С пылу с жару решила написать отзыв о польской авиакомпании LOT Polish Airlines, чьими услугами мне с семьёй довелось воспользоваться. Отзывы в интернете на русскоговорящих сайтах самые противоречивые, много жалоб на потерянный багаж, задержанные рейсы и сорванные планы. И все это я прочитала уже имея на руках купленные билеты. Настроение у меня было тревожное, так как предстоял авиаперелет с маленьким ребенком, а это в сто раз сложнее.
Но обо всем по порядку. У меня в Варшаве живет подруга, и вот, в этом году мы с мужем и сыночком 1 год 5 мес решили ее навестить, и заодно погулять по Варшаве. Так как мы были с малышом, мы хотели лететь прямым рейсом, благо у нас из Харькова такой вариант присутствует, прямой рейс Харьков - Варшава - Харьков, производимый авиакомпанией LOT Polish Airlines. Цены у ЛОТа честно сказать не дешевые, компания эта не бюджетная. Из Харькова есть и более бюджетные варианты, например на момент написания этого отзыва, рейсы авиакомпании Wizz Air, которые летают аж в целых четыре (!) польских города, но к сожалению ни один из этих городов не Варшава, а с пересадкой с нашим непоседой мы лететь не хотели, так как хотелось максимально отдохнуть, а не мучаться с ним по аэропортам и самолетам.
Итак, ПОКУПКА БИЛЕТОВ.
Покупать билеты я решила на официальном сайте авиакомпании самостоятельно, благо такой опыт у меня уже был с белорусской авиакомпанией Белавиа, отзыв о которой я писала ТУТ. Также как и в предыдущий свой раз, я хотела сэкономить и купить билеты дешевле, так как когда Вы покупаете авиабилеты в турагентствах и авиакассах, то вы еще дополнительно платите комиссию за их услуги бронирования.
На сайте удобный интерфейс, я выбрала свою страну пребывания (Украина) и язык (русский).
Далее все просто, в окошке ниже нужно выбрать откуда и куда вам нужно лететь, сколько человек и сколько детей и какого они возраста и нажать кнопку Найти. У ЛОТа есть также мобильное приложение, но оно слегка недоработанное, часть текста там на польском, часть на русском))) Поэтому мне было удобнее все бронировать с компьютера. Далее можно выбрать варианты рейсов: время вылета утреннее, дневное или вечернее, и разные варианты тарифов. Мы выбрали самый дешевый тариф, который называется SAVER (CARRY-ON BAGGAGE ONLY), как можно догадаться по названию, в наш тариф не входил багаж, а можно было взять с собой ТОЛЬКО ручную кладь весом 8 кг на человека, включая ребенка, то есть на нас троих у нас было всего 24 кг багажа. Изменения и возврат билета в данном тарифе недопустимы, и в таком случае деньги авиакомпания не возвращает. Можно было с доплатой выбрать тарифы с багажом, с возможностью поменять билет, с выбором места в самолете и т.д., можете на фото это более подробно рассмотреть.
Я забронировала три билета туда и обратно, на 2 взрослых и 1 ребенка 1,5 лет и всего у нас это обошлось в 7127 грн или около 275 USD. Ребенок в таком возрасте летит на руках у одного из взрослых и доплата за него 10% от стоимости "взрослого" билета, то есть по сути большая часть этой суммы это авиабилеты на нас с мужем. Покупали мы билеты сильно заранее, а точнее вылет 14 сентября я бронировала 22 июня.
После бронирования билеты сразу же пришли мне на указанную электронную почту. Все быстро и удобно.
ПОЛЕТ ХАРЬКОВ - ВАРШАВА
На сайте ЛОТа есть такая опция - интернет регистрация. По информации авиакомпании на нашем рейсе ее можно пройти за 36 часов до вылета и получить посадочные талоны в телефон. Я, как ответственный человек, так и хотела сделать, но не тут-то было))) Пройдя все шаги онлайн-регистрации, внеся наши паспортные данные и т.д, я получила сообщение ВНИМАНИЕ, вы в листе ожидания! Вам нужно пройти регистрацию в аэропорту. Тут мне опять вспомнились плохие отзывы в интернете о ЛОТе, а особенно отзыв, где люди пришли на рейс, а им сказали авиакомпания продала билетов больше, чем мест в самолёте, если б вы зарегистрировались дома заранее, мы бы вас по-любому пустили, а раз нет, то пришли уже все люди и вы уже не помещаетесь. Мне стало стремно, но я решила не паниковать и приехать в аэропорт за два часа до вылета, прямо к началу регистрации и все выяснить.
Вот что выдал мне сайт при попытке пройти онлайн-регистрацию на рейс
Когда мы зашли в аэропорт, регистрация уже началась минуты три назад, и у стоек на эконом класс уже была приличная очередь. И рядом была стойка нашего рейса, но только для пассажиров бизнес-класса, где стоял один человек. ЛАЙФХАК: Я попросилась у девушки, которая регистрировала бизнес-класс, зарегистрировать нас, так как мы с маленьким ребёнком, чтобы не стоять с ним в длинной очереди, она сказала можно. Я рассказала ей про попытку пройти регистрацию заранее дома, показала что мы почему-то в листе ожидания. Она удивилась, проверяла там что-то у себя на компьютере, в итоге не смогла объяснить почему так вышло, сказала скорее всего технический сбой на сайте. Спокойно зарегистрировала нас, спросила есть ли у нас коляска (у нас она была, складывающаяся прогулка), ведь с ребёнком до 2-х лет можно провести коляску бесплатно в дополнение к ручной клади. Посмотрела на нашу ручную кладь и отдала нам наши посадочные талоны. Ураааа, все прошло хорошо! Далее мы прошли security check-in и паспортный контроль (все заняло минут 10) и ожидали наш рейс.
