Опубликовано 19 Март, 2025 - 17:51

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    940 рублей

Беларусь стала популярным направлением для каникул, отпусков и выходных у российских жителей. Всё больше вопросов возникает о том, как передвигаться внутри страны без личного автомобиля (с ним, полагаю, всё понятно).

Из России в Беларусь можно добраться самолётом, ж/д сообщением и автотранспортом. Из Питера и Москвы регулярно выполняются рейсы, курсируют поезда и автобусы различных классов, из Пскова до Витебска автобусы отправляются каждый день.

Внутри РБ также развит транспорт - из города в город можно добраться рейсовыми автобусами и маршрутками, я же по классике решила отправиться удобным мне способом - на поезде. Нужно было ехать из Витебска на западный край страны в город Гродно, расстояние около 600 километров. Нашла удобный ночной поезд и решила приобрести билеты.

 

 

Номер поезда: 679 Ф/680 Ф

Время отправления из Витебска: 00:17

Время прибытия в Гродно: 11:47

Время в пути: 11 часов 30 минут

Типы вагонов: купе, плацкарт, сидячий

Полная стоимость места в плацкарте обошлась в 940 российских рублей, купе в среднем 1250, кресло в сидячем вагоне 550.

 

 

Первый вопрос, который может возникнуть, если ранее сталкивались с покупкой ж/д билетов только внутри России: как приобрести билет на поезд по Беларуси? Действительно, нужно ли для этого регистрироваться на сайте белорусского транспорта или бежать в кассы? Изначально у меня не возникло мысли, что можно решить вопрос несколькими нажатиями на экране: была идея приобрести билеты в кассе на вокзале в Москве, потом стала сомневаться в том, что в РФ могут их оформить, хотела зарегистрироваться на сайте Белорусских железных дорог, НО вовремя обнаружила, что билет из одного города РБ в другой можно купить на привычном сайте РЖД или в приложении РЖД, где я обычно приобретаю все билеты на поезда и электрички с небольшой, но приятной скидкой. Для ввода данных подойдёт обычный российский паспорт, загранник тоже не возбраняется.

Позже видела билеты по Беларуси на сайте яндекс-путешествия и туту. ру, но в отличии от РЖД там взимается комиссия при покупке билета. Вывод: не стоит усложнять себе задачу, приобретаем билеты на привычном РЖД, не слезая с дивана, при желании можно зарегистрироваться на [ссылка] (сайт белорусских железных дорог).

Билеты приобрела, оплатив своей привычной банковской картой, они сразу же появились у меня в личном кабинете в приложении.

Обычно на билете указывается время до отправления, например: "до отправления вашего поезда 8 дней 2 часа 34 минуты", здесь же меня озадачила отметка "поезд в пути". Так было со времени покупки за две недели, за сутки и за несколько часов. Немного переживала по этому поводу, напрасно додумывая, что нужно ещё где-то регистрироваться. На экстренный случай распечатала все бланки (в этом нет необходимости), но опасения оказались беспочвенны - при посадке кроме документов ничего не спросили - всё ровно так же, как на территории России, мои билеты уже были в базе у проводника.

Обратите внимание, что на территории РБ приложение РЖД не работает (во всяком случае, так было до недавнего времени), поэтому все данные, время отправления, номер поезда и вагона сохраняйте заранее. Ещё лучше иметь доступ к сайту РЖД - он работает исправно.

P.S. Премиальные баллы РЖД за поездки по Беларуси не начислит, зато сэкономите время и материальные средства.

 

 

Посадка в поезд прошла очень быстро: бегло проверили паспорта и указали место. Давно заметила, что большая часть вагонов с стране старого типа, без ремонта, биотуалетов и прочих радостей, зато уютные и чистые (это не касается новых экспресс-поездов с сидячими креслами). При этом поезда, курсирующие из Минска до Москвы и Питера чуть новее и оснащены биотуалетами (кроме того, из Москвы до Минска можно добраться "Ласточкой").

Повторную проверку документов не производили, хотя мы ждали до последнего по аналогии с российскими реалиями в железнодорожном транспорте. Знаю, что в поездах Беларуси постельное бельё не входит в стоимость билета, его можно приобрести у проводника при желании (цена символическая, в районе трёх белорусских рублей). Как же мы удивились, когда постельное нам принесли по умолчанию - выяснилось, что при покупке на РЖД оно уже включено.

