Всем привет! Мое знакомство с творчеством Фаулза состоялось. В этом отзыве поделюсь своими противоречивыми впечатлениями…
Аннотация
Джон Фаулз – один из наиболее выдающихся и заслуженно популярных британских писателей XX века, современный классик главного калибра, автор всемирных бестселлеров «Коллекционер» и «Башня из черного дерева», «Дэниел Мартин» и «Куколка». Книги его разошлись многомиллионными тиражами, были переведены на несколько десятков языков и успешно экранизированы. Однако одной из главных визитных карточек Фаулзу по праву служит «Любовница французского лейтенанта». Завлекая читателя пикантной любовной фабулой, сочетая реалистическую традицию с элементами детектива и мистики, Фаулз вступает в полемику с модными псевдовикторианскими романами…
Да, вот такое замечательное описание у этой книги на Литресе. Попробую описать сюжет сама.
Итак, у нас есть главный герой – ему слегка за тридцать, он аристократ, у него есть некоторые научные стремления и он собрался жениться. Его невеста - девушка на 10 лет младше него, типичная представительница своего времени и своего класса. Если Чарльз мнит себя ученым, Эрнестина вовсю готовится стать образцовой женой. Ну, разве они не замечательная пара?
Конечно, нет.
Проблема главного героя, на мой взгляд, изначально была в том, что он искал в окружающем его пространстве что-то исключительное. А вокруг все скучные, заурядные, предсказуемые.
Тине, несмотря на свой мещанский склад ума, ограниченность и изрядную инфантильность, хватило обаяния привлечь внимание Чарльза. Вот только никто не объяснил ей, что помолвка – это еще не свадьба.
Чарльз обнаружил кое-что исключительное. Точнее, кое-кого.
Во время прогулки с невестой главный герой встречает девушку, которую в округе именуют не иначе, как любовницей французского лейтенанта. С этого и начинается повествование! Образ загадочной, опороченной Сары начинает преследовать Чарльза. Главный герой теряется в догадках относительно помыслов этой женщины. А вместе с ним теряется и читатель…
Книга безумно интересна с точки зрения эпохи. Автор очень живо описывает быт и нравы викторианцев. Их характеры со всеми положительными и отрицательными черточками преподносятся легко и с разумной иронией. Также он играет с жанром. Он сделал несколько эффектных сюжетных поворотов. Повествование местами построено в виде рассуждений. Фаулз где-то поясняет слова и поступки персонажей, где-то предлагает читателю альтернативные варианты сюжета. Это довольно интересно и придает повествованию живости.
Однако я не могу назвать сюжет этой книги логичным. Все, что касается Сары совершенно нелогично. Хоть автор и приписывает ей умение видеть людей насквозь,мотивации ее поведения в романе это не объясняет. Как она пришла к такому образу мыслей? Что повлияло на ее характер? Образ независимой женщины, на мой взгляд, получился каким-то смутным, не вполне себя осознающим.
В итоге создалось впечатление, что автор в большей степени играл с жанром и пытался показать противоречивый внутренний мир героев. Логика сюжета осталась второстепенна.