Мы с сынулькой ждем своего вылета в Харькове
Самолёт вылетел вовремя, перед взлетом мне дали дополнительный ремень для ребёнка и показали как им пользоваться. Взлёт и посадка были мягкими. Летели 2 часа. Стюардессы были очень вежливыми и приятными, говорили на польском и английском языках. Все объявления в самолёте также были на польском и английском, за исключением короткой записи на украинском, что мы уже подлетаем, когда мы уже почти прилетели в Варшаву. Самолет у нас был Embraer 175, не ультра новый, но и не очень старый, все выглядело чисто и прилично.
Мои мальчики в самолете
Во время полета всем деткам раздали разукрашки и цветные карандаши с точилкой, ОЧЕНЬ приятно)
У нас в авиабилетах было указано food and drinks. На деле оказалось, что это чай, кофе (можно добавить сливки), вода и шоколадные вафли. Это бесплатно.
И за дополнительную плату можно приобрести снэки и различные напитки из Skybar, меню которого напечатано в журнале, который лежит в каждом кресле. Цены и ассортимент можно посмотреть на фото.
АВИАПЕРЕЛЕТ С РЕБЁНКОМ 1 год 5 мес
Что вам нужно знать. До 2-х лет ребёнок сидит у вас на руках. Возьмите с собой еду и питье для малыша, подгузники, одноразовую непромокаемую пеленку, влажные салфетки, пелёнку хлопковую (накрыть, вытереть), толстовку или пайточку с молнией (в самолёте вначале прохладно, потом жарко, чтобы удобно было снять и одеть в случае необходимости), любимые игрушки пару штук небольшие, закачайте на телефон или планшет мультики, если вы их в таком возрасте уже показываете, книжки, наклейки (если ребёнок их любит). У нас был дневной вылет в 14:45 и это было плохо, так как обычно дневной сон у сына где-то в 13, в это время мы как раз должны были проходить все контроли в аэропорту.
До самолета я боялась что он не дотянет без сна. Поэтому мы в этот день разбудили его пораньше, и уложили на дневной сон пораньше (в 12, пока ехали в аэропорт). Но, к сожалению, в машине он поспал полчаса (обычно днём спит 2 часа), потом проснулся, расплакался и засыпать больше не захотел. В итоге в самолёте был капризный, плакал по любому поводу, пару раз истерично, было очень тяжело с ним по пути туда. Идеально было бы вылетать или на час позже, чтобы он успел поспать дома до аэропорта, или на час раньше, чтобы он дотянул до самолета и поспал там. Учитывайте это во время бронирования билетов (!) и если есть выбор во сколько вылетать, подстраивайтесь с учетом дневного сна ребёнка.
Обедом мы покормили сыночка дома, и с собой на перекус ему брали яблоко, банан, детский творог, пару фруктовых пюрешек в паучах, печенье Мария, водичку в поильнике. Брала еды с запасом, на случай если задержат рейс, но у нас не задерживали и все было вовремя. Для ушек никаких капель не брали, у нас и так все нормально.
РУЧНАЯ КЛАДЬ
Ехали мы в гости на неделю и нужно было в ручную кладь поместить все необходимое для троих человек. Требования у ЛОТа к ручной клади следующие
Размер ручной клади
И я хочу сказать, что мы отлично поместились, я даже пол-пачки подгузников (20 шт) с собой привезла))) ну и остальные подгузники уже на месте докупали. Вообще всего у нас с собой было: маленькая сумка, мой небольшой рюкзак, спортивный рюкзак мужа, коляска и все. Шампуни, гели для душа, бритвы и ножницы мы не брали вообще, колюще-режущие нельзя по правилам авиакомпании, а мыльно-рыльные принадлежности можно было перелить в бутылочки до 100 мл и взять, но я просто не стала с этим заморачиваться, и пользовалась подружкиными средствами. Либо можно на месте купить одно средство для мытья всех. Большую часть у меня заняли вещи сына, так как я брала и тёплые, и легкие, ну и не в одном экземпляре, так как маленький ребёнок и сами понимаете.
ПОЛЕТ ВАРШАВА - ХАРЬКОВ
На таком самолете мы летели обратно
Прошел намного лучше, так как сын в самолёте заснул и большую часть пути проспал у мужа на руках, и это было великолепно. Мы даже в спокойной обстановке попили кофе с молоком, съели по шоколадной вафельке и почитали журналы. Вылет был на 10 мин позже, так как ждали двух пассажиров с пересадки с Парижа. Стюардессы уже другие, но тоже очень хорошие. Взлёт и посадка без нареканий, сели так, что я даже не заметила когда мы прикоснулись к земле. Единственное, что посоветую, в аэропорт в Варшаве приезжайте за два часа, мы приехали за 1,5 часа до вылета и еле успели, мы последние садились в автобус, который вез в самолет. И причина тому: ОЧЕРЕДИ везде и толпы людей. Аэропорт принимает много рейсов, это не Харьков, где все контроли за 10 минут можно пройти. Очередь была на security check, потом на паспортном контроле, и потом еще в туалете, куда нам с маленьким ребенком перед полетом нужно было обязательно зайти поменять подгузник, а там не протолкнешься.
Вообщем и целом, к авиакомпании ну вот вообще никаких претензий нет, ни с какими плохими моментами мы не столкнулись, так что очень рекомендую и если будет возможность, будем летать ЛОТот еще.