредственно. В большинстве случаев, детей прикрывают и вытягивают своей игрой их взрослые коллеги - партнеры по сценарию. В этом же фильме детей можно сказать бросили на амбразуру - сцены с их участием без взрослых занимают большую часть экранного времени.

Дети расставлены в кадре правильными ровными шеренгами. Напряженные позы, вытянутые по швам руки, застывшие лица.

Ребята старательно отчитывали текст, воспроизводили нужные жесты, мимику и смех, но выглядело это очень ненатурально. Уходят из кадра они тоже синхронно, как по команде.

Игра взрослых актеров.

В целом, неплохо, но ни одного по-настоящему яркого персонажа. Единственная сцена с участием взрослого актера, которая по-настоящему тронула - в конце фильма, на реке. Кто смотрел данную экранизацию, тот, думаю, поймет, о каком эпизоде идет речь.

Длилась эта сцена буквально несколько секунд, но произвела на меня пронзительное впечатление - я сразу поверила в чувства этого персонажа и поняла его. В фильме были и другие трогательные моменты, но именно этот выглядел наиболее естественно и правдоподобно. Более того, это был самый настоящий и живой момент в экранизации.
Из положительного хочу отметить красивые картины природы и музыкальное сопровождение.

Плюсами данной экранизации считаю и то, что в ней есть действительно трогательные моменты, которые могут пробить на слезу. Но по причине изложенных мною выше недостатков фильм не получился таким сильным и запоминающимся, каким он скорее всего был задуман.

Со всем уважением к Галибину от меня только 3 звезды.

Фильм к просмотру все же рекомендую - мне понравились главная идея и посыл. Жаль, что реализовано это не очень удачно.

 

Другие мои отзывы на фильмы

Игра Джеральда

Блокпост

Во все тяжкие

Грозовые ворота.

Сербский фильм

Король Лев 2019

Мотель Бейтса

Без чувств

LanaX5рекомендует
Читать все отзывы 36
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
30.10.2019
Главные герои подобраны грамотно, но сюжет и само воплощение идеи просто никакие. Напомнило все это мне сериал с участием Богдана Ступки "Вчера закончилась война".
31.10.2019
Честно сказать, современные отечественные фильмы смотрю крайне редко... Не припоминаю ничего хорошего из того, что было снято за последние годы.
Другие отзывы
Читать все отзывы 36
Смотрите также