Опубликовано 24 Сентябрь, 2025 - 18:12

Давно никуда не путешествовала и когда надумала все же съездить отдохнуть, то конечно же первым делом стала мониторить цены на авиабилеты. Начала с известных мне авиакомпаний: Россия, Аэрофлот и S7. Первая отпала, так как по нужному направлению не было перелетов, две вторые показались мне неоправданно дорогими, причем это без питания и без багажа. На нужные мне даты и направления цены начинались от 90 тыс. на двоих и нужно было еще "поколдовать" с датами и пожертвовать несколькими днями долгожданного отпуска, иначе ценник превышал 100 тыс.

Я пыталась всякими ухищрениями выловить билеты подешевле, меняла дату, мониторила цены в течение нескольких месяцев и в итоге стала искать по всем существующим авиакомпаниям.

Самые выгодные билеты оказались у Smartavia, но после прочтения отзывов я уже готова была отказаться от идеи куда-то лететь. Сложности с ручной кладью, развод на деньги в аэропорту, старые, убитые самолеты, отмена и перенос рейсов без уведомлений, отсутствие обратной связи и далее по нарастающий.

Моя тревожность была на пике, я давно уже с опаской покупаю что-нибудь дешевое, а тут предстояло 4 перелета, да еще и один через самый загруженный аэропорт Шереметьево.

В итоге так ничего и не выцепив, я решилась на покупку авиабилетов Smartavia, готовилась к худшему и у меня были даже продуманы все обходные варианты, если что-то пойдет не так.

Стоимость

Билеты я покупала партиями, сначала купила до Калининграда, цена мне показалась очень привлекательной и решила не ждать. В марте я купила билеты с вылетом на сентябрь. Из любопытства конечно же я мониторила в дальнейшем и дешевле они уже не стали.

У Смартавиа нет прямых рейсов в Калининград из Новосибирска, и я выбрала вариант через Москву, он мне больше всего понравился по времени прилета, с учетов разницы часовых поясов еще целый день оставался на погулять.

Новосибирск - Калининград (через Москву) 28419 руб. на двоих, без багажа, ручная кладь 10 кг.

 

В конце апреля купила билеты Спб - Новосибирск, как раз только появились акционные билеты с самой низкой стоимостью. На сентябрь их было много, ценник дороже был только с вылетом в дневное время.

Санкт-Петербург - Новосибирск - 24039 руб. на двоих, с багажом 10 кг и ручной кладью 10 кг.

 

С перелетом из Калининграда в Санкт-Петербург было самое интересное, на ближайшие вылеты можно было взять билеты по смешным ценам и улететь за 3-5 тысяч вдвоем. Такие билеты были все лето, и я решила их уже перед самым вылетом и взять. Но мне не повезло вообще никак, ближе к назначенной дате цены стали стремительно дорожать и чем ближе к вылету, тем выше разница. И как же было обидно за полтора часа лету отдать 14 тысяч.

Калининград - Санкт-Петербург - 14359 руб. (без багажа, ручная кладь 10 кг)

Итого: 66817 руб. за все перелеты. Из них 300 рублей смс информирование об отмене и переносе рейса. Без питания, без страховки, без выбора мест. Все это за дополнительную плату. Чисто из принципа отказалась от всего.

Дешево это или нет, каждый оценивает по-своему, для меня дорого и я не готова была платить еще больше, чтобы лететь другими авиакомпаниями.

Ручная кладь

Габариты ручной клади очень скромненькие и начитавшись, что ее очень основательно проверяют, как на регистрации, так и уже на выходе на посадку. Просят засовывать в калибратор и даже пару лишних см будет основанием для доплаты.

40х30х20 см, до 10 кг

Я заказала две новые сумки, специальные для ручной клади. Дома я их еще сама дотошно измерила, сначала пустыми, потом с разным комплектом вещей.

