Опубликовано 14 Июль, 2019 - 17:14

  • Стоимость:
    30700 рублей

С авиакомпанией ФинЭйр (Finnair) мы летали в Берлин с пересадкой в Хельсинки, то есть маршрут выглядел так: Москва-Хельсинки (рейс выполняла дочка ФинЭйр НоРРА/NORRA, самолет - Эмбраер 190), пересадка 55 мин; Хельсинки-Берлин (ФинЭйр, Аэрбас 319). А затем обратно: Берлин-Хельсинки (ФинЭйр, Аэрбас), пересадка 9 часов, Хельсинки-Москва (Норра, Эмбраер).

Честно говоря, я очень долго не решалась приобрести билеты на этот маршрут. Смущала НоРРА с их бразильскими Embraer, о которых я до этого путешествия не знала ровным счетом ничего, да и сама авиакомпания ( я про НоРРУ) казалась мне лоукостером из лоукостеров. Ну и ночь в аэропорту Хельсинки тоже ничего хорошего не сулила, снимать на эти несколько часов отель мне показалось транжирством, а ехать в ночной Хельсинки не имело смысла, так как делать там ночью совершенно нечего.

Но все же решилась на покупку, о чем нисколько не пожалела. А решилась потому, что вычитала о том, какой безопасной авиакомпанией является ФинЭйр и ее дочка, какие там вышколенные пилоты, новые самолеты, точное соблюдение расписания и вообще, с ними можно лететь и ничего не бояться.

НоРРа

Сразу скажу свои впечатления о НоРРа (Nordic Regional Airlines). Отзывы на нее днем с огнем не сыскать и теперь я кажется знаю почему. Дело в том, что это по сути ФинЭйр и ничего больше. Даже на самолетах, которыми мы летали, на тех самых Эмбраерах, красовались надписи Finnair, и на посадочных талонах тоже, а о том, что это другая авиакомпания можно было узнать лишь по небольшой надписи на двери лайнера и по листовке, расположенной в кармане впереди стоящего кресла.

Стюардессы и у НоРРы и у ФинЭйр одеты совершенно одинаковы, напитки раздают одни и те же.

Сам Эмбраер меня покорил! Он небольшой, но места для ног в нем больше, чем во всех Аэрбасах и Боингах, на которых мне ранее доводилось летать. И кресла удобнее. И взлетает он великолепно (хотя за это, наверное, надо благодарить пилотов). Легкий, шустрый. Я в него влюбилась! Сидения расположены по два, между ними проход.

 

Туалет среднего самолетного размера, чистенький.

ФинЭйр.

Само собой разумеется, рейсы выполненные непосредственно ФинЭйр тоже были великолепны: все четко по расписанию, быстрые комфортные взлеты и не менее комфортные мягкие посадки, все без сильного закладывания ушей, сами полеты практически без потрясываний, стюардессы у обеих авиакомпаний приветливые и не жадные. Возраст очень разный: были и совсем молоденькие красотки, и дамы предпенсионнного возраста (тоже симпатичные), в основном типичные финки, но была одна азиатка, которая буквально заряжала весь салон позитивом. Вот честно, настолько светящихся счастьем людей еще поискать надо. И мужчина-стюард был.

Питание во время таких непродолжительных полетов не предусмотрено (все наши четыре перелета длились примерно по два часа), но напитки предлагали: чай, кофе с молоком и без, воду, соки апельсиновый и сок черничный. Можно было брать несколько напитков одновременно, например, я всегда брала себе кофе с молоком и сахаром и апельсиновый сок.

Пледы, леденцы не предлагали, но я видела, как одна женина попросила у стюардессы плед и ей его тут же принесли.

Все лайнеры, на которых добирались из Москвы до Берлина и обратно, были довольно чистенькими и свежими, без ярко заметных следов износа. Но, судя по информации в Сети, так и должно было быть, потому что у ФинЭйр весьма молодой флот.

Минус.

Не знаю почему, но авиакомпания ФинЭйр упорно размещала нас с мужем на всех перелетах в разных места салона, не вместе. Когда летели из Москвы, я во время онлайн-регистранции без проблем и совершенно бесплатно поменяла нам места и усадила рядом. А вот в Берлине мне этим заниматься было совершенно некогда, в итоге так и летали порознь. Это неприятный момент, но не критичный. На стойке регистрации мы заикнулись о том, что неплохо бы было рядом сесть, но нам сказали, что самолеты полные (это правда) и такой возможности у них нет. Даже платно это сделать не предложили.

Пересадка.

Несколько слов о нашей ночной длительной пересадке в Хельсинки. Зря я ее боялась! Оказывается, в Хельсинки (точнее в Вантаа) настолько комфортный аэропорт, что там можно и сутки просидеть, особо не напрягаясь. И поспать есть где, и развлечься, и кипятка раздобыть, и перекусить, и гаджеты зарядить. Вода из под крана в любом туалете пригодна для питья. Сказка, а не аэропорт. Для меня он сейчас на первом месте по комфорту, да и по красоте тоже.

Стоимость я указала за билеты Москва-Берлин-Москва на двоих.

Достоинства
  • Безопасная
  • Высокий профессионализм
  • Надежная
  • Новые самолеты
  • Очень комфортный стыковочный аэропорт Хельсинки
  • Чистота салона
Недостатки
  • На обратном пути пришлось лететь порознь
  • Отменили бесплатное питание на коротких рейсах
ИннаДррекомендует
Читать все отзывы 18
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
14.07.2019
С возвращением!
14.07.2019
Спасибо! Это была довольна тяжелая в моральном плане поездка. Если силы и вдохновение меня не покинут, напишу, как посещали концлагерь, в котором не менее 100 тысяч людей угробили.... До сих пор от этой экскурсии отойти не могу....
16.02.2020
Здравствуйте, хотела уточнить на счёт нормы ручной клади на перелёте (москва - вантаа)
16.02.2020
Здравствуйте. Если память меня не подводит, то норма ручной клади на человека 8 кг. У нас были только по рюкзаку у каждого и еще одна сумка типа дорожной у мужа в руках. Рюкзаки даже не взвешивали, а сумка была менее 5 кг.
Другие отзывы
Читать все отзывы 18
Смотрите также