 

 

Стоимость билетов приятно отличается от российских поездов: доехать от одного до другого края страны в спальном вагоне с постельным бельём, провести в поезде почти 12 часов за 940 российских рублей кажется чем-то далёким от реальности, в Беларуси это нормальная цена.

В составе есть купейные и сидячие вагоны, стоимость места в нём составит примерно 550 российских рублей, проехаться в купе не существенно дороже, чем в плацкарте (около 1300 российских рублей за весь маршрут).

 

Небольшое, но приятное отличие также заключается в наличии перегородки между плацкартным отсеком с верхними и нижними местами и общим проходом, что создаёт ощущение уюта и иллюзию личного пространства - ни разу не наблюдала такой опции в российских поездах.

 

В вагоне функционируют два санузла - в начале и конце вагона, запрещено пользоваться во время стоянок. Перед крупными станциями закрывают за 15-20 минут.

 

 

​​​​​​Как и в российских поездах, тут можно приобрести чай кофе у проводника, работает водонагреватель с горячей питьевой водой. Для покупки напитков готовьте наличные, карты на моей памяти не принимали. Цены на продукцию символические.

 

Время поездки до Гродно максимально удобное - можно выспаться вдоволь. Всё было бы идеально несмотря даже на отсутствие биотуалетов в поезде, если бы не шумная компания вахтовиков, которые разговаривали до четырёх утра, не умолкая. В полупустом вагоне именно нам так "повезло" с соседями.

Единственный вариант, позволяющий с уверенностью выспаться и отдохнуть, - выкуп целого купе. С учётом местных цен это не проблема, но так как мы не сделали этого заранее, пришлось некоторое время потерпеть специфическую компанию. Конечно, к поезду и его условиям это не относится. Такое беспардонное соседство может подвернуться в любой стране и каждом поезде.

 

Мне понравилось передвигаться по Беларуси на поездах - это очень комфортно и демократично. Конечно же, буду ездить и дальше, в том числе и на этом поезде. Есть пожелания по усовершенствованию вагонов, но общее впечатление положительное.

 

Международные автобусы Ecolines

Поезд Москва-Сухум

Двухэтажный поезд: недостатки и преимущества

Ржд-бонус - билеты за премиальные ве баллы

lisa_melissaрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Цены и правда приятные!
19.03.2025
Я сначала подумала, что стоимость в белорусских рублях
19.03.2025
Тоже сначала так думала. Сделаю уточнение в отзыве.
19.03.2025
Ездил в фирменном и в дополнительном поезде из Питера в Минск. Там вагоны чуть лучше. Но совсем чуточку. Думал такие по всей Белоруссии. 🤷‍♂️
Один даже сел в российский вагон белорусского поезда. ☝️
Интересно было почитать. Спасибо.
19.03.2025
Ездила в них также. Чуть более новые вагоны, согласна
19.03.2025
Какие цены приятные.
Обожаю путешествовать на поезде)) Он ещё не тронулся, а ты уже курочку разворачиваешь, усаживаешься у окошка, красота 😁 В РБ бы тоже именно на поезде отправилась)
20.03.2025
А ещё яички, картошечка в мундире. Скрепы, они - такие. ☝️ Нельзя терять традиции!
21.03.2025
Небольшое, но приятное отличие также заключается в наличии перегородки между плацкартным отсеком с верхними и нижними местами и общим проходом, что создаёт ощущение уюта и иллюзию личного пространства - ни разу не наблюдала такой опции в российских поездах.
Сразу бросилось это в глаза на фото) нашим такого, действительно, не хватает
21.03.2025
На самом деле в Российских вагонах такое тоже уже есть. Но таких вагонов очень и очень мало. Я один раз всего лишь на таком ездил. Причем именно Из Питера в Минск на Белорусском поезде, но в конце был прицепной российский вагон, даже с российским проводником.
Не в качестве рекламы, но если хотите фотки посмотреть, в моём отзыве на Белорусский поезд я их публиковал здесь.
Жаль что в России такие вагоны еще надо поискать. Но если брать в общем, то автора поддерживаю - в Белорусских поездах мне больше понравилось, чем в Российских.
Смотрите также