 

Регистрация на рейс, проверка ручной клади

Зарегистрироваться также можно онлайн, за стуки до вылета на почту приходит ссылка, перейдя по которой можно зарегистрироваться онлайн и в аэропорте уже пройти только досмотр и идти на посадку.

Два раза мы проходили регистрацию в аэропорту. В Новосибирске было 2 стойки регистрации, очередей не было, зарегистрировались мы буквально за 10 минут после приезда в аэропорт. Перед нами прошло около 7 человек на две стойки.

Напротив стоял калибратор и каждого в обязательном порядке просили засовывать ручную кладь. Один мужчина очень долго пытался впихнуть невпихуемое, под разным углом. Его терпеливо ждали и в итоге, все же у него получилось получить бирку на ручную кладь.

Наши сумки в нее просто с легкостью залетели. С собой у меня еще был маленький дамский рюкзачок, на него никто и не посмотрел.

На регистрацию мы подали оба паспорта, ранее это нам помогало, чтобы получить места рядом. Со Смартавиа не сработало, либо сейчас везде такая практика стала.

Зарегистрировали сразу на 2 рейса. До Москвы летели в разных концах самолета. У меня 8 ряд, у супруга 28.

До Калининграда места друг за другом, с легкостью поменялись с мужчиной, и сидели вместе.

Перед выходом на посадку так же стоял калибратор, но уже не просили никого в нем проверять габариты ручной клади. На посадку мы в числе последних зашли.

В Москве повторно ручную кладь никто не взвешивал и не проверял габариты.

Вылетая из Калининграда наши сумки уже подраспухли и перед регистрацией мы их сами разместили в калибратор, он был в удалении от стойки регистрации. Залезли с небольшим усилием.

Но на регистрации никому и дела не было до наших сумок, взвесили и сразу зарегистрировали на рейс. У каждого сумка была по 5 кг.

Здесь тоже регистрация быстро прошла, без выбора мест, платно не предлагали выбрать, сразу же выдали посадочные талоны. Тоже на соседних рядах и по счастливой случайности, с нами рассадили таким же образом двух подруг и каждый из четверки занял удобные места.

По сути я не вижу особого смысла доплачивать за места, если летят двое взрослых. В момент покупки билетов стоимость была от 450 рублей за место. В момент регистрации онлайн от 700 рублей.

Вылетая из Санкт-Петербурга мы решили зарегистрироваться онлайн, сложностей никаких не возникло. Сайт с мобильного отлично работает, не виснет. Места тоже решили выбрать, раз уж затеяли онлайн регистрацию.

В Санкт-Петербурге на ручную кладь никто не обратил внимание, спокойно прошли на посадку, хотя даже не было на сумках бирок "ручная кладь".

А там мы еще прикупили книг и вещей, моя сумка настолько тяжело закрылась, что по виду казалось, что она в калибратор явно не войдет.

У меня было все противоположно, тому, что я читала до покупки билетов. Никто не пытался взять каких-либо доплат.

 

Опоздания, переносы, смс информирование

Это второй момент, за что ругают Смартавиа. Я готова была к худшим вариантам с отменой и переносом рейсов. Да и ситуация в аэропортах периодически напряженная.

Но я оказалась везучей и ни один рейс не задержали, все вылеты вовремя, время прилета в большинстве случаях даже немного раньше.

Единственное оттягивали посадку, она сдвигалась где-то на 15-25 минут, в Калининграде и в Санкт-Петербурге. Не меняли выход на посадку.

4 перелета и все четко по расписанию. Больше всего я как раз боялась за стыковочный, что его перенесут, отменят и придется покупать билеты еще дороже. У меня был даже вариант остаться в Москве и потом поехать на поезде в Питер, минуя Калининград, чтоб не мариноваться в аэропорту, если начнут переносить рейсы.

Смс информирования не было, напоминания мне приходили от сервиса майл. Один раз на почту пришло сообщение с извинениями о том, что задержалась посадка на рейс. Есть ли смысл в услуге я оценить не смогла, так как ни отмен, ни переносов рейсов не было.

