Опубликовано 7 Декабрь, 2015 - 23:07

Всем привет, друзья! С вами Ищущий , и мы ищем хорошие книги : )

Сегодня я хотел бы поделиться с вами впечатлениям после прочтения произведения "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура", которое, безусловно, является классикой сатиры и примером мастерства Марк Твена. Но которое лично мне кажется местами уже устаревшим с точки зрения подачи как материала, так и самого изложения. Иначе говоря, даже сейчас я готов рекомендовать эту книгу для штудирования в плане умения высмеивать своих оппонентов, но назвать её безусловно интересной или актуальной я не могу.

...вы не знаете, обо что разбивается любая предусмотрительность? О человеческую тупость. Первый фехтовальщик в мире может не бояться второго фехтовальщика в мире, — он должен бояться невежды, который никогда не держал шпаги в руках: невежда сделает как раз то, чего не следует делать; и опытный фехтовальщик будет побежден.

Шутки успели устареть, подача кажется местами откровенно скучной, и вообще, если говорить начистоту, то проза Марк Твена нравится не всегда и не всем. Некоторые его работы вызывали целую кучу вопросов даже у меня. Другие же, наоборот, импонируют даже сейчас. Так что никогда не может быть уверен до конца в своем отношении к наследию этого несомненного славного малого, который славился своими шутками еще при жизни.

И чьи книги остаются у нас в виде наследства для всего человечества, а не только для его страны, в которой он жил и умер.

Когда рыжие люди занимают высокое положение в обществе, волосы их надо называть каштановыми.

Но перед тем, как я перейду непосредственно к самому произведению, хочу сделать важное уточнение, друзья : ) Ну, как важное. Просто хочу высказаться, чтобы не остаться непонятым. Я не против классической литературы, которая сохранилась и прошла испытание временем. Я только за то, чтобы в школах и институтах преподавали философов, писателей и поэтов прошлого. Ведь они помогают увидеть тот рост, который проделала литература вместе с нами.

Все так, не буду это отрицать.

Слова не значат для вас ничего, если вы не выстрадали сами того, что слова эти пытаются выразить.

Но можно ли останавливаться только на классике, и не обращать внимание на современных авторов, которые пишут про НАШ мир, и актуальные для нас события? Можно ли в угоду того, что некогда случилось или произошло забывать и закрывать глаза на то, что происходит здесь и сейчас в реальном времени? Прозвучит немного удивительно для современного читателя, но был период в истории литературы, когда к фантастике относились пренебрежительно. Как к произведениям второго сорта.

Взглядов, привитых с детства, не выбьешь ничем; воспитание - это все. Мы говорим о характере. Глупости: никаких характеров не существует; то, что мы называем характером, - попросту наследственность и воспитание. У нас нет собственных мыслей, собственных мнений. Наши мысли и мнения передаются нам, складываются под влиянием воспитания. Все, что есть у нас собственного и что, следовательно, является нашей заслугой или нашей виной, может поместиться на кончике иголки, все же остальное нам передал длинный ряд предков, начиная с медузы, или кузнечика, или обезьяны, от которых после миллионов лет столь утомительного, поучительного и невыгодного развития произошла наша теперешняя порода.

Дескать, сидят эти странные чудаки, и изводят бумагу своими ненужными фантазиями и небылицами. Нужно читать "правильную литературу" - "Дон Кихота" или другую классику. А все эти байки про космические полеты и не открытые еще планеты только смущают умы юных читателей. Интересно, почему в таком образе сказки не попадали под категорию ненужного мусора, а считались "народной мудростью", которую удалось сохранить и приумножить благодаря тем, кто терпеливо путешествовал по странам, и по крупицам собирал сказания и легенды разных народов и краев.

Часто малые дела становятся великими балгодаря рекламе.

Ну, просто рассудите сами, друзья - каким образом "капитанская дочка" или "Евгений Онегин" помогут лично мне разобраться во внутренних парадоксах, которые возникали у меня в том возрасте? Как уже мертвые классики могли мне помочь решить ту или иную мысль с помощью своих изнеженных дворянчиков.

А когда в человеке убито воображение, это значит, что он дошел до самого дна и дальше ему идти уже некуда.

