Хочу поделиться с вами выбором, покупкой и опытом эксплуатации автомобиля Lada X-ray Cross. Перед покупкой автомобиля мы присматривались к бюджетным иномаркам типа Kia Rio (Solaris), к отечественному автопрому мешали присмотреться стереотипы общества. Бюджет был ограниченным (до 800 тыс).
Х-ray Cross отзывы
Давайте начнем по порядку.
Новый Solaris или Kia Rio за эту сумму были в самой бюджетной комплектации, плюс к ним нужно было покупать дооснащение в виде сигнализации, защита двигателя и т.д., что увеличивало итоговую стоимость минимум на 50 тысяч, а это уже выходило за рамки нашего бюджета. Выбор б/у был ограничен, потому что двух или трех-летние автомобили в хорошем состоянии продавать нецелесообразно. Так что выбор пал на отечественного производителя.
Хотелось чтобы автомобиль был новый, китайский автопром не рассматривался вообще. Единственным вариантом остается Lada.
Х-ray Cross отзывы
Основные критерии при выборе автомобиля за эту сумму были:
1. Высокий дорожный просвет.
2. Ремонтопригодность.
3. Невысокая стоимость запчастей.
Остается два варианта - Lada Vesta SWCross и Lada X-ray Gross.
До последнего момента мы склонялись к покупке Lada Vesta SWCross, у которой были свои преимущества - это дизайн, который не оставлял равнодушным практически никого и вместительный и продуманный багажник, неплохая для этого класса управляемость, просторный салон.
Но за неделю до покупки мы резко поменяли свое мнение - муж узнал, что КПП устанавливаемая на Весту была отечественного производства со всеми вытекающими последствиями - это навязчивый гул на второй передаче, знающие люди поймут. Именно это стало решающим моментом в выборе именно X-ray Cross.
Теперь приступим к обсуждению автомобиля.
Приглядевшись к X-ray Cross, нам понравился дизайн - он какой-то ... молодежный. Веста по сравнению с ним "пенсионерская".
Х-ray Cross отзывы
Очень многое в X-ray Cross идет от Рено, потому что платформа от Рено Сандера и лишена всех мелких технических недостатков Vesta SWCross (стучащие втулки стабилизатора, скрипящие стекла передних дверей и т.д.).
Двигатель 1,8 первоначально показался ленивым, но пройдя обкатку в 2 тыс. км, раскрыл свой потенциал.
Управляемость для автомобиля с высоким центром тяжести весьма неплохая.
Вместимость салона для молодой семьи из трех человек оказалась более чем достаточной.
Х-ray Cross отзывы
Х-ray Cross отзывы
Но больше всего порадовал высокий дорожный просвет в 215 мм, который позволял без труда залезть на любой бордюр и преодолевать легкое бездорожье.
Х-ray Cross отзывы
Музыка среднего качества, для меломанов требуется замена головного устройства, аккустической системы и дополнительной шумоизоляции.
Х-ray Cross отзывы
Цвет мы выбрали нейтральный, за который пришлось доплатить 12 тысяч, так бесплатным был только белый. Цвет называется серо-бежевый (базальт).
Х-ray Cross отзывы
Комплектацию выбрали "Комфорт", которая была лишена мультимедийной системы с экраном, камеры заднего вида, подогревов руля и переднего лобового стелка, датчиков дождя и света и климат-контроля.
Х-ray Cross отзывы
К нашу комлектацию входит - кондиционер, 4 стеклоподъемника, трехступенчатый подогрев передних сидений, передний подлокотник, передние ПТФ (противотуманные фары), электрорегулировка боковых зеркал и т.д.
Х-ray Cross отзывы
Х-ray Cross отзывы
А теперь о недостатках.
1. Самым главным из них является стук рулевого механизма. По гарантии обещали поменять рулевой вал. Стук проявлялся при езде по мелким неровностям с самого начала эксплуатации, официальный дилер обещал устранить это по гарантии.
2. Шум коробки передач при скорости выше 120 км/час (особенность конструкции).
4. Высокий расход топлива (минимум 9 литров на 100 км/час, в среднем). Расход топливо на момент приобретения составлял 10-11 литров ( средний), в дальнейшем он снизился до 9 литров, думаю, меньше он не опустится.
5. Дорогая резина. Штатные колеса Континенталь, стоимостью около 8-ми тысяч за одно колесо. Покупка зимней резины обошлась в 24 тыс.рублей.
Х-ray Cross отзывы
Так как пробег еще не достаточно высокий (6,5 тыс. км) больше минусов выявлено не было.
Х-ray Cross отзывы
6. Багажник маловат.
Итог
Автомобиль полностью соответствует нашим ожиданиям, лишен каких-то координальных недостатков, которые бы повлияли при выборе за эту стоимость.
Автомобилем в целом довольны, менять его на что-то другое пока не хотим.
До сих пор не могу понять, причём тут лада и отечественный автопром, у вас все ок с головой вообще? Сразу видно, что девушка) отечественный автопром - это ВАЗ (Волжский автомобильный завод), ныне нет такого, есть "Лада" и это никак не относится к ВАЗу, инженеры и конструкторы другие, все другое. Удалите этот стереотип из своей головы и скажите каждому так же, кто посмеет упрекнуть вас в том, что вы владелец жигулей и т д.
Я не веду речь о принадлежности концерна к какой-либо стране, я веду речь о конечном продукте. Чешская Шкода принадлежит к Фольцвагену, от этого ее считать немецкой?
Со стуком и прочими неприятными вещами надо сразу ехать к дилеру и требовать забрать машину по гарантии. Не надо слушать мальчиков в автосалоне, которые только и умеют что обещать. Неизвестно как криворукие собрали сей агрегат и во что это может вылиться позже. Широкие стойки это не недостаток в наше время. У многих машин они такие. Привыкайте. Расход в 9 литров вы считаете недостатком? Ого! А сколько вам надо чтобы кушал кроссовер? 7 литров по городу? ))) Дорогая резина это вообще отдельная тема. Шины и аккумулятор желательно выбирать самому, а если нет на них денег, то мучайтесь на тех что поставил завод-изготовитель. А уж зимний комплект это только ваши затраты для обеспечения своей же безопасности на скользкой зимней дороге. И чем качественнее и соответственно дороже вы купите зимнюю резину, тем лучше же для вас и вашей семьи.
На мой взгляд у этой машины единственный плюс - это дорожный просвет. В наше время почти все машины занижены. Даже кроссоверы трутся брюхом и не могут одолеть бардюр или ямку, не чиркнув при этом клювом. И вот за клиренс в 215 мм я бы поставил пятёрку и пожелал бы снизить цену до 500 - 550 тыс рублей. Дороже он не стоит. Все остальные наценки лишь маркетинг.