Досмотрела заключительную шестую серию сериала «Дюна: Пророчество» и задумалась. А по сути, о чем этот сериал? И что с ним не так?
"Сестры, дышим нижней чакрой!"
Сериал получился довольно неоднозначный и не совсем понятный с этической точки зрения. Возможно, какие-то ответы содержатся в книгах. Но как я выяснила, сам Фрэнк Герберт написал целых шесть книг, посвященных «Дюне», а потом и его сын продолжил дело отца, наклепав еще около двадцати романов. Не надо быть ясновидящей, чтобы понять, что читать столько книг на одну тему я точно не буду.
А что с ней? - Прочитала все книги про "Дюну"!
Так что отзыв содержит мысли только о сериале без книжного бэкграунда.
Вот описание сюжета сериала с КиноПоиска, чтобы дальше было понятно о чем пойдет речь:
Орден «Бене Гессерит» — тайное женское сообщество было создано после Великого джихада. Благодаря неустанным тренировкам тела и разума, члены организации получают ряд невероятных способностей, которые используют для контроля над развитием человечества. Секретная, но мощная сила, «Бене Гессерит» с помощью селективно-генетической программы пытается вывести Квисатца Хадераха — суперментата, живой компьютер, наделённый пророческими способностями. Для этого орден желает контролировать как можно больше аспектов жизни обитаемой Вселенной, а также влиять и вовремя реагировать на различного рода события.
Сразу же зрителям поясняют, что события сериала происходят за 10 148 лет до рождения Пола Атрейдеса (которому собственно и посвящена оригинальная дилогия Дени Вильнёва «Дюна») и через 116 лет после Великого джихада. Так называется война с разумными машинами.
Кстати, в сериале война занимает ровно пару секунд, но зато с красивыми кадрами:
В центре истории — тайный женский орден «Бене Гессерит». Ого, аж мурашки побежали. Какое всё таинственное и мистическое. Словно с канала «РенТВ».
А что же нам показали на самом деле?
Вроде бы члены ордена «Бене Гессерит» (для краткости будем звать их "сестры") обладают даром ясновидения и их специально приставляют к великим домам, чтобы направлять их политику. И целом «для контроля над развитием человечества».
Весь дар ясновидения заключается в том, что сестры зажимают пару пальцев и внимательно зыркают на говорящего человека и по физиологическим признакам, то есть по зрачкам, дыханию и поту на лбу, определяют, врёт он или нет.
Странно? Посмотрим в Википедию:
Ясновидение — сверхъестественная способность получать информацию о событиях прошлого, настоящего и будущего, недоступную для получения рациональными способами.
Ага, так и думала, что в сериале показывают чушь. Потому что всё ясновидение заключается в обычной работе психолога. Такое впечатление, что они посмотрели сериал «Обмани меня» (2009-2011) с Тимом Ротом и просто оттуда все скопипастили. Реальным же ясновидением никто из сестер и не обладает. Потому что с ними происходит всё то, что они, имей хоть малейший дар предвидения, пытались бы предотвратить. Да даже в «Битве экстрасенсов» на ТНТ и то больше ясновидения, чем у этих сестёр.
"Кто мне скажет, ослепнет ли дед после этого самогона?"
Такое впечатление, что сестры просто закрылись от мира в бункере (как в сериале "Укрытие") и греют себя мыслью, что у них есть какой-то дар. Добавьте к этому отрыв от родственников, строгий распорядок, единую униформу и всякие запреты, и вот новая секта готова!
"Бесит цветная одежда!"
Ок, у сектанок строгие правила и якобы (щелкаем двумя пальчиками) ясновидение. И что они делают? Они спят с теми, кому должны были просто советовать. И плодят всяких бастардов и непонятных мстителей.
Стоп! Они же вроде своими сверхестественными способностями должны свою селективно-генетическую идею реализовывать. А оказывается, что просто ложатся в постель к своим подопечным.
Ведь всего первого сезона просто не было, если бы одна из них не переспала с Атрейдисом. С другой стороны, если бы у главной героини - первоматери Вали был дар ясновидения, она бы сразу поняла, кто есть кто, и опять же сериал закончился бы на первой серии.
"Девки, водим хоровод, кто запнется, тот умрет!"
Ок, ну нет у сектанок дара ясновидения. Но ради чего они в своем сарае сидят? Ради свой селективно-генетической мечты, чтобы появился Квисатца Хадераха (судя по имени просто фин какой-то).
А по сути это что? Поскреби ноготком и окажется обычная фашистская идея о селекции — внесение изменений в генетику ради белобрысого арийца с голубыми глазами. Разве нет? Разве манипуляция тем, кто с кем должен спать, не выглядит по-фашистки? Забудьте про любовь и все эти розовые сопли. Сектанки из бункера будут решать за наследников великих домов, кто и с кем будет спать.