 

Чистота, сервис

Все полеты на Боинг 737-800. Я не углублялась в состояние самолетов, да и путешественник из меня разовый. На вид обычный самолет, что-то ужасного в нем я не увидела.

В салоне все довольно чисто, кресла целые, без потертостей и испорченного покрытия. Выглядит все чисто, ожидала я худшего.

На всей рейсах спинки откидывались, но мне некомфортно с откинутой, проверяла из любопытства. опускались без скрипа. Места под багаж достаточно, сверху просторные полки, под сидением тоже вполне можно было разместить.

Подлокотники жестковатые.

Откидной столик и кармашек для мелочей. Из развлечений внутренние сервисы, на каждом кресле есть код для подключения. Я не пользовалась, читала свои книги.

Пледов, беруш, медицинских пакетов, карамелек не предусмотрено.

Питание в мои тарифы не входило, его можно было выбрать отдельно за дополнительную плату. И на борту очень активно в течение всего полета предлагают напитки, сэндвичи и питание.

Меню разнообразное, ценник ресторанный. Про вид и вкус ничего не скажу, так как ничего не заказывала.

Единственное, что предлагают бесплатно - воду.

Стюардессы вежливые, улыбчивые, негатива от них я не заметила. Свою работу делали нормально, по сути с продажей платных товаров им ее еще больше добавилось.

Я не испытываю неудобств из-за расстояния между рядами, мне с моими 158 см свободно, могу и ноги вытянуть, и ногу на ногу закинуть, и крутиться, как вошь. Муж практически доставал коленками и, если спереди сидение откидывали, то уже дискомфортно.

Взлет и посадка прошли нормально, в течение полета тоже не было новых для меня звуков, типичный гул самолета, кресла не трещали, не скрипели. Кондиционеры над сидением работали, не было духоты в салоне.

Стекла снаружи запотевшие, в каплях, но обзор все же имелся и пару фото удалось сделать.

По сути расстраивает меня только отсутствие, включенного в тариф питания. Но вспоминая цены на билеты у других авиакомпаний, то на разницу почти в 30 тысяч я могу несколько раз в ресторанах питаться, выбирая далеко не макароны с сосиской.

Хоть и не часто летаю, но привычка есть в самолете у меня осталась. Да и не так скучно было, сначала ждешь напитки, потом еду, хоть какая-то движуха и время быстрее летело.

В остальном у меня сложилось приятное впечатление. И мои опасения были напрасны, если соберусь когда-нибудь в новое путешествие, то теперь и Smartavia буду рассматривать.

Достоинства
  • Без задержек
  • Вежливое обслуживание
  • Выгодная цена билета
Недостатки
  • Некоторая задержка с посадкой
  • Платная еда
_Balerinka_рекомендует
Читать все отзывы 495
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.09.2025
не летала с ними. полезная информация!
24.09.2025
Мне кажется сейчас уже нигде не кормят(
25.09.2025
Осталось еще, но в основном на дальних перелетах.
25.09.2025
Без еды , это уже у многих так
25.09.2025
Обидно, в S7 сэндвичи, либо батончики, если 4-6 часов перелет.
25.09.2025
интересно было узнать, давно не летали
25.09.2025
Добрый день! Благодарим вас за развернутый и подробный отзыв, положительную оценку нашего сервиса, оказанное доверие и время, проведенное с нами в полете. Рады, что вы остались довольны нашим сервисом и качеством оказываемых услуг. Ваш комфорт имеет для нас первостепенное значение и мы постоянно работаем над улучшением уровня обслуживания на всех этапах полета, чтобы вдохновлять вас на новые увлекательные путешествия и яркие впечатления. С нетерпением ждем встречи с вами снова на борту наших самолетов!
08.10.2025
Как раз смотрю билеты в Калининград ~
Победу уже попробовала, оказалось не так страшно) а вот смартавиа ещё нет
Другие отзывы
Читать все отзывы 495
Смотрите также