Может быть пора признать, что так называемая классика давно устарела? И что кроме этих авторов, некогда действительно актуальных, и интересных сейчас ( кто же отрицает) можно и стоит обратить внимание на более современных авторов? И направления в литературе куда более обширные, нежели может показаться на первый взгляд.

В присутствии короля я всегда стоял, даже на заседаниях совета, кроме тех редких случаев, когда заседание тянулось несколько часов; если заседание затягивалось, мне разрешалось присесть на маленькую скамейку без спинки, похожую на перевернутый желоб и удобную, как зубная боль.

Вы знаете. Местами "Мастер и Маргарита" более страшное произведение, нежели социальные и полные психологической драмы повести Стивена Кинга. Однако, в школе мы проходим именно первого автора. И только его "мастера" и "собачье сердце". Видимо не знает отечественная литература о том, у писателя был и "театр", и "морфий", который поразил меня своей максимально приближенной реалистичностью очерка. Сильная книга. Почему мы не проходим подобное в школе? А?

У меня нет ответа.

Вам, конечно, встречались люди, которые никогда не сознаются, что им неизвестно значение какого-нибудь звучного слова. И чем они невежественнее, тем больше они стараются показать, что их ничем не удивишь.

Я люблю классику. Я с большим удовольствием читаю ее. Но простите меня, у нас новые технологии, вот-вот начнется колонизация Луны, а мы будем читать про крестьян и помещиков и дальше? Закрывая глаза на то, что у нас уже несколько раз полностью изменился наш привычный мир? И что в нем были события, о которых также можно и нужно писать книги, создавать фильмы и посвящать этому стихи и оды? Может быть отведем и новым писателем заслуженные часы, и дадим ребенку возможность полноценного развития?

Простите за сумбур, за сим все. Переходим к классике Марк Твена, а именно к Янки из Коннектикута при дворе короля Артура".

Автор: Твен М.

Языки: Русский

Издательство: Азбука

ISBN 978-5-389-10131-9; 2015 г.

Страниц: 384 стр.

Аннотация:

От производителя:

Роман «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» с полным правом может быть поставлен в один ряд с лучшими произведениями классика американской и мировой литературы Марка Твена – «Приключениями Тома Сойера», «Приключениями Гекльберри Финна», «Принцем и нищим». Главный герой книги, молодой современник и соотечественник автора, очнувшись после потасовки, обнаруживает себя в Англии рыцарских времен, когда страной правил легендарный король Артур, – и незамедлительно начинает приобщать ее жителей к благам развитой американской цивилизации конца XIX века… В этой необычной книге оригинальным образом соединились фантастика, история и жизнерадостный твеновский юмор.

В первую очередь, перед тем, как приступить к прочтению романа, нужно понять что именно хочет сказать Марк Твен в своем произведении. И почему он выбрал непопулярный тогда формат попаданцев, по которому многие современные писатели сходят с ума, и пишут, пишут про очередных благородных, красивых, и обязательно язвительных великих правителей или спасителей миров, в которых они окажутся.

Люди, столь жадно верящие в чудеса, несомненно столь же жадны и до самих чудес.

Роман является сатирой. Хорошей, местами злой, и вызывающей спорные моменты и иногда даже несогласия (но я не собираюсь бодаться и оспаривать личные убеждения того, кто уже давно мертв. Просто не мог не уточнить, что с некоторыми моментами "янки" не могу согласиться при всем уважении к писателю. Несомненно он был умный и начитанный джентльмен. Но он как и я имел СВОЮ точку зрения на разные вещи. И с некоторыми его взглядами мне не по пути).

Сны порой бывают ярки, как настоящая жизнь, и быть сожженным, хотя бы во сне, далеко не шутка, и нужно во что бы то ни стало попытаться всеми правдами и неправдами избежать этого.

Когда я пишу про сатиру, то я подразумеваю высмеивание определенных общепринятых взглядов или мнений насчет той темы, которая поднимается в истории Твена. В этот раз он решил затронуть тему рыцарства, и как следует пройти вокруг тех стереотипов и клише, которые успели сложиться вокруг этой темы. Да, средневековье не отпускает современного жителя даже сейчас, и спасибо тем исследователям и археологам, которые продолжают копаться в земле, заниматься изучением разных сохранившихся архивов.

Само по себе знание факта бледно, но когда вы начинаете представлять себе этот факт, он обретает яркие краски. Совсем разные вещи: услышать о том, что человека пырнули ножом в сердце, и самому увидеть это.