"В Иране все так делают"
При этом сектанки, хотя и должны объективно проводить селективно-генетическую программу, еще и сами спят с теми, кого должны направлять. А кроме того, сам орден возглавляет обиженка из одного из великих домов. Сразу попахивало коррупционными связями. Кумовство и всё такое…
Возможно, что на мое восприятие руководства орденом повлиял выбор актрисы на главную роль. Эмили Уотсон — это просто образец паршивого кастинга. Насколько шикарна отыграла главу ордена в оригинальном фильме Дени Вильнева «Дюна» актриса Шарлотта Рэмплинг, настолько беспомощна Эмили Уотсон. А учитывая что большую часть времени актриса снималась в фильмах Восточной Европы, то ассоциация ордена с фашистской сектой была все отчетливее.
Покерфейс, когда не позвали в оригинальную "Дюну"
Но не только выбор на роль главной сектанки считаю провальным. Пригласить на роль императора актера Марка Стронга тоже было не лучшей идеей. После сцены со слоном в фильме «Братья из Гримсби» (2016) роль императора ему доверять точно не стоило.
С другой стороны, может это был такой умышленный ход — в рамках тренда на слабых и карикатурных мужчин. Ведь во всем сериале нет ни одного нормального мужского персонажа. Все либо хилые, либо подлые. А до Пола Атрейдиса еще 10 тысяч лет ждать.
"Только слону не говорите, что я тут!"
Сериал получался крайне неровным не только по своему содержанию, но и по форме. Темп повествования сериала довольно нудный. Постоянные разговоры и ненужные диалоги. Как будто смотришь мыльную оперу.
В перерывах бесконечных бесед показывают новые декорации и качественные спецэффекты, и рука, которая тянется, чтобы выключит эту муть, снова замирает. А красивые кадры в сериале точно есть.
Вот только благодаря таким кадрам, сериал и можно смотреть:
Причем стилистика этих шикарных кадров взята опять же из оригинальной дилогии Дени Вильнёва. Убери этот антураж и сериал превращается в нудную болтовню и обсуждение вопросов, кто с кем спит.
Почему же так получилось, что сериал, который должен был реализовать триумфальное сошествие мира «Дюна» с большого экрана на телеэкраны, получился такой противоречивый и нелогичный. Дело в том, что за кулисами сериала уже лет пять велась мышиная возня, кто и как будет снимать этот сериал.
Первоначально сериал хотел снимать сам Дени Вильнёв. К сожалению, мы так и не узнаем, какой бы он получился. Хотя я бы с удовольствием посмотрела его версию.
"Я бы тоже у Дени Вильнёва лучше снялся!"
Вот как описана производственная ситуация на КиноПоиске:
Изначально предполагалось, что сценарий напишет автор полнометражного фильма Джон Спэйтс, а сам Вильнёв поставит пилотный эпизод. Однако студия Warner Bros. быстро столкнулась с критикой: аудитории не понравилось, что над сериалом о женской организации, ордене Бене Гессерит, работают исключительно мужчины.
И правильно! Чего это мужики будут снимать кино про женщин? Вообще не понимаю, почему распиаренную нынче «Анору» сняли мужчины. Доколе?
"Зла не хватает!"
А если серьезно, то именно замена под давлением тренда основных креаторов, работавших над оригинальной «Дюной», и есть главный минус сериала. Кассовые сборы первой и второй части «Дюны» (1,1 миллиарда долларов) убедительно доказывают, что создатели попали в цель (в отличие от того же Дэвида Линча, чья экранизация «Дюны» с треском провалилась).
У сериала «Дюна: Пророчество» довольно неплохой рейтинг. Но связан он опять же с тем, что в сериале многое просто скопировано с популярной дилогии. Тот же червяк, те же космические корабли:
Вся стилистика взята из кино. И смотреть на мир «Дюны», который в сериале точно такой же как и в фильмах Вильнёва, поэтому и приятно.
Сериал стоит смотреть только ради ностальгии по дилогии «Дюна», а сама история, рассказанная в ней, как и сыгравшие ее актеры, сильно уступают этой дилогии. Рекомендую только из-за визуальных вставок и красивой картинки.
Ничего себе! Впервые слышу про этот сериал. Когда увидела название отзыва, подумала что сегодня же начну смотреть. А отзыв ваш почитала, и расхотелось. Даже первую серию включать не хочется и актёры не понравились (хотя не знаю ни одного из них). Какая-то жесть. Я после первой Дюны Вильнева, с кино вышла и тут же книгу скачала. Меня хватило на 4 книги, дальше начались вот эти: религия дюны, география дюны блаблабла. Неинтересно стало. А то что, вы написали, там еще 20 книг оказывается есть 😳🫣 это наверное прям для помешанных на Вселенной. Я четвертую уже с трудом дочитала.
«Дюну» не понять без книг если не указывать все нудные детали в сериале особенно если много отсебятины. В книге есть геи, инцест, вуайеризм. Так-же в книге описаны все перепехоны и кто кому родственник и почему часть родственников о родстве не знают.