С помощью которых получается воссоздавать события минувших лет. И смотреть на них не через призму романтизации, а глазами человека, который просто хочет докопаться до правды. Какой бы неприглядной она не могла оказаться для некоторых любителей благородных рыцарей и красивых дам. Увы, но многие люди действительно ничего не хотят слышать про это время, и они не способны даже представить себе, что это время, условно названное средневековьем в Европе было... не совсем таким, как его показывают в кино или в книгах.

Совсем не таким. Иногда все с точностью наоборот.

Казалось бы, пустяковая вещь стекло, но когда его нет, оно перестает быть пустяком.

А ведь теперь еще к этому формату подошли до кучи и компьютерные игры. И рыцари снова блистают в своих белоснежны доспехах, спасают прекрасных дам, и бьются с ужасными колдунами и порождениями Ада.

Ей-богу, любая монархия, даже самая умеренная, и любая аристократия, даже самая скромная, оскорбительны; но если вы родились и выросли под властью монархии и аристократии, вы никогда сами не догадаетесь об оскорбительности своего положения и не поверите, если кто-нибудь вам об этом скажет.

Таким легко верующим людям хочется взять и подарить несколько фактов о реальном Средневековье с его весьма впечатляющими историями. В том числе и про так называемых благородных рыцарей. Но я не буду этого делать, так как Марк Твен выполнил всю работу за меня. И блестяще изобразил их мышление, слепоту в собственных убеждения и многие другие причуды того периода в своей работе. Да, я прекрасно понимаю, что его работа является СОБИРАТЕЛЬНЫМ образом, и что в ней МНОГО хронологических ошибок или ляпов.

Но мы же вроде и не говорим о том, что эта книга является пересказанном реальной истории Англии того периода? Не говорим же, правда? : )

Вся нация в целом существовала только для того, чтобы пресмыкаться перед королем, церковью и знатью, чтобы рабски служить им, чтобы проливать за них кровь, чтобы, умирая с голоду, кормить их, чтобы, работая, предоставить им возможность забавляться, чтобы, терпя нужду и горе, делать их счастливыми, чтобы, ходя голыми, дать им возможность носить шелка и драгоценные каменья, чтобы, платя налоги, избавить их от необходимости платить, чтобы, слыша от них только брань в течение всей своей жизни, позволять знатным кичиться и чувствовать себя земными богами. И в благодарность получать только побои и презрение; впрочем, они так привыкли к своей приниженности, что даже такое проявление внимания принимали за честь.

Переместив своего главного героя из тогда еще современного мира в эпоху Короля Артура, он высмеял и поднял все больные темы рыцарей. И не только их. Досталось тут и старушке Церкви. И несмотря на то, что он постоянно писал про католическое христианство (так как с православием он явно знаком не был, да и не было его в Англии в этот период. Там правили братья католики), местами меня это ... задевало. Да, плохие священники, епископы и папы были. Кто же спорит? Но утверждать в категорической форме, что от христианской церкви во все времена были ТОЛЬКО проблемы...

Человек способен примириться с чем угодно, если он привык к этому от рождения.

Мягко говоря, не совсем правильно, так как это выдает в писателе банальное незнание истории этого аппарата, который он критикует в своей очередной работе.

Вам, конечно, встречались люди, которые никогда не сознаются, что им неизвестно значение какого-нибудь звучного слова. И чем они невежественнее, тем больше они стараются показать, что их ничем не удивишь.

Но вернемся к нашим рыцарям и Англии прошлых век.

Ведь до сих пор остается открытым вопрос реального существования некого Артура. Большинство историков склонно считать, что фигура эта мифическая, и собирательная. Но право автора. Проблема несколько в другом. В период "Короля Артура" не было ни замков. ни рыцарства, ни тем более церкви. Были раздробленные на мелкие княжества племена, и постоянные драки между языческими представителями будущего королевства. Нет, я понимаю, что это художественное произведение. Но наивный читатель снова может поверить в очередной обман. Пускай в этот раз сделанный и не специально.

- Ты испытал мины?


- Я собирался, но...


- Но что? Это огромное упущение...


- Знаю, но они в порядке. Я для пробы заложил несколько мин на проезжей дороге - и их испытали.


- Это меняет дело. Кто же их испытал?


- Церковная комиссия.


- Очень мило с их стороны.

Просто прошу понимать и учитывать, что все рыцарство и средневековое мышление, показанное, и высмеянное в этой книге, является совокупностью целой эпохи, а не конкретной жизни одного человека. Если он к тому же действительно существовал и жил.

А уж если эти люди заберут себе что-нибудь в голову, их не переубедишь

В остальном же у меня нет никаких претензий к книге. Сатира, тонкий юмор, неплохой язык автора, и качественный перевод книги делают ее неплохим подарком для любителя чтения. Да, книга в мягком переплете, и он быстро износится. Но при бережном отношении это время можно отсрочить. К тому же поклоннику этой истории всегда можно купить более серьезное издательство с твердым переплетом. Мне же достаточно и этого.

Я же утверждал, что короли опасны. Он говорил: «Тогда возведите на трон котов». По его мнению, королевская династия из котов и кошек окажется вполне на месте: пользы от них будет не меньше, чем от любой другой династии, знать они будут столько же, у них будут те же добродетели и те же пороки, та же склонность к дракам с соседскими царствующими котами, то же смешное тщеславие, – а стоить они будут очень недорого. А «божьей милостью Мурлыка VII, Мурлыка XI, Мурлыка XIV» звучит ничуть не хуже имени любого другого коронованного кота в лосинах.

Вот такой вот интересный культурный и исторический памятник сатиры, который сохранил и дошел до нас с вами. Сейчас конечно же есть много других, не менее интересных книг и историй, в том числе также высмеивающих подобные шаблоны. Но Марк Твен был одним из первых.

И он заслужил эту минутку триумфа.

Рекомендую эту книгу да и серию "азбука-классика" от чистого сердца. Ведь совсем необязательно покупать дорогие книги, чтобы познакомиться с историей.

Спасибо всем, кто заглянул на огонек, друзья. И надеюсь, что до новых встреч. Берегите себя!

______________________

З.Ы. Если вы интересуетесь книжными новинками или подборками артов по любимым вселенным, если вам интересно читать книжные рецензии, или хочется поделиться своими мыслями по поводу очередной прочитанной книги, то сообщество "живу с книгами" ждет вас! Мы рады всем, и с нетерпением будем ждать и тебя, друг. Присоединяйся!

††Ищущи醆рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.12.2015
о реальном Средневековье с его весьма впечатляющими историях
Заинтриговали... Shock
И вот про "крестьян и помещиков" хорошо сказано. Абсолютно согласна с вашими взглядами на эту проблему. Wink
08.12.2015
Браво!!! Я тоже того же мнения насчет школьной проги литературы...ЕЕ давным-давно пора переписать, но этого никто не делает, а меня не берут в министры или хотя бы "подминистры" образования Big smile .

Насчет рыцарства и всего этого, просто есть некий романтический образ этого самого рыцаря и его дамы сердца, а что у него дома творилось, все издевательства над семьей - увы и ах , разве что историки и любители в курсе.

Как бы я ни любила "МиМ" и всего Булгакова, но сомнений в том, что он принимал морфий или что-то подобное, у меня почти уже не осталось. Его "Дьяволиада" или "Роковые яйца" держат в напряжении похуже Кинга, как верно Вы отметили... Тем более его "Морфий" не просто случайное произведение, да и неужели врач не знает что можно, а что нельзя принимать в некоторых дозах.

"Кристина Хофленер" - самое любимое у Цвейга (даже могу сказать входит в 50 моих самых любимых произведений всех времен, что успела прочесть), интересно будет почитать Ваш отзыв на это произведение.
Machosss
ну книга ведь действительно хорошая. А навязывание классики в школе уже надоело.

юлия242415
Мне в школе было очень скучно на уроках литературы, так как я читал программу с опережением, и еще сверх. Но мне запрещали писать про те книги, которые не было в программе. А потом удивлялись чего это я так не люблю литературу, хотя люблю читать)
Насчет морфия - это сейчас все разложено по полочкам. А раньше не знали всего его "побочные" эффекты, и медицина была не чета нынешней. Просто надо анализировать произведение с точки зрения того периода, когда оно было написано.
"Кристина Хофленер" - уже написан) Shy
Другие отзывы
Смотрите также